Оффтоп Denis Bochar
1 062

Заинтересовать и угодить: как современные технологии увеличивают продажи

В закладки

Развитие технологий в российском ритейле привлекает к себе все больше внимания со стороны инвесторов: по данным РБК Исследований рынков, объем IT-инвестиций в розничной торговле в прошлом году превысил 54 млрд рублей. Одновременно с этим крупнейшие торговые сети увеличили долю на рынке до 28,5%. Что все это значит и как передовые решения повышают эффективность продаж, рассказал Денис Бочаров, менеджер по развитию бизнеса Orange Business Services.

Российские ритейлеры все чаще прибегают к внедрению самых разнообразных технологических решений: распознаванию лиц, контролю наличия продуктов и выкладки, мониторингу логистических центров и др. Условно можно разделить перечисленные инновации на 2 группы: ориентированные на товарооборот и на работу с покупателями. Рассмотрим каждую их них подробнее.

Организация товарооборота

Прогнозировать спрос

Чтобы на складах не образовывались залежи одной продукци параллельно с дефицитом другой, технологи разработали систему прогнозирования спроса. Решение агрегирует информацию из ERP-систем, складских систем планирования запасов и других аналитических модулей и позволяет максимально точно определить, какой продукт будет пользоваться успехом и в каких количествах.

Благодаря внедрению системы складского учета с использованием предиктивной аналитики, в магазине электроники "М.Видео" значительно упростили процесс создания отчетности по разным срезам. Полученные данные помогают понять спрос на определенные товары в зависимости от времени года, погодных условий и других факторов, и заказывать отдельные позиции лишь в необходимом количестве.

Зарубежная розничная сеть Walmart анализирует данные кассовых терминалов и товарных радиометок при помощи нейросетей, что позволяет прогнозировать спрос на товары или его отсутствие. Для этого у компании есть специализированные инструменты, включая облачный сервис Data Cafe Walmart.

Сократить расходы на логистику

Для того, чтобы товар поступал на прилавки в хорошем качестве и точно в срок, компании все чаще обращаются к интеллектуальным системам планирования логистических процессов. Они позволяют мониторить поставки и при необходимости вносить корректировки в передвижение товаров. Своевременная поставка способствует снижению процента норм естественной убыли продукции, иначе говоря - порчи товара на складах.

Пример: внедренная в 2017 году в компании "ЭФКО" информационная система нового типа для планирования продаж и оптимизации логистических операций. Это решение, основанное на радиометках, IoT-устройствах и анализе Big Data, позволило улучшить и автоматизировать последовательность производства товаров и их перемещение. В результате компания определила точный объем продукции для хранения на конкретных точках продаж, товары перестали накапливаться на складе. Для компании это была критически важная инициатива, поскольку ее поставки связаны с скоропортящимися продуктами питания.

Помимо этого, умная доставка способна отслеживать затраты на транспорт — с момента отгрузки товара и до его появления на полке магазина.

Понять поведение покупателей

К созданию тепловых карт прибегают как сами магазины, так и торговые центры. Последние активно используют технологию для выявления наиболее привлекательных зон и анализа посетителей. После, на основе полученной информации обосновывается стоимость арендной ставки за квадратный метр.

Тепловые карты могут создаваться на базе 3 показателей: mac-адресов - если отслеживается подключение к WiFi, iBeacon-маячков - аналогично, но уже с Bluetooth, и видеоаналитики. Самым бюджетным вариантом остается анализ mac-адресов, несмотря на то, что в крупных городах хорошо развит LTE-сигнал, и потребность в использовании WiFi в ТЦ заметно снижена. В Москве около 60% посетителей ТЦ имеют включенный WiFi-модуль в смартфонах. В то же время iBeacon чаще используется для точного определения местоположения человека, что позволяет использовать его для навигации в больших пространствах: например, в аэропортах и крупных ТЦ.

Такие карты наглядно демонстрируют поведение массы покупателей: что их интересовало, как они двигались, где провели основную часть времени. Зоны максимального скопления людей и их самого длительного пребывания отмечаются более “теплым” цветом. Можно детализировать полученные сведения: например, разделить аудиторию на различные сегменты и составить карту поведенческих предпочтений, предсказывая куда пойдут покупатели после посещения того или иного магазина.

А вот для создания еще более точной схемы интересов посетителей можно сравнить собранные сведения о покупателях с информацией из платформы для управления данными (DMP) популярных провайдеров интернет-услуг (например, Яндекса или Mail.ru). Таким образом посетители сегментируются по нескольким десяткам параметров, а ассортимент и сервис кастомизируются под интересы своей целевой аудитории.

Источник

Взаимодействие с покупателями

Запустить индивидуальную рекламу

Современные технологии позволяют персонализировать рекламу в точках офлайн-продаж, не прокручивая один и тот же ролик для всех, а выбирая материал в зависимости от характеристик потенциального покупателя. Женщина, проходящая умный бьюти-корнер, получит предложение ознакомиться со скидками на продукцию, которая подойдет ей по возрасту и ряду других показателей.

Настолько таргетированная реклама стала возможна за счет системы распознавания лиц и специализированной беспроводной точки связи, постоянно сканирующей радиоэфир и определяющей наличие устройств с активным WiFi-модулем. Далее алгоритм связывает изображение лица пользователя и mac-адрес его мобильного устройства, формируя комплексный облик покупателя.

После анализа действий пользователя с помощью BI-системы, она определяет его интересы. В результате, магазины конкретной сети "узнают" своего клиента в лицо и демонстрируют рекламу средств, которые с большей вероятностью подойдут именно ему. Еще больше информации о покупателе можно получить, если он участвует в программе лояльности или на его смартфон установлено приложение магазина. В таком случае маркетинговые акции могут проводиться еще до входа посетителя в магазин или до совершения покупки. Например, проходя мимо полки с релевантным акционным товаром, покупатель получит push-уведомление или sms.

Пример: сбор данных для рекламной кампании, проведенный производителем кофе марки Bahio. Компания установила специальный экран с различными датчиками на площадке с высокой проходимостью. В базе памяти компьютера, подключенного к интерактивному баннеру, содержались тысячи примеров изображений, шрифтов, фотографий. Система, показывая картинки прохожим, оценивала их реакцию и после подбирала то, что с большей вероятностью могло вызвать эмоции конкретного человека. Результат - производитель кофе получил выборку данных, включая поведенческие паттерны потенциальной целевой аудитории, по которой в дальнейшем была запущена масштабная рекламная кампания.

Воспринимать полученные данные как обратную связь

Аккумулируя большие данные магазины получают возможность надлежащим образом реагировать на поведение и интересы посетителей. Фактически, речь идет об обратной связи, которую клиент выражает своим поведением.

В одном из московских магазинов популярной российской обувной сети управляющие столкнулись с очень низкими результатами продаж. Несмотря на удачное расположение торгового центра и высокую проходимость, точка не пользовалась успехом. После установки iBeacon и интеграции нововведения с системой аналитики все прояснилось. Оказалось, средний возраст посетителя ТЦ не совпадает с обувью, выставленной на витрины магазина. Как только выкладка стала соответствовать целевой аудитории центра, посещаемость точки, а следом и ее продажи, увеличились.

Резюмируя, описанные выше решения позволяют ритейлу не только повышать средний чек за счет коммуникации с посетителями или оценки эффективности прилавка или магазина в целом, но и увеличивать выручку за счет адаптации ассортимента под поведенческий профиль. За этой и другими технологиями - будущее. Без hi-tech дальнейшее развитие ритейла едва ли возможно.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Denis Bochar", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 7, "likes": 31, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 43472, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15395' + '50799') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 43472, "author_id": 195727, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/43472\/get","add":"\/comments\/43472\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/43472"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

7 комментариев 7 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

кажется, лучше начинать ходить в магазины без телефона

Ответить
0

безопасность в ТЦ)

Ответить
0

У Walmart правда интересный кейс

Ответить
0

Про тепловые карты интересно, глянула бы ее в магазине, где сама часто бываю ))

Ответить
0

у меня в магазине рядом постоянно заканчивается любимый чай, как с этим быть? когда уже везде прогнозирование будет такое?

Ответить
0

Бессмысленная вода.

Ответить

Комментарий удален

0

Новые IT разработки действительно очень удачно внедряются в ежедневную работу магазинов. И в принципе их польза очевидна. Взять даже к примеру видеоаналитику https://ipmaster24.ru/videoanalitika/ . Она ведь не только закрывает вопрос безопасности, но и помогает решить много вопросов, связанных с ежедневной работой магазина. Работа персонала, графики выхода, горячие часы работа, посещаемость и т.д. - всё это улавливают и анализируют камеры и потом уже на основании этого можно делать конкретные выводы. Если это помогает - то зачем отбрасывать все эти современные разработки?

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления