{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как мы выбирали УТП для бизнеса

УТП (уникальное торговое предложение) - важное преимущество любой компании перед конкурентами. Однако мы совершенно об этом не знали, запуская продажу свежеобжаренного кофе.

Нам казалось, что если качество продукта будет на высоте (кофе окажется вкусным), а цена - конкурентной (дешевле или, как минимум, не дороже, чем у конкурентов), то этого будет вполне достаточно, чтобы покупатели выбрали именно нас. Наивно, не правда ли?

Но когда начались проблемы с конверсией, мы начали задумываться - почему зачастую клиент либо остается на прежнем поставщике, либо уходит к кому-то другому?

Началось все с мониторинга рынка свежеобжаренного кофе. Мы достаточно пристально изучили первые 10 страниц поисковиков "Яндекса" и "Гугла" и пришли к такому мнению: очень много предложений, как и наше, не имеют никакого четко сформулированного УТП. Что это значит? А то, что потенциальному клиенту (в нашем случае это кофейня или магазин) сложно выбрать что-то определенное из множества примерно одинаковых по цене предложений.

Таким образом, в Black coffee beans мы ввели термин "экстремально свежая обжарка". Он же стал нашим УТП. Почему мы решили сконцентрировать внимание потенциального покупателя именно на "экстремальной свежести"?

Во-первых, дата обжарки напрямую влияет на вкус кофе. Рынок завален предложениями от перекупщиков, которые продают уже "мертвый" кофе (свои максимальные ароматические и вкусовые свойства даже упакованный кофе сохраняет первые 2 месяца). Помните историю кофейни Blue Bottle Coffee, основатель которой давал клятву готовить только тот кофе, что был обжарен не позднее 48 часов назад?

Во-вторых, у нас нет склада готовой продукции, поэтому мы решили перевести один из наших недостатков в достоинство - сразу после обжарки кофе направляется к своему покупателю.

УТП стало понятно как нашим действующим, так и новым покупателям: на фоне множества предложений оно выделялось.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда