Оффтоп Иван Сергеев
130

LIFE.medteсh: медицинский бизнес-акселератор изнутри

За 2016 год и первую половину 2017 отечественные медицинские стартапы привлекли инвестиции в размере 1,6 млрд рублей. Медтех по привлеченным средствам обогнали не только популярные сейчас IT-стартапы и e-commerce, но и, например, проекты в области рекрутинга. Светлана Адрова, директор по развитию медицинского акселератора LIFE.medtech, рассказывает, как устроен бизнес «ангелов для медтеха».

В закладки

Отбор стартапов

Подход к отбору стартапов для акселерации, в первую очередь, зависит от того, кто организует саму акселерационную программу. Практически у всех крупных фармкомпаний есть свои акселераторы (например, Bayerведет программу G4A Moscow). Они, как правило, берутся за фармакологические разработки и околомедицинские решения, развивают их и становятся их партнером и/или клиентом.

Для стартапа самое важное – найти свою нишу, чтобы бизнес-модель его компании стала эффективной и окупаемой. Часто бывает так, что в процессе акселерации изначальная бизнес-идея стартапа трансформируется в новую. И как раз идея номер два уже получает развитие и инвесторскую поддержку. Следовательно, смысл любого акселератора – сформировать экономически эффективную бизнес-модель для тех стартапов, с которыми он работает.

В отборе и развитии стартапов для LIFE.medtech обязательно принимают участие эксперты по здравоохранению. В самом начале они оценивают жизнеспособность технологий, заложенных в каждый конкретный проект. Например, мы рассматривали стартап, который занимается идентификацией новообразований – помогает врачу определить, злокачественное образование или нет. В этом случае мы привлекали онкологов и патологоанатомов, чтобы они помогли оценить эффективность и корректность этой технологии.

В изучении другого проекта – в сфере обработки изображений КТ и МРТ – принимали участие рентгенологи, которые читают такие снимки. Кроме того, мы обращались и к специалистам по искусственному интеллекту, чтобы они проверили технологическую составляющую соответствующего проекта.

В любом случае с проектом работают специалисты, способные наиболее профессионально и комплексно оценить идеи или продукты стартапа. В экспертизе участвуют и традиционные для любого акселератора представители потенциальных инвесторов, люди из бизнеса, которые могут оценить стоимость того или иного проекта, его экономический потенциал. Такой симбиоз узкопрофессиональных специалистов и бизнесменов поможет нам на протяжении всей акселерационной программы (отбор и трекинг стартапов занимает около полугода – приблизительно по два месяца на каждый этап) сформировать наиболее сильные и конкурентоспособные проекты.

Прошел отбор – что дальше?

Сначала каждый медтех-стартап проходит этап «докрутки» идеи, продукта или услуги. В нашем случае мы принимаем как компании с готовым продуктом, так и тех, у кого, кроме презентации, ничего нет. Как раз на первом этапе все стартапы мы доводим до определенного уровня развития – проверенной гипотезы, готовой бизнес-идеи, сформированной команды и концепта продукта.

Второй этап – разработка каналов продаж. Команда стартапа расширяется, продукт совершенствуется, а бизнес – масштабируется через разработку экономически эффективных каналов. Специфика медицинской сферы состоит в том, что проработка традиционных для бизнеса каналов в медицине сильно зависит от практического применения предлагаемых продуктов и услуг: например, какие-то вирусные вещи, благодаря которым тот же ИТ-стартап может быстро взлететь, здесь могут не работать. Более того, часто представление стартапа о своей аудитории может сильно отличаться от реальности – например, телемедицинские компании думают о физических лицах, как о конечных потребителях, тогда как потенциальными покупателями таких сервисов могут оказаться и сами клиники, и страховые компании. На этом этапе все эти возможности тщательно прорабатываются и тестируются.

Все этапы проходят под строгим надзором закрепленного за каждой командой куратора. Он же обеспечивает всю необходимую экспертную поддержку – организовывает встречи с представителями бизнеса и учеными определенных областей.

Что дальше

Наша цель – не только развитие и поддержка инновационных медицинских проектов, но и их последующая интеграция с нашим основным страховым бизнесом, расширение предложений для наших страховых клиентов на основе продуманных и гарантированно эффективных медицинских решений. В этом состоит наша специфика.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Иван Сергеев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 2, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 43688, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 14 Aug 2018 12:24:16 +0300" }
{ "id": 43688, "author_id": 193621, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/43688\/get","add":"\/comments\/43688\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/43688"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }