Оффтоп Сергей Елисеев
1 332

Где брать заказы для веб-студии, если прижало, да еще и бесплатно

Коллеги, делимся опытом, на халяву. Как говорится берите и используйте.

В закладки

Предыстория

Летом 2018 года у нас был голяк по лидам. Тупо нет обращений, а если есть, то не целевые, либо слишком малые бюджеты.

На одной из ретроспектив всей командой устроили брейншторм, на тему “где брать заказы или как увеличить доходы компании”. Получился примерно такой список:

  • Фриланс биржи
  • Зарубежные фриланс биржи
  • Тендеры
  • Продать дополнительные услуги существующим клиентам
  • Партнёрки с крупными веб студиями
  • Email рассылка по Web Студиям, с предложением о сотрудничестве

Сегодня пойдет речь о последнем пункте: Email рассылке по Web Студиям.

Сбор базы

Самый главный вопрос, где взять Email адреса web студий?

Первая наша мысль и она же была правильная - каталоги web студий. Мы взяли один из них (какой конкретно использовали писать не буду, сможете найти сами). Но есть минус, нет email адресов, только ссылки на сайты компаний.

Парсер

Чтобы не составлять базу в ручную, написали простенький парсер на Python:

  • Шаг 1. Пробегаем по страницам веб студий в каталоге. На выходе получаем: название компании, ссылка на сайт
  • Шаг 2. Гипотеза: у большинства студий есть email на сайте. Парсим каждый сайт веб-студии в отдельности и извлекаем найденные email.

Кстати некоторые студии заморачиваются и делают защиту от парсеров. Например email делают картинкой. Мы тоже не парились, и собрали только открытые email адреса.

Итого у нас получилась табличка:
Название компании, email, сайт

Всего собрали 6390 сайтов веб студий, и на них нашли 3023 email адреса.

Письмо

База есть, следующий шаг составить письмо. Надо сказать, что мы ранее никогда не занимались Email маркетингом, наш первый опыт. Прочитали несколько статей в интернете и получилось вот такое письмо:

Тема письма: 😜 давайте дружить

Рассылка

Нам нужен был сервис, который сможет отправить 3000 писем и желательно бесплатно.

Уже не помню какие именно мы пробовали, но нам везде отказывали в рассылке, когда мы указывали что база собрана из открытых источников.

Сервисы email рассылок не разрешают спамить, что в принципе правильно. А обманывать сервисы и говорить что база своя не хотелось.

Окей, подумали мы, сделаем простую рассылку самостоятельно.

Примерно за 6 часов работы программиста у нас получился сервис для рассылки. На всякий случай зарегистрировали почту на яндексе, чтобы наш основной домен не попал под фильтры. Рассылали через SMTP по одному письму с интервалом до 5 минут.

Результаты

Примерно через сутки после запуска рассылки на нас посыпались ответы от реальных людей из веб-студий. Кто-то интересовался ценами и что умеем, кто-то сразу предлагал партнёрку.

После 300 отправленных писем рассылку остановили, потому что не успевали обрабатывать все обращения.

На данный момент с двумя студиями мы заключили договора на подряд. С остальными студиями пока приостановили переговоры, потому что нам не хватает программистов чтобы закрывать весь поток задач. Теперь ищем новых разработчиков, преимущественно на Битрикс.

Выводы

Честно, не знаем почему получился такой супер эффект. Есть только предположения:

У крупных студий настолько большой поток задач, что они всегда рады новым подрядчикам

Получилось проработанное письмо, а именно:
- в начале письма была персонализация, обращались к конкретной студии по названию;
- неформальная подача, основная цель - познакомиться, а не я такой-то, дайте мне работу;
- добавили смайл в тему письма, тем самым увеличили открытия.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Сергей Елисеев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 10, "likes": 25, "favorites": 34, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 44434, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 27 Aug 2018 13:26:09 +0300" }
{ "id": 44434, "author_id": 69741, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/44434\/get","add":"\/comments\/44434\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/44434"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

10 комментариев 10 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

0

10-15 лет назад спаммеры также парсили страницы и также слали спам. Что в этом кейсе из нового? Наверное, текст, в котором откровенно признались, что спарсили email, не смотрев сайт :)

Ответить
1

А как же смайлик в теме письма?)

Ответить
0

Mailchimp такое советовал в 2015 году :)

Ответить
1

Удивительно, сколько студий не боятся довериться рандомной студии из рассылки, не боясь срыва дедлайнов и порчи своего имиджа (если он Есть конечно)

Ответить
0

Как сделали сервис для рассылки писем?

Ответить
2

в статье написано что их программист писал его шесть часов, но на самом деле скрипт можно за 15 минут написать на питоне или баше каком нить... вот например тут рассказывают как https://habr.com/company/pechkin/blog/281915/

Ответить
0

Для такой работы нет необходимости изобретать велосипед, достаточно воспользоваться готовым решением, загрузить свою БД подписчиков и разослать письма. Я уж не говорю о том, что такое кол-во адресов и за бесплатно можно отправить.

Ответить
0

Ребят, у вас верстка поехала

Ответить
0

Ребят, у вас "ПредИстория"

Ответить
0

Спасибо, поправил ;)

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }