Оффтоп Elmira Sadykova
167

Из бюрократа в диджитал-менеджера: какие сложности подстерегают и как их побороть

Несколько месяцев назад я бросила работу в крупной государственной компании и устроилась менеджером в студию дизайна idealogia. В этой статье я делюсь впечатлениями и рассказываю, как преодолеть сложности на пути в диджитал. Вдохновляющая история.

В закладки

Ещё недавно я была специалистом в крупной государственной компании небольшого сибирского города. Я занимала эту должность два с половиной года, за это время заработала неплохую репутацию у начальства и уважение коллег.

Мечтала о карьерном росте, ипотеке и предстоящих корпоративах, очередном красном дипломе и курсах повышения квалификации. И вдруг поняла, что всё это не моё.

Все эти ипотеки, документы, отчёты и планы, 48–52 размер одежды через десяток лет и унылые, уставшие от однообразной работы глаза, наводят на меня тоску. Я решила кардинально изменить свою жизнь, и через несколько недель перешла на позицию менеджера в небольшую, недавно открывшуюся студию графического, информационного и веб-дизайна.

На момент прохождения собеседования и испытательного срока я была совершенно далёким от дизайна человеком. Но моё острое желание работать и уверенность в том, что я быстро вольюсь в новую среду, помогли мне убедить моего нового начальника дать мне шанс. Шанс на испытательный срок.

Я работаю в небольшой дизайн-студии уже несколько месяцев, и ничуть не жалею о смене работы. Как у меня это получилось, и как перестроиться с работы в консервативной компании на работу в креативной студии — читайте в этой статье.

Не бойтесь кардинальных изменений

Карьера в государственной компании подкупает стабильным окладом, принадлежностью к так называемой «элите», особым статусом и возможностью при удобном случае подчеркнуть, что ты работаешь не официантом в ресторане. Нет, ты, как все «нормальные люди», действуешь по строго заданному и всем известному плану: детский сад → школа → университет → работа по специальности в надёжном, проверенном веками месте.

Но иногда, просиживая штаны в душном кабинете и отвечая на вопросы теста «Кем ты был в прошлой жизни?» в Facebook, вдруг задаёшь себе вопросы, которые кажутся странными коллегам и родственникам: «А моё ли это место?», «Правильный ли выбор я сделала, и есть ли у меня здесь будущее?», «А что, если я так и просижу тут ещё лет 30, перебирая те же самые бумажки, смотря в тот же самый монитор и отвечая на те же самые, заученные наизусть вопросы?»

В такие моменты осознаёшь, что не стоит бояться перемен, не нужно держаться за место и оклад, если они не приносят удовольствия, не мотивируют вставать каждое утро и с улыбкой идти на работу.

А самое интересное: именно в эти моменты, когда ты понимаешь, что мир не ограничен и разнообразен, всегда появляются новые возможности, открываются новые двери и встречаются нужные люди.

Мне повезло. Новая работа нашла меня сама в Facebook. Я написала небольшой комментарий под постом давнего знакомого, с которым когда-то пересекались на предыдущей работе. Знакомый этот комментарий оценил, а заодно вспомнил, что я когда-то работала менеджером, и предложил мне работу в своей студии.

Просите совета, но слушайте себя

А дальше был сложный период размышлений, сомнений, разговоров с родителями, бабушками, дядями и тётями, друзьями и просто знакомыми. Были сомнения, были надежды, был страх перемен, страх не подойти, не влиться, не перестроиться, не понравиться и не заинтересоваться самой.

Итогом этих размышлений стало не безрассудное бегство, а осмысленный, постепенный переход на новую должность. Сначала я решила попробовать, прощупать новую почву, давно привлекающую своей атмосферой, профессиональным языком и открытыми, свободными творческими людьми.

Проработав месяц по полдня в госкорпорации и студии дизайна одновременно, я поняла, что так долго продолжаться не может. Нужно было срочно что-то решать и делать выбор: стабильное место с фиксированным окладом и премиями по праздникам или тихая, уютная студия, где сотрудники снимают обувь на входе и ходят на работе босиком, делают гимнастику для спины, а после вместе едят самсу из местного буфета; где платить тебе будут не за видимость работы — раскладывание пасьянса «Косынка», а за реально отработанное время и выполненные задачи.

Выбор дался легко, и работать на полный день я стала в студии дизайна.

Отправляйтесь в путешествие

Желательно на юг Европы, чтобы вдоволь насладиться вином, морепродуктами и зарядиться солнцем. Путешествие помогает на время отвлечься от домашних проблем, посмотреть на ситуацию с другой стороны, понять и принять её. Кроме того, при смене работы, по законам Российской Федерации, отпуск вам светит минимум через полгода, а обстановку нужно менять, чтобы настроиться на новую волну.

Включите мозг

Имея три красных диплома (правда, совсем не в области дизайна и менеджмента) и сертификат об участии в семинарах Студии Артемия Лебедева, я думала, что работать менеджером в студии дизайна будет легко, весело и непринуждённо. Я думала, что ничего сложного для меня на новом месте не будет.

Но нет! В первый рабочий день я не просто задумалась о том, что мне надо многое вспомнить и многому научиться, так как я не могла понять и половины из того, что мне говорили: Trello, Toggl, amoCRM, корни папок, брендинг, лендинг, нейминг, айдентика, брендбуки и гайдлайны…«Что всё это значит? Я понимаю смысл этих слов на английском, но как это сделать и с чем это едят?», — думала я первые неделю-две. Хорошо, что я умела пользоваться Google-диском и Google-документами (хотя полный переход на онлайн-документопроизводство и отсутствие Microsoft Word и Microsoft Excel на рабочем компьютере долгое время было дикостью и казалось ненадёжным:-)

Выход один — учиться новому.

Внимательно слушать руководителя, который обстоятельно и подробно объяснял, что Toggl нужен для расчета будущей зарплаты, а Trello и amoCRM помогут структурировать задачи, распределить их на день, неделю и месяц, расставить приоритеты и контролировать себя самостоятельно.

Записывать все неизвестные слова, чтобы после разговора с начальником загуглить, почитать и постараться их запомнить, чтобы не пугаться вопросов заказчиков и разговоров коллег. Особенно полезными лично мне показались известные всем в диджитал-сфере сайты и учебники для менеджеров:

Активно использовать новую лексику: рассказывать друзьям, родителям, постить в Instagram, ВКонтакте и Facebook, повторять слова так, будто учишь новый иностранный язык. Пытаться использовать лексику в беседах с коллегами (желательно, в нужных местах), наклеивать стикеры со словами и напоминалки-подсказки на стену перед рабочим столом, чтобы, во-первых, в свободную минуту снова их повторить, а во-вторых, чтобы не растеряться при общении с заказчиками.

Установить мобильные приложения всех CRM-систем и систем подсчета времени, чтобы иметь возможность изучать интерфейс дома, в автобусе, самолете или в очереди в супермаркете и не тратить свое рабочее время и время своих коллег на постоянные вопросы типа «а где здесь эта кнопка?», «а как создать карточку или задачу?», «а почему у меня снова время не считается?»

Задавать вопросы. Руководителю, коллегам, знакомым, работающим в той же сфере. Потому что глупых вопросов не бывает. Я считаю, что лучше один раз спросить профессионала, который за минуту поможет решить проблему, чем потратить полчаса на поиск решения в интернете. К тому же, как сказал мне однажды мой начальник, «самый глупый вопрос — не заданный».

Расслабьтесь и получайте удовольствие

Серьёзно. Расслабьтесь и наслаждайтесь самим процессом и организацией работы. Теперь не нужно нервно искать слова перед планёрками с начальством, пытаясь вспомнить хоть что-то полезное из сделанного за неделю. Не нужно подбирать рубашку к пиджаку и брюки к каблукам, можно ходить в офисе вообще без обуви и никто не сделает тебе замечание! Теперь можно обращаться к коллегам и руководителю по имени, и даже не знать его отчества. Теперь можно придумать рисунок для твоей части стены в офисе и предложить новую политику ведения социальных сетей компании.

Теперь к твоему мнению могут прислушаться, не смотря на твои заслуги, дипломы и научные степени.

Теперь ты действительно можешь почувствовать принадлежность к общему, командному делу, заниматься которым интересно и тебе самой, и всем, кто в нём участвует.

Однако работа в студии дизайна — это, прежде всего, работа. Важно следить за временем и чётко распределять его: нужно успевать обрабатывать входящие лиды, разбирать входящие письма, вовремя выполнять задачи, поставленных руководителем на день, неделю и месяц. При этом нужно непрерывно изучать новый материал, постоянного пополнять знания, успевать вести собственные проекты в рамках студии, поддерживать офис в рабочем состоянии, мотивировать коллег на внутреннюю работу и продвижение студии. И, конечно, на написание собственных статей и передачу своего опыта другим.

Чтобы всё успевать, воспользуйтесь советами.

Заносите встречи, планёрки, важные задачи в календарь (онлайн, в ежедневнике или настенный), чтобы всегда управлять своим личным и рабочим временем. Поставьте напоминания, чтобы вовремя вспомнить о переговорах с клиентом, отправке документов и внеочередной планерке.

Грамотно планируйте свой день и неделю. Расставьте приоритеты и теги к задачам и письмам, чтобы легко в них ориентироваться и знать, к какому сроку они должны быть сделаны. Начинайте рабочий день с разбора непрочитанных писем, новых сделок и входящих лидов, проверяйте пропущенные вызовы на телефоне, уточните сроки по каждой задаче. Выполняйте сложные и срочные задачи в первой половине дня (это, как правило, задачи по клиентам и проектам), более простые — после обеда (внутренние задачи компании). И главное — не позволяйте внезапным звонкам или письмам нарушить ваш план на день, чтобы новые срочные задачи не сместили на второй план задачи более важные.

Распределите свою неделю на временные отрезки в зависимости от задач. Помните, что в понедельник утром и в пятницу вечером клиенты скорее всего не ответят на ваши письма и звонки, а вторник и среда — хорошие дни для деловых встреч и переговоров.

Разделяйте рабочее и личное пространство и время. Корпоративная культура в диджитал-сфере заметно отличается от профессионального общения бюрократов. В дизайне «все свои», все сразу переходят на ты и рассказывают друг другу смешные истории. Здесь легче найти друзей и единомышленников, но нужно помнить, что студия — это работа, и на работе вы можете шутить, смеяться, отправлять друг другу смешные эмодзи и мемы, не забывая о том, кто есть кто. Вы — менеджер, который должен управлять рабочим процессом, дисциплинировать креативщиков и приводить их к результатам. Поэтому нельзя забывать, что время — это ценный ресурс, который нужно тратить с умом, особенно на работе.

Первые недели и месяцы работы в студии дизайна могут показаться шоковой терапией, после которой можно почувствовать себя экспертом и опытным диджитал-менеджером, но это далеко не так. Нужно продолжать пополнять свои знания и совершенствовать свои навыки, а для этого:

  • Возьмите у коллег список полезных сайтов, которые они читают.
  • Внимательно рассмотрите полки и шкафы в офисе. Возможно, на них есть много интересных и полезных книг, профессиональных журналов, примеров работ, портфолио, которые можно почитать на обеде.
  • Говорите, общайтесь, шутите с коллегами. Иногда они шутят только на профессиональные темы, в которых вам тоже желательно разбираться и знать, когда нужно громко смеяться, а когда делать это лучше не стоит. К тому же, в юморе, особенно профессиональном, таится много мудрости.
  • Читайте новости. События в вашем и соседних городах и столицах, мониторьте сайты о дизайне и менеджменте. Вы должны всегда быть в курсе событий (конференций, семинаров, встреч, тусовок), происходящих в среде дизайнеров.
  • Установите мобильные приложения таск-менеджеров и CRM-систем, чтобы всегда вовремя узнавать о новых и просроченных задачах по проектам, входящих клиентах и письмах.
  • Скачайте все мессенджеры, чтобы в рабочее время быть на связи с клиентами, руководителем и командой.
  • Если вы работаете в небольшой студии, умолкайте хоть иногда, на 40–50 минут. Или повторяйте за коллегами — включите музыку и пишите им в мессенджеры или сохраняйте ваши мысли в «заметках», которые потом озвучите им на перерыве. Что́ бы они ни говорили, дизайнеры — часто интроверты, им нужно уходить в себя и в проект, иначе они не смогут работать.
  • Вливайтесь в сообщество. Посещайте конференции, семинары, события, чтобы стать частью диджитал-среды. Подпишитесь на лучших дизайнеров и менеджеров своего города, страны и мира, следите за тем, о чём они пишут, что и как говорят. Улавливайте их тон и настроение, чтобы поймать творческую волну.

Это лишь малая часть двухмесячного опыта

Перечисленные выше советы и лайфхаки — лишь небольшая часть накопленного за несколько месяцев работы менеджером опыта. Все они помогли мне адаптироваться и влиться в новую среду, коллектив и атмосферу. Я не гарантирую, что следуя им вы станете профессиональным диджитал-менеджером, но я надеюсь, что мои советы помогут вам избежать многих «трудностей перевода» и справиться с другими сложностями и странностями работы с креативными людьми.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Elmira Sadykova", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 4, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 44576, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 29 Aug 2018 11:09:32 +0300" }
{ "id": 44576, "author_id": 197412, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/44576\/get","add":"\/comments\/44576\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/44576"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

2 комментария 2 комм.

Популярные

По порядку

0

Gifs are so 2017

Ответить
0

Ладно, а теперь по существу:
"Скачайте все мессенджеры, чтобы в рабочее время быть на связи с клиентами, руководителем и командой."

АХАХАХ АХАХАХАХАХ ХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХААААААА

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }