Оффтоп Рита Дробышева
432

Плюсы и минусы удаленной работы

Удаленная работа позволяет компании собрать высококвалифицированную команду и при этом не нести существенных расходов. Еще несколько лет назад такой переход был редкостью ― большинство специалистов не рассматривали удаленку в качестве альтернативы офисной работе. На сегодняшний день ситуация прямо противоположная ― удаленная работа становится все более востребованной и среди сотрудников, и среди владельцев компаний, так как дает массу преимуществ обеим сторонам.

В закладки

Подробнее и на реальных примерах расскажет генеральный директор компании «Облакотека» Максим Захаренко.

Зарплата сотрудников

Большинство наших сотрудников работают удаленно из регионов России. При этом, так сложилось, что руководители почти всех подразделений живут в московском регионе. Удаленным сотрудникам мы платим нечто среднее между московской зарплатой в Москве и зарплатой в их регионе. Это и нам выгодно, и положительно отражается на лояльности сотрудников компании.

Экономия на офисе

У нас, конечно, есть офис. Офис небольшой ― даже московские сотрудники не могут одновременно в нём поместиться, если вдруг захотят поработать все вместе. Есть около 7 постоянных персональных рабочих мест и ещё около 5 для приходящих сотрудников. Наша общая численность на сегодняшний день составляет порядка 35 сотрудников, и я очень противлюсь какому-либо росту штата. Соответственно, мы не обеспечивали техникой и рабочими инструментами большинство сотрудников, что тоже экономия. Мы компенсируем некоторые затраты, но это несравнимые траты с полным «обмундированием» сотрудника.

Зачем же нам офис? Законодательство сформулировано таким образом, что совсем без офиса, куда могут в любой момент прислать правительственную телеграмму, никак нельзя, особенно в свете проходящих «чисток» недобросовестных компаний.

Бумажный документооборот

Необходимо осуществлять физическую подготовку и отправку документов. Несмотря на XXI век, процессы документооборота между компаниями и внутри компаний регламентированы по лекалам века XIX. Причем, если законодательно можно почти всё вести в электронном виде, то нормативно на уровне налоговых и т.д. по-прежнему применяется в основном бумажный документооборот. Я обозначил коллегам из бухгалтерии простой KPI: у нас есть один стеллаж для документов и второй стеллаж мы покупать не будем, то есть бумажные документы не должны превышать объем этого стеллажа, несмотря на рост количества клиентов. В связи с этим был развернут и осуществлен проект перевода ежемесячной отчетной документации с клиентами на электронный юридически значимый документооборот (ЭДО). Это были тысячи листов бумаги ежемесячно. Мы в добровольном порядке предложили этот режим VIP клиентам (10% из них согласились), но VIPов всегда не много в количестве, и они на сложность не влияют. Всех остальных мы стали переводить на ЭДО ― медленно и мягко, но уверенно. В результате достаточно долгого процесса, который длился почти полгода, около 90% клиентов и партнеров перешли на ЭДО.

Доступность для трудноустраиваемых сотрудников

Удаленная работа делает возможным трудоустройство трудноустраиваемых сотрудников. Например, я приветствую в качестве сотрудниц женщин с маленькими детьми. У нас таких много во всех подразделениях. Они могут практически бесконечно сидеть на больничных по уходу за ребенком, поскольку это почти никак не сказывается на результатах их работы, а больничные мы оформлять не просим.

Асинхронная жизнь сотрудников

Удаленка позволяет жить без лишних потерь. Дневной абонемент в фитнес дешевле круглосуточного. Все госструктуры работают в рабочее время и их можно посещать в удобное время, экономятся время и деньги на дорогу, а также на одежду и косметику. Можно совершенно спокойно посещать родственников в других городах и даже жить в режиме перелетных птиц. Я знаю, что у нас один сотрудник уехал зимовать в Сочи. В ближайшем будущем проверим, насколько мы будем интересны с таким подходом для миллениалов.

Упрощение коммуникации

Возможно, самый главный плюс ― нам хочется общаться лично. Мы действительно очень рады видеть друг друга, поиграть в дартс, лично обсудить неделовые новости. В связи с этим, планирование двухнедельных спринтов развития компании мы осуществляем в смешанном режиме, то есть руководство подразделений физически приезжает раз в две недели в офис, а кто не хочет, участвует в онлайне по S4B. 30% площади офиса — это переговорки и пространства для общения. Другими словами, по формату у нас не офис, а штаб.

Минусы работы

Есть, конечно, и минусы. Ключевой, наверное, это тонус сотрудника и социальная составляющая человека в целом. Все люди живут своими собственными циклами ― бывают моменты активности, бывает спад и т.д. Если человек предоставлен всё время сам себе, то это просто тяжело и может влиять на результат. Для любых моментов, когда захочется кого-то увидеть или просто поработать в офисе, у нас есть непостоянные рабочие места. Конечно, это только для сотрудников из московского региона. Именно поэтому мы стараемся встречаться лично как минимум каждые две недели. С другой стороны, есть интроверты, которым как раз и не хочется вылезать из своей берлоги вообще никогда.

Каких-то ещё существенных минусов в удаленной работе при максимальной автоматизации процессов, на самом деле не существует. Так можно отлично жить и работать, и показатели «Облакотеки» говорят, что компании вполне могут так существовать и достаточно быстро развиваться.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Рита Дробышева", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 6, "likes": 16, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 44712, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 31 Aug 2018 10:47:13 +0300" }
{ "id": 44712, "author_id": 120046, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/44712\/get","add":"\/comments\/44712\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/44712"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

6 комментариев 6 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
4

На сегодняшний день ситуация прямо противоположная ― удаленная работа становится все более востребованной и среди сотрудников, и среди владельцев компаний, так как дает массу преимуществ обеим сторонам

Как мне показалось, сейчас наоборот всех с удаленки возвращают в офис))

Ответить
1

Удаленная работа - это прежде всего вопрос менеджмента. У кого выведены показатели и коммуникации в системы (Helpdesk, CRM...), тому не важно где работает сотрудник. У кого устное или e-mail общение и нет системности, конечно, он не сможет следить за качеством работы. Можно даже так сказать, что кто вернул людей в офис, фактически расписался в собственной цифровой отсталости.

Ответить
3

+ удаленная
- работа

Ответить
1

Интересная закономерность в умах российского менеджмента: "если человек хочет работать удаленно, надо предложить ему меньше денег". Вот почему у нас в стране рассуждают именно так? Почему на Западе сотруднику предлагают работать дома, т.к. это выгодно для компании (меньше издержек) и для сотрудника (рост дохода)?

Ответить
0

Именно так, как Вы написали. Сотрудник в регионе получает у нас больше, чем его коллеги в регионе. Всё как на Западе :)

Ответить
0

Тонус, мотивация, дискоммуникация - минусов таки достаточно, хоть я и люблю концепцию удаленки)

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }