{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Стартап дня: сервис для текстового поиска по аудиозаписям Audioburst

Из звуковых дорожек он выделяет ключевые слова, по которым можно найти подкасты.

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

Тысячи радиостанций и подкастов наговаривают ежедневно невообразимое количество часов умных мыслей. Часть зрителей слушает передачу в прямом эфире, часть в течение пары дней после него, потом запись попадает в архив, и её не скачает никто и никогда. Текстовые статьи живут гораздо дольше за счёт поисковиков: Google и через десять лет на них аудиторию приводит, сохраняет мудрость на века.

Стартап Audioburst попытался восстановить справедливость. Он сделал поисковик по аудио: переводит голос в текст, индексирует расшифровки передач, ищет в них фрагмент, релевантный пользовательскому запросу, и запускает проигрыш с нужного места.

Производители контента получают бесплатный трафик и с удовольствием помогают стартапу собирать данные. Беда пришла со стороны клиентов — никто в новом поисковике не ищет. Желание получить звуковой ответ на конкретный вопрос — слишком специфично, новые подкасты ради подписки лучше искать другими способами. Audioburst оказался никому не нужен.

Пришлось пивотиться. Раз стартап не смог привести аудиторию сам — пусть её ищут партнёры. Старый проект никуда не делся, но перешёл на второй план, теперь Audioburst фокусируется на API. Он раздаёт всему миру интерфейс к поиску по аудио и актуальному списку трендовых записей.

И то и другое, конечно, фильтруется, подстраивается под вкусы конкретного пользователя, далее длинный список функций, сделанных по принципу «потому что можем».

Примеры реальных внедрений выглядят в большинстве очень слабо, но два мне показались жизнеспособными. Стартап сделал актуальные новости для голосового помощника — как наши «Яндекс.Новости», только звуковые. «А расскажи мне, Alexa, что в мире происходит?». Наверняка у половины американских СМИ похожие инструменты, но и агрегатор имеет право на существование.

Второй интересный сценарий — локальный поиск по архиву радиостанции, вещь очевидно полезная, и клиент готов за неё платить. В конечном итоге он, наверное, и станет основным продуктом, посмотрим.

Денег Audioburst тратит много, проел уже $11 млн, очередные $3 млн привлёк месяц назад.

0
4 комментария
Григорий Карпов

Пегий дудочник )

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Фомин
Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Matvey Sofyin

Постоянно спотыкаюсь в мессенджерах на проблему поиска. В голосовых сообщениях ничего не найдешь. Приходится ставить нелепые тэги, чтобы облегчить потенциальный поиск. Если эти ребята прикрутят свой поиск и туда, я буду счастлив.

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Не понятна суть проекта. В Youtube есть speech-to-text, соответственно и поиск по нему. Чтобы сделать "локальный поиск по архиву радиостанции" еще надо радиостанции эти подключить. И тоже непонятно зачем.. один поиск в год.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда