{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Premium-доступ: сколько средств нужно Telegram на свои расходы — Forbes

Основатель Telegram Павел Дуров рассказал, что если 2,5-3% более чем из 700 млн пользователей мессенджера оплатят подписку, то компания за счет этих средств сможет покрыть свои расходы. По расчетам Forbes, расходы мессенджера сейчас составляют $45 млн в месяц, или $540 млн в год.

На что они уходят и какие новые платные функции может ввести платформа?

Если 2,5-3% пользователей купят Telegram Premium, то на эти средства компания сможет покрыть свои расходы, написал в своем канале основатель Telegram Павел Дуров 21 июня 2022 года. Telegram Premium — это платная подписка, пользователи которой могут загружать файлы объемом до 4 ГБ, скачивать их «на максимальной скорости», отправлять друг другу уникальные стикеры и реакции, а также избавиться от рекламы. К моменту запуска подписки Premium аудитория мессенджера превысила 700 млн пользователей, отчитался создатель мессенджера. Исходя из этих данных можно посчитать, сколько Telegram требуется на поддержание собственной инфраструктуры.

Ежегодные траты

Для того чтобы покрыть расходы Telegram достаточно, чтобы подписку купили 2,5% пользователей, рассказал Forbes источник в Telegram. Если ее купят 3%, то у компании появится прибыль и возможность добавлять в функционал платформы новые дорогостоящие в обслуживании сервисы, такие как Stories, добавил собеседник Forbes. По его словам, эти затраты не включают в себя расходы компании на выплаты по облигациям. В апреле 2021 года Telegram разместила облигации на $1,75 млрд, по которым она обязана выплачивать инвесторам 7% годовых, то есть еще около $122 млн в год.

Стоимость платной подписки составляет в США $4,99 в месяц, в России — 449 рублей (через специального бота ее можно приобрести за 299 рублей). Стоимость подписки отличается в разных странах и в среднем она составляет около $4, сказал источник в Telegram. Если 2,5% аудитории оплатят подписку (это 17,5 млн человек), то Telegram получит около $70 млн в месяц.

С учетом НДС (в среднем по миру это около 20%, налог уже заложен в стоимость подписки в магазинах приложений) у компании останется $56 млн, или $672 млн в год. Кроме того, часть из этих денег Telegram придется заплатить Apple, которая берет 30% комиссии с разработчиков в App Store, и Google, которая с 1 января 2022 года берет за подписки 15% с разработчиков. По оценкам StockApps, в январе 2022 года доля пользователей смартфонов Android на мировом рынке достигла 69,74%, а доля пользователей Apple составила 25,49%. Исходя из этого, после уплаты комиссии магазинам приложений Telegram будет зарабатывать около $45 млн в месяц, или $540 млн в год.

Также из крупных затрат у Telegram могут быть потери на конвертации курса, но теоретически Telegram как иностранная компания может осуществлять расчеты с Apple и Google в удобной ей валюте, считает член комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики Московского отделения Ассоциации юристов России Вадим Перевалов.

Telegram, который запустился в 2017 году, уже раскрывал свои расходы на мессенджер. Из стенограммы допроса Дурова, который вел юрист SEC Джордж Тенрейро в рамках судебного расследования запуска TON, следует, что в 2019 году компания потратила на поддержание инфраструктуры $190 млн, а в 2020-м — $220 млн. В 2020 году Telegram объявил, что аудитория мессенджера достигла 400 млн пользователей. Тогда источник Forbes, близкий к Telegram, рассказывал, что число пользователей мессенджера сравнимо с числом пользователей Snapchat и Twitter, которые тратят на инфраструктуру более $1 млрд в год.

Получается, что за два года аудитория Telegram выросла в 1,75 раза — с 400 млн до 700 млн пользователей, а расходы на содержание в 2,5 раза — с $220 млн до $540 млн. Forbes отправил запрос в Telegram.

Директор по развитию web-технологий Artezio (входит в группу «Ланит») Сергей Матусевич считает, что суммарные расходы Telegram составляют $200-250 млн в месяц, или $2,4-3 млрд в год. Ранее Telegram запустил платную рекламу, которая должна была покрыть расходы, но ее могло оказаться недостаточно, поэтому мессенджер ввел еще и платную подписку, считает Матусевич. «В итоге Telegram использует на свое финансирование сразу два денежных потока — рекламный и подписной. Это означает, что 3% аудитории подписки покрывают не все затраты, а только часть», — рассуждает он.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Горячев

Не надо сторис, пожалуйста

Ответить
Развернуть ветку
Cyril Ruzanov

Та же мысль

Ответить
Развернуть ветку
Nice Man

Ну как?)

Ответить
Развернуть ветку
Петр Вавилов

Ну если так взять телеграмм в 2013 году появился на свет, а не в 2017 как пишет автор.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Горячев
Ответить
Развернуть ветку
Slava Reznor

У меня с премиумом в скорости закачки ничего не поменялось, премимум-стикеры отправленные другими пользователями до сих пор не отображаются (переустановка приложения не помогла), техподдержка фактически отсутствует даже если ты "платящий" пользователь
Как-то так. Буду ли я продлевать премиум подписку? Не думаю

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Shmakov

Дуров, верни стену

Ответить
Развернуть ветку
Шалтай Болтай

Очень интересно будет посмотреть, когда опубликуют финансовый отчёт по итогам введённой подписки. Какой получится процент пользователей.

Ответить
Развернуть ветку
Miskatonic University

это понятно, что рано или поздно все равно ввели бы что-то платное, нереально поддерживать телеграмм без рекламы или премиума

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда