Оффтоп Камил Магомедов
255

Зачем бизнесу участвовать в образовательных проектах

Камил Магомедов, руководитель проекта «Центры просвещения Luminary», о том, как современные компании участвуют в образовании школьников и студентов, и почему это выгодно

В закладки

Результаты соцопросов в последнее время приводят нас к мысли, что с системой образования не всё гладко. Лишь 27% россиян работают по специальности, указанной в дипломе, выяснили специалисты Федеральной службы по труду и занятости (Роструд). А опрос на портале Superjob показал, что 85% россиян недовольны своей зарплатой. Получается, что отучившись 11 лет в школе, а потом еще пять лет в вузе, молодой специалист зачастую так и не может ответить на вопрос, “кем он хочет стать, когда вырастет”.

Когда государственная система образования не справляется, ей на помощь приходит бизнес. Ведь человеческий капитал — гораздо более ценный ресурс, чем природное или накопленное богатство. Крупные компании это хорошо понимают, поэтому часто берут инициативу в свои руки.

Экономический аспект

Работодателю и системе образования удобно такого рода сотрудничество. “Яндекс” открывает свой факультет на базе Высшей школы экономики, Mail.Group запускает в Бауманке “Технопарк”, в результате студенты учатся по специальной программе, дополняющей теоретические знания практическими навыками, и мы получаем специалиста, который уже попробовал себя в разных сферах, познакомился с политикой компании, определился, что ему близко и осознанно подходит к выбору места работы. Производственные гиганты, такие как “Роснефть” и РУСАЛ, например, используют более надежную схему “школа-вуз-предприятие”. Обычно это гарантирует трудоустройство молодых специалистов и хорошую подготовку, отвечающую потребностям компании. Как говорится, хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам.

Параллельно с традиционными программами, бизнес делает ставку и на новые форматы, пытаясь работать не только с подростками, но и с детьми среднего школьного возраста и их родителями. Крупные компании спонсируют проведение масштабных образовательных проектов и фестивалей, таких как Geek Picnic и Наука 0+, организуют научно-популярные лекции. Участие в таких мероприятиях поднимает престиж компании и полезно для самих сотрудников. Есть возможность получить уникальный опыт проведения тренингов, систематизировать и освежить собственные знания, пообщаться с подрастающим поколением.

Этический аспект

В мировой экономике есть понятие корпоративной социальной ответственности. Это концепция, в соответствии с которой организации учитывают интересы общества и берут на себя ответственность за влияние на них. Участие в подобных образовательных проектах — это способ повлиять на будущее, доступный каждой компании.

Популяризируя науку и технологии, компании становятся своего рода строителями нового общества. В начале 20 века этим занимались представители интеллигенции: пытались сократить разрыв между образованным сословием и народом, формирующим экономическую, политическую и социальную сферы жизни. Сегодня эту просветительскую миссию берут на себя и крупные бизнес-корпорации. А если вспомнить, что в России, кроме Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных городов, есть огромное количество регионов, которым далеко до блокчейнов и нейросетей, но при этом там тоже растут и учатся талантливые дети, эта миссия становится принципиальной.

Именно этими соображениями мы руководствовались, создавая “Центр просвещения Luminary”. Это некоммерческий проект. Наш центр расположен в селе Хрюг Ахтынского района Дагестана. Обучение в нем бесплатное, программы рассчитаны на детей от 10 до 17 лет и включают в себя постоянные и модульные блоки: от программирования и робототехники до изучения астрономии и анатомии. Резиденты, которые приезжают к нам и проводят воркшопы и лекции, уже состоялись в профессии и понимают, насколько важно передать свои знания подрастающему поколению. Мы, в свою очередь, стараемся создать им комфортные условия для творчества, компенсируем расходы на дорогу, питание и предоставляем жилье. За окном горы и чистый воздух, в распоряжении интернет, медиа-студия и VR -лаборатория. У нас нет строгого обязательного графика, эксперт сам составляет расписание своих лекций, что позволяет при желании уделять время также работе либо личным проектам.

В регионах также работает и “Росатом”, они создали сеть информационных центров по атомной энергии (ИЦАЭ), которые действуют в 17 субъектах РФ. Наряду с информированием о развитии и перспективах отрасли центры ведут активную просветительскую работу — организуют научно-популярные лекции российских ученых, занятия по техническому творчеству и Science Slam (научные ток-шоу).

***

Научно-технический прогресс вносит коррективы во все сферы жизни. Образование должно первым реагировать на изменения. Каких специалистов мы хотим видеть завтра? Осознанных, с развитым критическим мышлением, умеющих работать в команде и подстраиваться под постоянно изменяющийся окружающий мир.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Камил Магомедов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 4, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 46342, "is_wide": false }
{ "id": 46342, "author_id": 205396, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/46342\/get","add":"\/comments\/46342\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/46342"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления