{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Зачем бизнесу участвовать в образовательных проектах

Камил Магомедов, руководитель проекта «Центры просвещения Luminary», о том, как современные компании участвуют в образовании школьников и студентов, и почему это выгодно

Результаты соцопросов в последнее время приводят нас к мысли, что с системой образования не всё гладко. Лишь 27% россиян работают по специальности, указанной в дипломе, выяснили специалисты Федеральной службы по труду и занятости (Роструд). А опрос на портале Superjob показал, что 85% россиян недовольны своей зарплатой. Получается, что отучившись 11 лет в школе, а потом еще пять лет в вузе, молодой специалист зачастую так и не может ответить на вопрос, “кем он хочет стать, когда вырастет”.

Когда государственная система образования не справляется, ей на помощь приходит бизнес. Ведь человеческий капитал — гораздо более ценный ресурс, чем природное или накопленное богатство. Крупные компании это хорошо понимают, поэтому часто берут инициативу в свои руки.

Экономический аспект

Работодателю и системе образования удобно такого рода сотрудничество. “Яндекс” открывает свой факультет на базе Высшей школы экономики, Mail.Group запускает в Бауманке “Технопарк”, в результате студенты учатся по специальной программе, дополняющей теоретические знания практическими навыками, и мы получаем специалиста, который уже попробовал себя в разных сферах, познакомился с политикой компании, определился, что ему близко и осознанно подходит к выбору места работы. Производственные гиганты, такие как “Роснефть” и РУСАЛ, например, используют более надежную схему “школа-вуз-предприятие”. Обычно это гарантирует трудоустройство молодых специалистов и хорошую подготовку, отвечающую потребностям компании. Как говорится, хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам.

Параллельно с традиционными программами, бизнес делает ставку и на новые форматы, пытаясь работать не только с подростками, но и с детьми среднего школьного возраста и их родителями. Крупные компании спонсируют проведение масштабных образовательных проектов и фестивалей, таких как Geek Picnic и Наука 0+, организуют научно-популярные лекции. Участие в таких мероприятиях поднимает престиж компании и полезно для самих сотрудников. Есть возможность получить уникальный опыт проведения тренингов, систематизировать и освежить собственные знания, пообщаться с подрастающим поколением.

Этический аспект

В мировой экономике есть понятие корпоративной социальной ответственности. Это концепция, в соответствии с которой организации учитывают интересы общества и берут на себя ответственность за влияние на них. Участие в подобных образовательных проектах — это способ повлиять на будущее, доступный каждой компании.

Популяризируя науку и технологии, компании становятся своего рода строителями нового общества. В начале 20 века этим занимались представители интеллигенции: пытались сократить разрыв между образованным сословием и народом, формирующим экономическую, политическую и социальную сферы жизни. Сегодня эту просветительскую миссию берут на себя и крупные бизнес-корпорации. А если вспомнить, что в России, кроме Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных городов, есть огромное количество регионов, которым далеко до блокчейнов и нейросетей, но при этом там тоже растут и учатся талантливые дети, эта миссия становится принципиальной.

Именно этими соображениями мы руководствовались, создавая “Центр просвещения Luminary”. Это некоммерческий проект. Наш центр расположен в селе Хрюг Ахтынского района Дагестана. Обучение в нем бесплатное, программы рассчитаны на детей от 10 до 17 лет и включают в себя постоянные и модульные блоки: от программирования и робототехники до изучения астрономии и анатомии. Резиденты, которые приезжают к нам и проводят воркшопы и лекции, уже состоялись в профессии и понимают, насколько важно передать свои знания подрастающему поколению. Мы, в свою очередь, стараемся создать им комфортные условия для творчества, компенсируем расходы на дорогу, питание и предоставляем жилье. За окном горы и чистый воздух, в распоряжении интернет, медиа-студия и VR -лаборатория. У нас нет строгого обязательного графика, эксперт сам составляет расписание своих лекций, что позволяет при желании уделять время также работе либо личным проектам.

В регионах также работает и “Росатом”, они создали сеть информационных центров по атомной энергии (ИЦАЭ), которые действуют в 17 субъектах РФ. Наряду с информированием о развитии и перспективах отрасли центры ведут активную просветительскую работу — организуют научно-популярные лекции российских ученых, занятия по техническому творчеству и Science Slam (научные ток-шоу).

***

Научно-технический прогресс вносит коррективы во все сферы жизни. Образование должно первым реагировать на изменения. Каких специалистов мы хотим видеть завтра? Осознанных, с развитым критическим мышлением, умеющих работать в команде и подстраиваться под постоянно изменяющийся окружающий мир.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда