Офтоп Иван Сологуб
364

Что меня не устраивает в консалтинговых фирмах?

Давайте потрудимся!
В закладки

Я занимаюсь консалтингом с 2014 года. Сначала маркетинговым, а с 2017 года - управленческим. Было много интересных и странных ситуаций в начале карьеры, из-за которых мне приходилось краснеть или работать без оплаты, и это был хороший опыт, благодаря которому сейчас я могу сейчас приносить клиентам деньги (или сохранять, - бывает и такое).

Я редко смотрю на действия коллег, но когда это делаю - смотрю на западный рынок, где, в отличие от РФ, люди не путают консалтинг с инфобизнесом: и в первом, и во втором случае продаётся опыт, но только в первом случае индивидуальный результат оформляется в документ, который клиент/партнёр может использовать сам или с моей помощью.

Поделюсь некоторыми наблюдениями за клиентами и их восприятием меня до начала взаимодействия и после. Также расскажу, как быстро и достаточно точно определить качество специалиста.

Редкий случай

Клиент привлекает консультанта в том случае, когда ему нужна узкая экспертиза, а времени/желания овладевать ею нет. Например, разработка и внедрение должностных инструкций для регламентирования деятельности сотрудников. Без этого сложно будет масштабироваться. Дольше восьми недель эту работу делать глупо. Изучать директору самому - неэффективно: он должен думать о деньгах.Как понять, что человек вам подходит? Не пытайтесь выудить кейсы: они дадут вам информации меньше, чем хороший анекдот (от последнего хотя бы настроение поднимется). Тем более, что у консультантов, как правило, есть бэкофис, который решает рутинные задачи. На прошлом проекте, даже в вашей сфере, он мог быть другим (быстрее, эффективнее, сообразительнее...).

Что делать? Поставьте небольшую задачу и попросите тут же, на месте, её решить, и смотрите на реакцию. Как правило, человек моей профессии идёт навстречу, и, если он профессионал, и он «ваш», он возьмётся за предложенную задачу. 80% клиентов, если брать мою практику, меняют скептицизм на восхищение: вау, я не безразличен ему!

Разочарование

Хочу предупредить, что я так не делаю, но такая проблема на рынке есть, и не только консалтинговом. Во время продажи компании присылают своих «звёзд», а после - дурацких, линейных сотрудников. Это портит мнение об индустрии. Ведь клиент рассчитывает на одно, а получает не совсем то, что ему показывают. Я делаю наоборот: езжу к клиенту сам, и показываю результат работы бэкофиса, не показывая промежуточные результаты. То есть процесс клиент не видит вообще. В результате на каждой презентации этапа я получаю ещё один вау-эффект.

Как избежать этого? Не стесняйтесь поинтересоваться, как устроены внутренние процессы. Задавайте вопросы об устройстве компании, которая предлагает услуги консалтинга. Например, одна из компаний большой четверки в РФ перепоручает работу мелким российским компаниям. Получается, вы платите только за имя? Да, подрядчики проходят отбор и соответствуют некоему стандарту, но стоит ли надбавочная цена этого?

Высокомерие

Я часто был на переговорах с коллегами, которые вели себя нагло, высокомерно и отвратительно. И некоторым из клиентов такое поведение нравится. То ли травма детства, то ли особенности психологии человека, — непонятно. Мне такой подход не импонирует. Да и результата, в долгосрочной перспективе, у таких консультантов нет. Я тоже иногда веду себя вызывающе, — например, выступая на конференции, я не рассказываю унылую «шляпу», а делаю небольшое шоу, которое надолго запоминается. Помню случай, когда на конференции по логистике на фразу спикера: «мы перевозим, чтобы производить, и производим, чтобы перевозить», я возразил: «а как же бизнес модель, которую испытывает Амазон: производить, пока доставляешь? Ведь она станет преобладающей через 7-10 лет». На вялое возражение спикера, что это долго и маловероятно, я встал и вышел, забрав с собой четверть зала. Но это другое. Это демонстрация своих навыков и знаний рынка.

Как не нарваться? Следите за речью и попробуйте возразить специалисту. Посмотрите на реакцию: аргументирует ли он отказ, или пытается давить своей авторитетностью. Иногда даже такие простые вещи способны многое сказать о специалисте.

Вот наблюдения и советы, которые, исходя из моей практики, помогут вам эффективней взаимодействовать с консалтинговыми компаниями или отдельными специалистами.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Иван Сологуб", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 3, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 47706, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 10 Oct 2018 10:49:08 +0300" }
{ "id": 47706, "author_id": 14118, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/47706\/get","add":"\/comments\/47706\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/47706"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791, "possessions": [] }

4 комментария 4 комм.

Популярные

По порядку

1

Краткое содержание статьи:
1) ниасилил свой бизнес, подался в инфобизнес
2) нет, консалтинг, типа, не инфобизнес/коучинг, потому, что на выходе "докууумент"
3) "я - дартаньян консалтинга", делаю шоу

Ответить
1

Отличный комментарий, но, как я писал выше - это частое заблуждение в России у людей, которые не понимают что такое многопроцессный бизнес (для понимания - у пиццерии 17 процессов в 7 группах. Есть например поставщики теста или ингредиентов к нему, а поставщики бекона и колбас - это разные контрагенты, как правило. Зачем бизнесмену овладевать навыком контроля качества и держать в штате человека с ЗП 60-90К, если проще раз в месяц его пригласить за 10-15).

Если перевести мой комментарий на бытовой язык:
- Я бизнес не запускал, но знаю что вы врете.

Ответить
0

Иван, я понимаю необходимость консультаций, но лично у меня они на немного ином уровне :) В хореку, про которую вы пишете, я полезу разве только после отхода от дел, просто для удовольствия. И то не в пиццерии :)

Ответить
0

Все мы были в самом начале, бро.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }