{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как выбрать франчайзи и защитить свой бренд

Жанна Казанская, основатель сети «Интересный детский сад» рассказала, как найти хорошего партнера и защитить свой бренд от случайных людей.

Выбор партнера

Идея масштабирование бизнеса всегда кажется привлекательной для любого предпринимателя, поэтому франчайзинг с каждым годом становится все более популярным. Но франшиза не панацея и подход к ее запуску должен быть самый тщательный.

Все начинается с коммуникации с партнером. Нужно четко осознавать, что в выбору партнера нужно подходить очень тщательно, потому что этот человек будет являться лицом вашего бренда в том числе. Вы всегда должны видеть в своих потенциальных франчайзи долгосрочных деловых партнеров и спрашивать себя: «Это тот человек, с которым я хочу работать и вести бизнес?»

Долгосрочные деловые отношения — это те, которые построены на одинаковом видении ценностей и отношении к построению процессов в бизнесе. Если для вас качество продукта превыше всего, не стоит вступать в сделку с франчайзи, для которого в приоритете повысить показатели прибыли за счет экономии на питании, безопасности или персонале. Если вы считаете, что человеческий капитал ваш самый главный актив, то вы должны искать партнера, который, в первую очередь, готов вкладывать силы в развитие команды.

Во-вторых, ваши отношения с партнерами должны быть максимально честными и открытыми, в том числе и в описании открывающихся перед ним перспектив. Многие относятся к покупке франшизы, как к возможности быстро заработать на бизнесе, который уже поставлен на рельсы. Это не совсем так. Важно объяснить, что вы предоставляете максимум условий, но большой объем все равно ляжет на его плечи. От франчайзи потребуется много работы и самоотверженности, чтобы вы вместе выстраивали успешный бизнес.

Необходимо сразу обозначить все «правила игры»: как будет подбираться и оцениваться персонал, какие требования к самому партнеру, как будет проходить аудит бизнеса головной компанией, какую вы готовы оказать поддержку. Например, нашими партнерами, которые хотят открыть собственный детский сад, не могут быть люди без детей, так как они просто не смогут до конца понять специфику этого бизнеса. Этот тот тип бизнеса, который нужно чувствовать.

Поддержка франчайзи

В период становление бизнеса владелицы сталкиваются с огромным количеством проблем, о которых они узнают только в процессе работы. Делайте скидку на то, что у вашего франчайзи нет еще такого опыта как у вас. Так как бизнес и отрасль для человека порой совершенно новая сфера, постарайтесь зафиксировать все возможные повторяющиеся процессы, все стандарты и все возможные ошибки и варианты их решения.

Соберите воедино все уникальные разработки, детально опишите все бизнес-процессы, обсудите возможные каналы общения, чтобы всегда быть на связи и просто поощряйте победы и достижения ваших партнеров. На самом деле очень помогает в этом вопросе поддержка партнеров и открытое обсуждение сложных вопросов.

Так, в нашей компании, помимо права на использование бренда «Интересный» мы даем консультации по строительству и ремонту, предлагаем специальные цены на услуги подрядчиков, анализ карты территории, помогаем при найме персонала на топовые позиции, обучаем “линейных” сотрудников согласно собственным стандартам и предоставляем пособия для их обучения и даже организовываем специальные программы стажировок.

Также можно будет подключить к каждому франчайзи кураторов, которые бы консультировали их по любым вопросам и следили за тем, чтобы проект сохранялся на изначально заданном качественном уровне.

Программа маркетинга и PR

С запуском новой локации необходима важно также дать рекомендации по ее продвижению и предостеречь на счет того, какие формы маркетинга допустимы, а какие нет. Это касается и политики ведения социальных сетей.

Без отдельного бренд бука и рекомендаций по маркетингу вполне реально столкнуться с такими серьезными проблемами, как Domino’s: несколько сотрудников посчитали забавным снять «шуточное« видео, где всячески издевались над едой. Это вызвало шквал возмущения у клиентов сети, которые были с ними 15-20 лет. Потребовалось много работы, чтобы восстановить доверие и лояльность к бренду.

Для наших партнеров, мы создали специальное руководство, как правильно использовать бренд на разных каналах коммуникаций и прописали ориентировочный бюджет. Отдельно выделены маркетинговые инструменты, использование которых недопустимо, такие как - холодные звонки, в нашем случае. Детский сад – это доверительная структура и нельзя задействовать методы, которые хороши для “холодных” продаж.

Защищайте свой бренд

Не забывайте, основной актив в реализации франшизы – это ваш бренд, и вы должны защищать его любой ценой. Бренд – отражение вашей культуры, убеждений и отношения к вашим клиентам. Люди рассчитывают на то, что приобретая франшизу, они покупают ваш опыт. Поэтому необходимый вам франчайзи это тот – кто понимает ценность бренда и готов соблюдать все принципы работы, которые за ним стоят.

Разумеется, франшиза – это большой риск, поэтому чтобы обезопасить себя и свой бренд необходимо установить четкие принципы использования всех активов бренда. Не пренебрегайте деталями, каждое «сообщение» исходящее от владельца должно быть согласовано и реализовано на всех уровнях организации.

В этом деле не бывает мелочей, не позволяйте использовать имя вашего бренда без вашего ведома. Вы должны понимать, что все что ассоциируется с вашей компанией имеет большое значение.

Общение франчайзи

Если вы намерены создать франшизу, то необходимо наладить постпродажный сервис и каналы общения между своими партнерами.

Постарайтесь создать максимально комфортную обстановку для ведения бизнеса, чтобы была возможность обратиться за помощью, а не решать все проблемы самостоятельно.

Плюсом будет проведение ежегодных встреч между всеми франчайзи, где вы участники смогут общаться, делиться опытом и поддерживать друг-друга. Также можно создать колл-центр, чаты в мессенджерах, тем самым помогая партнерам объединиться в предпринимательское сообщество. Оно позволит решить многие вопросы совместными усилиями, делиться кейсами. Это могут быть истории как успешного внедрения новых технологий, лайфхаков, так и оптимизации процессов. Также сообщество позволяет в рамках одного бренда провести диспут, мозговой штурм и бизнес-тур в Европу или США. Любой бизнес — это живой и развивающийся организм. И поддержка сообщества тут очень важна, а вместе с франчайзи вы получаете еще и партнеров, с которыми можете обсуждать дальнейшее развитие бренда.

0
1 комментарий
Илья Рабченок

Добавьте историю в статью и сократите текст. Могу помочь с написанием ;)

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда