Оффтоп Максим Ешкилев
364

Страны большой оцифровки

Новостная лента современных масс-медиа, с уклоном в бизнес и экономику, пестрит статьями о грандиозных стартапах, инвестициях и интересных идеях. Трудно представить сферу жизни, которая не оцифрована или не собирается такой становиться.

В закладки

Рассмотрев четыре сферы (транспорт, жилье, банки и еда) жизни каждого человека , который проживает на территории США или России, я предлагаю вам решить: кто лучше оцифровывает нашу жизнь?

UBER-ом единым

Можно ли представить гражданина Соединенных Штатов без автомобиля? Нью-Йорк без такси? Автомагистрали США без грузовиков Freightliner, International, Kenworth, Peterbilt, Volvo?

Америка - страна автомобилей. Сеть автомобильных дорог США обслуживает крупные аэропорты, порты, железные дороги или автотранспортные терминалы, железнодорожные станции, терминалы трубопроводов и других стратегические объекты транспорта, а отдельные штаты предлагают сосредоточить федеральные средства на повышение эффективности и безопасности этой сети.

Карта автомагистралей США

Развитие данной сферы, именно в Америке, лежит на поверхности, и даже ленивый не пытался сделать стартап, получить инвестиции, придумать свой беспилотный или летающий автомобиль.

А каждый современный человек точно знает у кого это получилось лучше и раньше всех - UBER.

Девять лет назад мобильное приложение, в котором достаточно несколько раз прикоснуться пальцем к экрану и зарезервировать машину с водителем, отслеживая ее перемещение к месту назначения, оплатив поездку банковской картой, сделали поездки на транспорте комфортными и доступными. Идеальное начало истории

Вторым плюсом, стали свободные предприниматели - таксисты, которым не платили минимальную почасовую зарплату, социальные выплаты и налоги.

Слева - первое приложение UBER для iPhone. Справа - современный вид приложения

В результате, трудно представить современный стартап или компанию, где оказывают услуги для B2C, который не работает по модели UBER. Российские сервисы по заказу такси, курьеров, фрилансеров, сантехников, бронирования авиабилетов и т.д., не исключение.

Яндекс.Такси, Gett, Ситимобил, Maxim не в обиду, но мы то знаем откуда ноги растут.

Гигант, но некрасивый

Банки США - надежное хранилище ваших денег. Обратная сторона такой надежности: консерватизм, бюрократия, сильный контроль государства.

Так, у Bank of America 36 млн пользователей интернет-банкинга и 25 млн активных пользователей мобильного приложения, которым не очень удобно нажимать на что-то пальцем в приложение, но дело, конечно, субъективное.

Интерфейс и функционал мобильного приложения Bank of America

А оформить кредитную карту, через приложение крупного Американского банка Capital One, все равно что отстоять в очереди за новыми кроссовками Канье Веста, очень долго и холодно. Карту вам доставят по почте, дадут плохой клиентский сервис с низким кредитным лимитом (сейчас вспоминаем Тинькофф Банк и Рокетбанк) , но карт может быть много и под разные цели.

На удивление, первый онлайн-банкинг появился именно в США — в 1980-х годах. А к 2000 году уже около 80% банков США предлагали эту услугу. Такой прорыв послужил началом строительства рамок для бизнеса и клиентов.

Никто не может позволить себе кардинально обновить приложение, в итоге приходится писать приложения на базе устаревшего кода, который последний раз обновлялся в 2007 году.

Сейчас, в приложениях Сбербанка, Альфа Банка, ВТБ, Тинькофф банка, Газпромбанка и других, можно сделать практически все, что касается ваших денег и расходов, плюс к этому получить удобный интерфейс, клиентское обслуживание и большой функционал.

В некоторых приложениях, у каждой шаурмичной города Москвы есть своя иконка для обозначения, а смотреть на работу UI/UX дизайнеров одно удовольствие.

Стоит отметить, что мы не берем в расчет все что может быть затронуто участием и контролем государства, только оцифровка.

What is it ЖКХ?

То что для русского человека привычно, для американка непонятно. В США нет участия государства в ЖКХ, а тарифы для них вещь, которую они отпустили и стерли из памяти, передав весь жилой фонд в частные руки.

Влияние СССР на управление своей недвижимостью, а следовательно недвижимостью каждого гражданина, очень крепко засело в головах людей. Какой из этого итог, каждый решит для себя сам, но факты говорят о том, что это одна из немного сфер жизни россиянина, которая не может быть оптимизирована по американскому примеру.

Квитанция, 1980 год. Почти ничего не изменилось

В США. Посмотреть информацию о организации, которая обслуживает ваш дом? Вам на сайт. Оплатить услуги? На почту, сайт или по телефону. Отремонтировать что-то в доме? Спускайтесь к управляющему домом, аналогу консьержек в России.

А как сейчас у нас? По любой проблеме лучше позвоните, а если хотите оплатить, то вам в банковское приложение или к терминалу.

Если американцу не требуется решение для оцифровки ЖКХ, потому что за него практически все решит управ. дом, причем за его услуги он платит достаточно большие деньги по меркам России, то россиянину требуется определенное решение. На своем примере знаю, что будет если попросить отремонтировать батареи отопления в подъезде.

Кадр из фильма "4 комнаты". Управ. дом (houseman) как управляющий в гостинице, вы часто могли видеть в фильмах главных героев, которые бегают от людей просящих деньги за аренду, это они и есть

На фоне современных стартапов в России мало кто слышал про компании, которые делают для ЖКХ будущее, хотя эта сфера касается каждого. Но уже есть некоторые решения.

Выглядит они для управляющих компания в виде CRM систем (владельцы бизнеса поймут и вспомнят сколько раз им предлагали их внедрить), а для жителей, как мобильное приложение.

Здесь все в лучших традициях банковских приложений. UI/UX дизайн, "няшные иконки", клиентское обслуживание со стороны УК 24/7, и большой функционал, от заявки на ремонт и оплаты ЖКУ, до включен прикроватного светильника.

Для УК, ваша заявка по замене туалета в ванной комнате отобразиться в CRM-ке. Они смогут назначит исполнителя и сроки, которые вы увидите через PUSH-уведомление в смартфоне.

Сейчас на рынке выделяются такие компании, как "Дом.Контроль", "Домопульт", "ДомСканер" и "УмныйЖитель". Если "Дом.Контроль" получилось легко найти через рекламу в Facebook, с очень оригинальным подходом, явно направленным на современное поколение не жившее в СССР, то остальные компании пришлось поискать в новостных источниках и Яндексе.

Что поесть?

Проблема современного человека - выбрать какую еду заказать на вечер. А где удобнее сталкиваться с такой проблемой, в США или в России, вопрос интересный.

Мало у кого есть время на покупку продуктов, а если даже и есть, то этот процесс никому не приносит удовольствия, а потраченные на него часы можно было бы использовать с большей пользой.

Если транспорт - это UBER, то магазины продуктов и доставка еды - это Amazon. Гигант, который обитает на территории США, давно решил взяться за дело, реализовав магазин без продавцов и кассиров, а доставку продуктов в течение часа.

Но первыми были Peapod (американский "Утконос"). Онлайн-магазин у компании появился в 1996 году. Это один из самых больших в США сервисов по доставке продуктов, предлагающий клиентам больше 12 тысяч разных видов товаров, включая органические продукты, готовую еду и многое другое.

Свежие овощи и фрукты - хорошо, но если хочется пиццы, бургеров и роллов? В 1999 году один человек из Чикаго нашел решение и сделал сервис Grubhub, с 392 500 заказов в день и 14 миллионов активных посетителей.

Кадр из фильма "Человек паук". Раньше, даже у самой маленькой пиццерии был свой курьер-студент, сейчас агрегаторы доставки еды имеют свой штат сотрудников.

Что до России. Delivery Club по состоянию на 2017 года объединяет более 5200 ресторанов, которые принимают по 25 тысяч заказов ежедневно, работая так же по модели Grubhub.

Путь по доставке еды из ресторанов проложил для себя и Яндекс. Если с такси использовать модель UBER было самым оптимальным вариантом, то продолжить развитие и применить это на доставку еды стало лучшим вариантом.

Итог

США начали путь оцифровки, показав всем ошибки и трудности, которые могут возникнуть у других компаний, что успешно проанализировали Российские стартапы и компании, а затем устранили и оптимизировали. Кроме ЖКХ, которое в России развивается по новому и неизвестному пути.

Ответить на вопрос трудно. Кто же все таки, именно, лучше оцифровал. Те кто начали это делать или где успешно переняли опыт?

Какое ваше мнение?

Голосование

Здесь находится опрос. Но он пока не работает в приложении.

Кто оцифровал?

Проголосовать
Переголосовать
Показать результаты

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Максим Ешкилев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 6, "likes": 4, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 49482, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 31 Oct 2018 14:12:57 +0300" }
{ "id": 49482, "author_id": 216701, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/49482\/get","add":"\/comments\/49482\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/49482"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

6 комментариев 6 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
0

Сбер по сей день отстает своей тупизной, сливом инфы, блокировкой карт и переводов.
Рокетбанк в этом плане лучше и проще всего.
ДомКонтроль самый передовой сейчас, очень удобное приложение и можно легко и непринужденно свой УК драть под хвост за косяки.

Ответить
0

Сейчас все переходят в мобильные приложения.
Если говорить про приложения для УК, то очень сильно облегчает головную боль, я серьезно.
Я уехала например на зимовку, мне нужно понимать, что происходит и какие работы делаются, какого лешего опять кто-то не платит за квартиру и удаленно решать вопросы с такими людьми. Без приложения все копилось до каждого вторника, а тут чет случилось, запилила фоточки с текстом, отправила через ДомКонтроль и готово.
На счет приложений связанных с такси, после появления "сравни такси" стало проще и удобнее выбирать по цене и качеству.
Яндекс Такси вообще мрак стал, Убер второе место по дороговизне после Геттакси но достаточно приличные водители, мой фаворит сейчас Сити мобил.
У СМ дешевле всего получается, адекватные водители, нормальные машины.

Ответить
0

Вот про "злостных неплательщиков" кстати согласна, достаточно распространенное явление к сожалению. Реально удобнее с этим приложением?

Ответить
0

Ну нормальный движ, чо.
С современным ритмом жизни оплата счетов через смартфон, мониторинг ук, заказ такси, покупка и привоз еды с одеждой норма.
Бабушки ходят в сбер общаться, люди которые на волне всего нового выбирают адекватные банки и приложения. Сейчас можно сказать вся жизнь в смартфоне.

Ответить
0

Любимый ДомКонтроль!

Ответить
0

А почему не написали про Российский Озон, он же аналог Амазона?
Вообще очень мало написали про сервисы в России, очень мало.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }