7 коучинг-советов для менеджеров и руководителей
Менеджеры и руководители - ключевые звенья в организации, от которых зависит, будет бизнес успешным или нет. Грамотный коучинг помогает в адаптации и удержании сотрудников, в повышении производительности, в повышении квалификации и в передаче знаний. Помимо этого, коучинг является эффективным методом получить и закрепить знания.
И хотя лидерские навыки и компетенции тоже важны, коучинг играет центральную роль в повышении эффективности всей команды.
"Организации, которые обращаются к услугам коучей, часто улучшают свои бизнес-результаты на 21% по сравнению с теми, кто никогда не пользовался коучингом". - Bersin by Deloitte
Итак, каковая ваша стратегия, когда дело доходит до коучинга персонала? Вот 7 ключевых навыков и компетенций, о которых стоит помнить:
Задавайте правильные вопросы
Правильные вопросы приводят к правильным ответам, а правильные ответы ведут к правильным разговорам. Руководителю или менеджеру крайне важно установить со своими сотрудниками прочные взаимоотношения. Это поможет быстро определять их заинтересованность, способность выполнить ту или иную задачу, а также потенциал.
Будьте позитивны
Вы всегда должны стараться сохранить позитивный взгляд на вещи. Даже в сложных ситуациях. Позитивное отношение к ситуациям поможет и вам самому, и человеку, на которого направлен коучинг. Реакция должна приводить к позитивным изменениям.
Слушайте и оказывайте поддержку
Коучинг требует как поощрения, так и расширения прав и возможностей. При работе с персоналом менеджер должен постараться к каждому найти свой подход. Тогда производительность будет расти.
Вероятно, у сотрудников будет множество вопросов и предложений, и в целом обратная связь будет хорошей. Им важно знать, что вы достаточно внимательны к тому, что они говорят. Это будет побуждать их делиться своими мнениями.
Умейте вести разговор
Вот здесь в игру вступают коммуникативные навыки и эмоциональный интеллект. Менеджер не должен давать указания. Он должен направлять, задавать вопросы и внимательно слушать. Лучше всего сотрудники учатся и растут тогда, когда самостоятельно приходят к ответам.
Стремитесь к непрерывному обучению
Возьмите на себя обязательство постоянно совершенствовать свои компетенции и навыки. Почему ваши сотрудники должны постоянно обучаться, если вы сами этого не делаете? Станьте примером для своего персонала и они последуют за вами.
Покажите, что вы заинтересованы в их успехе (а почему вы, собственно, не должны быть заинтересованы?). Задавайте вопросы о том, как они видят свою работу. Или о том, как они видят свою роль в развитии компании. Даже если у них еще нет определенных планов, эти вопросы заставят их задуматься о своей карьере и о том, чего они хотят достичь в организации.
Продемонстрируйте своим сотрудникам, что вы не просто хотите, чтобы они стали лучше. Покажите, что вы активно заинтересованы в их карьере, достижениях и профессиональном успехе.
Обучайте в процессе
Лучшее обучение - здесь и сейчас, в данный момент. Если сотрудник приходит к вам с вопросом о какой-либо ситуации или документе, используйте возможность и научите его чему-то новому.
Большинство людей учатся лучше всего, повторяя за кем-то более умелым и знающим. Если в данный момент вы заняты, попробуйте запланировать "обучение" на другую часть дня. Сотрудник оценит то, что вы выделили для него время и показали, как правильно. К тому же теперь он сможет обучить этому других коллег.
Читайте подробнее о коучинге статью: что такое коучинг простыми словами
Комментарий удален модератором