Инплююенсеры. И в этом слове я не допустил ошибок
Знаете же, да? Инфлюенсеры это те люди, которые имеют какую-то целевую аудиторию и, считается, что влияют на их мнение.
На мой взгляд, они портят информационное поле. Они убивают такое понятие, как "совет", все превращая в коммерцию. Теперь любой инфоповод пропускается через призму коммерции.
Вот есть рекламные площадки. Места, где владелец просто показывает вашу рекламу и получает за это деньги. Понятная коммерция. Непонятная (читай "неприятная") для меня коммерция, когда я даю кому-то деньги за мнение. В моей картине мира мнение не может продаваться, оно или уже сформировано или его еще нет. Когда человек за деньги делится своим мнением согласно ТЗ - для меня выглядит как манипуляция или враньё. Когда под призмой "совета" мне впаривается реклама - у меня это вызывает отторжение и к блогеру и к рекламодателю.
В чем суть претензии:
1. Качество. Большинство блогеров не проверяет объект рекламирования.
Например, я знаю лично несколько инстаблогерш, которые приходили в новый ресторан, фотографировались, забирали деньги и выкладывали пост с советом посетить это заведение. Но они там даже не ели! И ресторан это не заботит, они смело могут экономить на ухудшении качества блюд, но закупать рекламу у таких инпююенсеров и не проседать в деньгах. Хотя у любой нормальной рекламной площадки есть требования к рекламным материалам и модерация. Тот же Яндекс с его объемами проверяет каждое объявление и сотни людей ежедневно работают с качеством рекламной сети.
2. Анализ. Эту рекламу не посчитать.
Ладно-ладно, можно придумать и притянуть за уши что считать после размещения у блогера: переходы по ссылкам, промокоды и блаблабла, но практика показывает, что почти никто этого не делает. Речь сейчас идет про мелкий и средний бизнес. И это пугает, что люди просто вливают бюджеты в рекламу совсем не понимая какой профит от этого они имеют. Реклама ради рекламы, без какого-либо анализа размещения со всеми из него вытекающего для меня выглядит как слив бюджета и регресс рекламной индустрии.
3. Бренд. Про ваш бренд не думают блогеры.
Сегодня это популярный лидер мнений, вы везде сообщили о том, что с ним сотрудничаете, сделали из него амбассадора, а завтра он дал неудачное интервью и его забросали гнилыми помидорами. И это скажется на вашем бренде в том числе. Ведь когда инфлюенсер дает интервью он не думает о вашем бренде и как его мнение на какое-то событие может сказаться на вашем бизнесе.
И, кажется, что эти инпююенсеры начали менять рекламный рынок в целом. Так как бюджет рекламодателей частично переместился на них - кто-то начал недополучать и коммерциализировать абсолютно все без разбора. Например, мы делаем один проект (что за проект сказать не могу, так как VC тоже посчитает это рекламой и заблокирует статью), вроде хорошая идея, свежий проект. Я решил написать в разные петербургские популярные СМИ, мол ребят, смотрите, ну прикольно же, может читателям расскажем? Тишина... Ладно, думаю, инфоповода же нет. Появился инфоповод, я опять к ним - чуваки, ну людям же может быть интересно, может захотят вписаться! Опять тишина. И только одни молча скинули мне медиа-кит по стоимости размещения. И тут я понял, что они (СМИ) стали вынуждены зарабатывать на любой предложенной новости, так как именно так бы поступил блогер. Анонс любого мероприятия - стоит денег. Они видят, что в проекте есть слово "стоимость" и сразу считают его коммерческим, хоть мы везде говорим о том, что пока мы на нём ничего не зарабатываем.
Да-да, будет вполне логично сказать мне "так а что ты хотел, вложи денег - получишь профит", но только вот я верю в идею и уверен, что в данном случае идея должна двигать проект, а не реклама. И пока все так и происходит, я с большой радостью смотрю на то, как мои друзья без каких-либо просьб с моей стороны выкладывают информацию о проекте у себя в ленты. Да, они не инфлюенсеры, у них мелкий охват, но зато люди точно знают, что это искренний совет.
А инфлюенсеры - тьфу на них!