{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Каннский яхтенный фестиваль 2022

В Каннах закончилась яхтенная выставка, со странным названием Cannes Yachting Festival. Официальных итогов еще нет, расскажу личные впечатления.

Это автор статьи, перед тем, как попасть на выставку. Еще пока свеж и бодр.

Фестивалить в Канны съехались все большие верфи, и маленькие, у которых пока хорошо с деньгами. Мероприятие недешевое, но когда в яхтенной индустрии что-нибудь дешево стоило? Посетителей тоже была толпа. Благо, все уже стали забывать про ковид и что мероприятие можно взять и отменить в последний момент, как это было в Дюсселе.

Парусных отодвинули из старого порта в Порт-Канто, чтобы не путались под ногами у больших дядь. Не понимаю, на кого они теперь смотрят с превосходством и презрением? На самом деле, деление по степени моторизованности было всегда, просто в далеком доковидном девятнадцатом году парусные стояли в старом порту. Мне времени хватило только на парусную часть, и то бегом.

Первое, что видишь после входа — стенд Lagoon. Ты просто упираешься в катамараны, катамараны, катамараны. Рядом стоит Fountaine-Pajot, следом Bali. Где-то между двух бегемотов зажало Leopard, причем вывеску верфи особо не видно, зато видно SunSail. Оно и понятно, большинство катов предназначены для чартера.

Поражает даже не размер катамаранных стендов — он теперь занял центровое место, и стал больше, чем у однокорпусников. В конце концов, для честного сравнения однокорпусные должны были бы привезти по два корпуса каждой модели. Или по три?

Так вот, дело не в размере экспозиции и даже не в числе бортов. А в том, что у всех больших верфей был загончик (ну ладно, у Лагуна это было целое ранчо), где стояли десятки столиков, и десятки клиентов с утра до вечера подписывали договора. Уж поверьте мне, я звук подписываемого договора ни с чем не спутаю! А еще напряженно-радостные лица дилеров до и после.

Зря вы думаете, что напряженные «до" и радостные "после", скорее наоборот. Потому что теперь многие катамараны поставляют без генератора и кондиционера. Есть только опция "подготовка» — шлагни, провода, кингстоны. А сам аппарат надо снять со старого катамарана (зачеркнуто) вам предстоит добыть в бою, как настоящему викингу. Найти поставщика, согласовать срок, пережить три переноса поставки, принять кат как есть, перегнать, отдельно доставить аппарат, растаможить его, найти установщиков, найти кто исправит все косяки. И кстати, где генератор покупали, туда за гарантией и идите

Ну и в довесок: даже на таких условиях люди раскупили все катамараны на пару лет вперед. Так что если вам предлагают скидку или немедленную поставку — это либо всё-таки однокорпусник, причем не массового сегмента. Либо вы всё проспали и на дворе 2025 год.

Подписывайтесь на телеграм-канал "Будни яхтенного брокера". Там я пишу обзоры яхт, отчеты о перегонах, случаи из практики продажи.

Продолжение следует...

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда