{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Анализ рынка и анализ конкурентов под новый проект в ТурИндустрии

В помощь слушателю ТурАкселератора мы решили написать несколько тезисов, о том, что такое анализ рынка и конкурентов под новый проект в туриндустрии.

Анализ рынка и конкурентов – это системная работа по выстраиванию адекватной, обеспеченной или подтверждённой объективными цифрами и фактами картины мира. Именно на эту картину мира о туриндустрии вам можно будет опереться, она поспособствует формированию представления о структуре рынка, туристических потоках, новых технологиях, игроках. Может быть она не убережет вас от временных неудач в реализации идей, но позволит иметь стратегическое преимущество в долгосрочной перспективе, и посодействует формированию устойчивой траектории в индустрии.

Алгоритм Анализа рынка

Тезис 1. Сформировать общее понимание о сфере

Важно понимать общую информацию о структуре рынков в туриндустрии, потоках туристов, типах игроков и проблемах данных. Это важно для понимания разнообразия и возможностей создания новых проектов – поиска своего голубого океана. Вам должна быть действительно интересна отрасль и происходящие в ней процессы. Туриндустрию можно рассматривать как множество рынков – отели, мини и микро средства размещения, все, что связано с ресторанами и кафе, транспорт, экскурсионные туры, музеи, междисциплинарные и технологичные проекты предлагающие новый сервис, типа VR технологий или аудиогидов. Деловые события и деловой туризм. Фестивали и реконструкции. Все типы / сегмены туризма – от культурно-просветительского до спортивно-экстремального. Как минимум, подпишитесь на блоггеров или телеграм-каналы, которые регулярно пишут об индустрии, подпишитесь на теги на платформах типа VC.

Тезис 2. Новые стартапы в туриндустрии как междисциплинарные проекты. Успех предпринимателей «родом не из турбизнеса» в реализации проектов.

Регулярное наблюдение за стартапами позволит вам развить понимание того, что приносит успех на международных рынках и получает признание у инвесторов. Вы также увидите те зоны, которые остаются вне тренда – являясь страновыми или нишевыми, но способными быть при этом крайне доходными. Особенно нужно обращать внимание на кооперацию туризма и IT, большинство успешных туристических стартапов последних лет родились именно из решений на поле информационных технологий.

Тезис 3. Кто работает на тех же технологиях, что предлагает ваш проект? Как их изучить – и технологии, и тех, кто работает?

Это практически анализ конкурентов. Но в наше время даже работая на одних и тех же технологиях, но имея разные способы организации модели бизнеса, можно получать разный продукт и разный результат. Изучая как на рынке используют технологию, которая вам приглянулась, вы можете придумать свой уникальный способ их сборки в бизнес.

Тезис 4. Медиа поле как новая реальность, которая запускает новые продукты и уничтожает старые рынки.

Если медиа — это не та технология, на которой вы решили построить проект, тем не менее – вам нужно внимательно изучить как используются медиатехнологии в разрезе выбранного вами направления. Использование медиа по отношению к туризму часто приводит к появлению новых бизнес моделей и управлению большими потоками. Вы можете придумать агрегатор, а можете запустить поток туристов на несколько миллионов из Великобритании в Индонезию. И все это будет медиа. Вспомнить хотя бы вирусный промо ролик Исландии, снятый по сути на мобильный телефон, но мотивирующий сотни тысяч людей по всему миру посетить эту страну.

Тезис 5. Как изучать медиа продукты и медиатехнологии используемые в туризме.

Также как в любом другом бизнесе. Агрегаторы, сайты, сети, способы организации и продвижения коммуникаций в медиасети – нужно применять инструменты, которые носят надотраслевой характер, но со спецификой туризма. Любой аудиовизуальный, текстовый продукт нужно изучать с помощью анализа изображения, исследования текстов по лингвистическим характеристикам, использования техник эмоционального воздействия и т д.

Тезис 6. Роль агрегаторов в целом и их влияние на ваш проект.

Обратите внимание на то, влияют ли агрегаторы на вашу аудиторию, нишу и технологию. Помните – что сеть «OYOrooms» собрала в сеть комнаты, которые не прошли по характеристикам в booking.

Тезис 7. Роль лидеров мнений в туриндустрии. Их влияние на запуск ваших продуктов.

Сбор экспертных мнений или работа с экспертизой – важнейшая часть работы над любым проектом. Эксперты доступны для нормального, делового разговора. В перспективе, они могут стать вашими партнерами. Если продукт им понравится, то они очевидно могут его поддержать и стать частью «сарафанного радио» для его запуска.

Тезис 8. Банальные инструменты подсчета рынков.

В туризме, как и в иных отраслях, можно использовать стандартные социологические и маркетинговые инструменты для анализа рынков. Проводить опросы, фокус группы, экспертные интервью, реализовывать кабинетные исследования. В зависимости от конкретных ситуация, набор интересующих и релевантных показателей может варьироваться, но предлагаем обращать внимание на следующие характеристики рынка.

Тезис 9. Как изучать аудиторию вашего продукта.

Простой способ: нарисуйте конкретный образ 5-11 людей, разного формата – пола, возраста и занятий, которых вы планируете как покупателей вашего продукта. И еще пара слов про то, зачем изучать аудиторию вашего продукта в медиа реальности. Посмотрите поведение вашей потенциальной аудитории в сетях. Оно, очевидно, будет отличаться от реального. Мы живем во время, когда реальность очень зависит от медиа, но при этом медиа не в полной мере является реальностью – это мы и должны учитывать при коммуникации. Тем не менее, что мы понимаем на данный момент: именно в сети происходит захват внимания, основное поле коммуникаций. Значит, как минимум, мы должны понимать язык и словарь своей аудитории в сетях, строить отношения и диалог в зависимости от сетевых трендов.

Как минимум, вы можете мониторить ситуацию, регулярно анализируя googletrends по вашему сегменту, смотреть какие запросы популярны, какие похожие запросы и темы возникают рядом с вашей, в каких формулировках.

Авторы: Александра Бобрецова, Александр Лукоянов

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда