Фонд Fastlane Ventures продал сайты советов Kakprosto.ru и Justlady.ru и объявил о закрытии Статьи редакции
Новым владельцем стал бывший вице-президент АФК «Система» Рафаэль Нагапетьянц.
Венчурный фонд Fastlane Ventures продаёт свои последние активы — сайты советов Kakprosto.ru и Justlady.ru, а затем закрывается. Об этом гендиректор Fastlane Ventures Марина Трещова рассказала «Коммерсанту».
Новым владельцем компании Relevant Media, которая управляет Kakprosto.ru и Justlady.ru, стала компания ООО «Тиалф Плюс». 99% этой компании владеет бывший вице-президент АФК «Система» и экс-глава Societe Generale в России Рафаэль Нагапетьянц, ещё 1% — у Андрея Пиликяна.
Сделка оформлена как освобождение доли из-под залога по частям. Доля «Тиалф Плюс» находится в залоге у кипрской «Мелкиназ Холдингс Лтд» (структура Fastlane Ventures) и передаётся новому владельцу по частям: 40% — до 8 октября, остальное — до конца 2019 года.
«Это моя первая инвестиция в интернет. Много лет компания не так удачно развивалась, и мы договорились, что выкупим её», — рассказал Нагапетьянц.
Стоимость сделки стороны не раскрывают. Член управляющего совета Rambler Group Рафаэль Абрамян оценил стоимость Kakprosto.ru и Justlady.ru в 250-300 млн рублей. Relevant Media также управляла сайтом Pinme.ru, аналогом Pinterest, но он в сделку не вошёл.
По словам Трещовой, Relevant Media прибыльна. Kakprosto.ru — флагманский проект компании, он представляет собой собрание советов по 30 рубрикам — например, как варить компот или чем подкармливать птиц зимой. В 2014 году Kakprosto.ru привлёк $1,4 млн от частных инвесторов. По собственным данным, его посещаемость составляет 15 млн пользователей в месяц. Justlady.ru — сайт с женскими советами, его посещаемость — 750 тысяч пользователей в месяц. Обе площадки зарабатывают на рекламе.
Венчурную компанию Fastlane Ventures основали в 2010 году Оскар Хартманн, Паскаль Клеман и Марина Трещова. Фонд клонировал успешные западные интернет-проекты, пишет «Коммерсантъ». С момента основания Fastlane Ventures привлекла $100 млн инвестиций и создала 20 проектов, в том числе интернет-магазин обуви Sapato и сервис знакомств Teamo. Большая часть проектов фонда закрылась.
Когда узнаешь о сайтах из новостей
+ а ведь 250-300 млн рублей, как? реально как будто в параллельной вселенной эти сайты жили
Ну это переоценено сильно.
16 млн. посетителей, по максимуму в таком формате статей из автоматизированной рекламы (прямой не нашёл на сайте) можно выжать 3,5-4,5 млн. в месяц (25-30 копеек на посетителя). С такими данными это выходит далеко за рамки 24 месяцев окупаемости, что принято считать максимумом на Телдери и подобных.
Ах да, до недавнего времени (в июле вроде ещё были) на Какпросто стояли блоки ссылок от гугла, за которые с апреля Яндекс начал нещадно фильтровать. Думаю, здесь есть какая-то связь с продажей, т.к. именно БС обычно приносит львиную долю дохода на контентниках.
Вот и кончилась история компании, которая запускала проекты за 3 мес :)
Комментарий недоступен
Удивлен что они до сих пор живы. Закончил с ними работать в 2012.
Только что нашёл на VC статью, где было 50 дней, даже меньше 2 месяцв.
Ну, уверен, что по факту ни за 50 дней, ни за 3 месяца они ничего не запускали. Так что разница особо нет)
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Kakprosto нельзя назвать ценным ресурсом, очень много копирайтеров пишут советы, не вижу большой ценности
Но факт, что по многим запросам из категории "How to" - он в топе
Да, но ответ там есть не часто) и размещено все в лучших seo традициях)
Комментарий удален модератором
Согласен. Никакой)
Комментарий удален модератором
«Это моя первая инвестиция в интернет», - сказал инвестор. «У нас есть выход» - подумали эффективные менеджеры Fastlane
Fastlane Ventures оказался sloupop
За такие деньги можно более интересные проекты посмотреть...
Какпросто отлично сосет трафик из выдачи. Уверен хорошая сделка получилась.
Молодцы!
ушла эпоха
Комментарий недоступен
А лучше бы просто схлопнуть эти контентные фермы. Толку от них все одно ноль, сборник бесполезных советов, которые строчат за копейки. Плюс Relevant Media в свое время в промышленных масштабах занималась подготовкой фейковых отзывов для одного сайтика по кривой, но очень шустрой продаже авто. И деньги все это дело не приносит толком, об этом в новости сказано. Смысл?
ничего себе 100 млн зелени, из-за таких как Fastlane Ventures инвесторы не вкладывают в наши стартапы, а тех кто ищет деньги считают аферистами.
где-то здесь зарыты налоги дорогих россиян судя по всему