{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

"Лучше бы работал?", или какой смысл для CEO появляться на конференциях, премиях и других тусовках

Допрашиваю Макса Древаля, CEO L2P (l2p.game , проекты moremmr.com и morelegends.com).

Выступление CEO L2P на NOAH London 2018

Интро

Максим Древаль, Основатель и CEO L2P Limited (l2p.game) 27 лет

За последнее время Максим появился на паре десятков мероприятий в России и за её пределами в том числе:

  • Пара премий: предприниматель года от EY и стартапер года от РБК
  • Западные конференции: NOAH в Лондоне и Берлине, последняя будет летом.
  • Российские конференции: FORBES // Russian Hi-Tech Investment Summit; X Российский конгресс Private Equity; eSports Business Summit

Выясняю, какой value для наших проектов приносит столь плотный "гастрольный график".

Какая польза для компании от участия СЕО в подобных мероприятиях?

Во-первых, это нетворкинг - реальные живые знакомства, которые приводят к новым идеям, партнерствам и инвестициям.

Во-вторых - PR, так как растёт цитируемость CEO, количество упоминаний о компании. Генерируются инфоповоды,которые позволяют в очередной раз привлечь к проектам внимание аудитории.

В-третьих - репутация. Участвуя в знаковых для отрасли конференциях, побеждая в уважаемых премиях, мы подтверждаем свой статус и существенно подпитываем нашу репутацию престижем этих мероприятий.

Победа в премии E&Y “Предприниматель года”

Учитывается ли это в бюджете компании?

Так как на конференции и конкурсы нас приглашают, то за участие мы не платим. Остаются только мои расходы на перелет и проживание - их я оплачиваю сам.

Самый удачный пример посещения ивента?

Могу привести несколько:

В 2014 году я выступал на РИФе, и мы там впервые познакомились с Максимом Спиридоновым. Через несколько месяцев после этого наши компании объединились, и возник холдинг Нетология-групп.

Результатом той встречи и объединения стал раунд инвестиций от InVenture Partners в размере $ 1,1млн. при оценке в $14,1млн.

В 2018 году мы представляли L2P на Лондонской конференции NOAH. В результате мы выиграли звание лучшего стартапа конференции и приглашены выступить на главной сцене NOAH в Берлине. На этой же конференции мы познакомились с рядом интересных фондов, с которыми сейчас ведем переговоры. А новые и новые знакомства все еще продолжают поступать.

Презентация проектов moremmr.com и morelegends.com на NOAH London 2018

Крутой СЕО VS крутая компания - как соблюдается баланс, чтобы качалась репутация именно бренда, а не персоны?

Это все тесно связано и обычно дает синергию. Главное не уходить в сторону от тем, напрямую связанных с компанией и говорить как бы от имени компании, команды, накопленной там экспертизы и планов.

Но личная репутация CEO также очень важна, если не перегибать с ЧСВ. Всё-таки, ключевая задача - быть проводником, лицом проекта, а не прокачивать своё резюме.

Как правильно выбирать мероприятия? В Москве их проходят сотни, в мире - сотни тысяч.

  • Отсекаем по тематикам и отрасли
  • Отсекаем все, что не цитируется в основных СМИ
  • Отсекаем все, что находится вне интересующих тебя рынков
  • Далее формулируем четкую измеримую цель — чего ты хочешь достичь участвуя в данной конференции.

Большая часть конференций отпадет из-за невозможности сформулировать такую цель. Порой даже специально не придумать, чем может быть полезно мероприятие.

Важно также учитывать формат в котором ты участвуешь, от этого сильно зависит потенциальный результат: приглашен ты или пойдешь по билету, будешь выступать на главной сцене или нет и т.п.

Еще часть отпадет после того как ты сравнишь предполагаемый результат с вложениями (денег, времени).

Во всех мероприятиях, прошедших подобный фильтр, можно смело участвовать и наблюдать за результатами, дабы в будущем калибровать свои ожидания, выстраивать график и улучшать подготовку.

eSports Business Summit 2018

Сотрудники на ивентах в рабочее время? Может ли это приносить пользу, как понять, что это не просто "фуршет" в рабочее время?

Чаще всего это действительно просто трата времени, впрочем у нас сильная команда и многие ребята являются признанными экспертами в своих отраслях, а значит их приглашают и в качестве спикеров и в качестве ведущих и т.п. В любом случае, к выбору и одобрению участия мы применяем ровно такой же фильтр, как и к моим мероприятиям.

Где тебя искать в ближайшее время?

Точно буду на NOAH в Берлине, далее наверное TechCrunch и что-то в Китае.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда