{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как справиться с волнением перед важной встречей. 10 способов

Подготовка к важной встрече может спровоцировать целый личностный кризис. Причины могут быть разными: от страха не найти общий язык с собеседником до своего внешнего вида.

Рекомендации из книги «От выгорания к балансу» помогут не поддаться сокрушительной панике перед встречей.

1. Продумайте свой внешний вид заранее

Кошмар под названием «Что надеть?» можно предотвратить, подобрав подходящую одежду накануне и не меняя планы на ходу. Эта задача в наше время таит определенные сложности: никому не нравится строгий стиль, но вместе с тем каждый хочет выглядеть профессионалом. Одна из стратегий — добавить к традиционному деловому костюму творческие, культурные или личные нотки. Пусть в вашем образе будет какая-нибудь любопытная деталь, которая расскажет о вашем чувстве юмора или о вашей личности: яркие носки, броские украшения или винтажный предмет одежды.

2. Репетируйте, но не переусердствуйте

Продумайте, как вы будете представляться, рассказывать о своем проекте, вести светскую беседу. Говорите вслух, старайтесь, чтобы фразы звучали естественно. Не пытайтесь выучить свою речь назубок, определите лишь, что хотите сказать, каким тоном и в каком темпе. Возможно, вам будет неловко репетировать свое выступление вслух. Представьте себе, что таким образом вы избавляетесь от несуразной словесной массы, которая в противном случае могла бы выплеснуться на ни в чем не повинных участников встречи.

3. Воспользуйтесь блокнотом

Блокнот — ваша палочка-выручалочка в моменты неловкого молчания. Если не знаете, что сказать, кивните с глубокомысленным видом и запишите последнюю сказанную фразу. Иногда в результате таких записей появляются новые мысли и вопросы. Не пользуйтесь телефоном без крайней необходимости.

4. Приходите заранее

Присядьте в близлежащем кафе или в зоне ресепшн и приведите мысли в порядок. Заранее спланируйте поездку, предусмотрев возможные пробки и перерывы в движении транспорта.

5. Играйте роль, пока не вживетесь в нее

Идея, что можно значительно повысить уверенность в себе, настроившись соответствующим образом, часто критикуется. И все же язык тела, зрительный контакт и теплая улыбка существенно влияют на то, какое впечатление вы производите. Не переживайте, если чувствуете себя так, будто играете роль. Ситуация тоже нестандартна. Выработайте привычку входить в помещение с улыбкой на лице.

6. Управляйте разговором

Предоставьте слово другой стороне или начните со светской беседы. Если оказались в затруднительном положении — задайте вопрос. Попросите уточнить, чего именно от вас ждут. Ничего страшного, если вы скажете: «Я выясню все детали и вернусь к вам с ответом».

7. Пейте воду и жуйте жвачку

Японские ученые выяснили, что, пожевав жевательную резинку в течение 10 минут, можно снизить уровень стресса. А вода не только полезна для организма, но и помогает предотвратить головные боли. (Но не забудьте перед встречей сходить в туалет — на всякий случай.)

8. Все хотят, чтобы вы были на высоте

Если вам приходилось бывать на любительском юмористическом шоу, вы помните то неловкое чувство, которое испытывали в случае провала комика. С кем бы вы ни встречались — ваши собеседники не желают вам провала. Переговоры — это не битва, и напротив вас не враги, а союзники.

9. Сбавьте темп и следите за высотой голоса

Нервничая, вы начинаете говорить быстро, а голос становится высоким и писклявым. Это происходит оттого, что мышцы шеи напрягаются и пересыхает в горле. Уследить за этим сложно, поэтому мысленно договоритесь с собой периодически делать паузы, пить воду, поднимать подбородок и расслаблять мышцы шеи.

10. Вовлеките аудиторию в процесс

Употребляйте местоимения «мы» и «нас». Спросите, не упустили ли вы что-нибудь из виду и каким образом можно развить вашу идею. Если вам удастся превратить аудиторию из пассивных слушателей в активных участников, это первый шаг к победе.

По книге «От выгорания к балансу».

0
5 комментариев
Анжелика Игнатова

репетируйте- звучит как-то странно, как по мне))неправильно подобрали слово, как будто роль в театре)

Ответить
Развернуть ветку
О Маркетинге просто
Автор

Некоторые встречи реально приходится играть как роль в театре. Любое выступление необходимо репетировать, по моему скромному мнению, конечно если вы не являетесь мастером импровизации, способным без подготовки убедить и обворожить своих собеседников. А если речь касается важного выступления или на кону большой контракт? Тогда точно стоит отрепетировать некоторые моменты своего выступления.

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Комментов

накатить 100 грамм, вот вам еще один способ)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Смоляков

работа с психотерапевтом, часто причины намного глубже

Ответить
Развернуть ветку
О Маркетинге просто
Автор

Конечно, и такое возможно, но большинство людей просто волнуются перед важным встречами и выступлениями и не обязательно это глубокие психологические проблемы. Наша система образования не предусматривает развития такого навыка как публичные выступления.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда