Оффтоп Andrey Zagoruiko
6 916

Манера ведения аккаунтов Ленты.ру в соцсетях, или нужно ли спорить с подписчиками?

Интересная дискуссия прошла в пятницу вечером в клубе профессиональных интернет-маркетологов.

Все началось с того, что Мария Яроцкая, СММ-профессионал из компании Affect разместила в комьюнити экспертов следующий вопрос:



Как удалось выяснить, злополучный комментарий был размещен в этом посте на странице Ленты.ру, вот более полная версия:



Вероятно, Мария была не в курсе того, что Лента.ру ведет одни из самых неформальных аккаунтов в соцсетях среди российских медиа, из-за чего имеет там в сумме примерно 250 тысяч подписчиков.



В треде, который на данный момент набрал около 250 комментариев (из которых примерно 230 - ни о чем) были и те, кто защищал Ленту.ру. Например, Анатолий Скопин, генеральный директор компании Анатолий Скопин, простыми выражениями объяснил свою позицию:



Мария не согласна с Анатолием, она считает что коммуникационная среда суть экстракт умонастроений тех, кто в ней находится, она за свободу высказываний и за то, чтобы у каждого было свое место. Работа у Марии непростая, но интересная.





Автор обсуждения считает, что перед нами имеет место быть
простое и незамысловатое хамство.

Константин Карпов, эксперт по широкому кругу вопросов, считает, что конфликт между обезличенным представителем бренда и потребителем контента - это, цитирую, "не гуд":



Продраться сквозь сотни комментариев, которые напоминают взбесившуюся цепь Маркова, которую натравили на учебник по SMM для средней школы, непросто.

Но поднятая проблема, тем не менее, заслуживает более пристального внимания.

Может ли страница на Фейсбуке вступать в переписку со своими читателями, удалять комментарии и отвечать на вопросы чем-то кроме "Ваша жалоба принята к рассмотрению. В течение 24 часов на Ваш имейл придет детальное пояснение того, как решить указанную проблему"?

Конечно, может. Будь то миллионы читателей Ленты.ру или сотни тысяч тех, кто читает нас - все эти люди совершенно никак не обязаны видеть грубые, неграмотные, оскорбительные (в основном для здравого смысла) комментарии. Если пустить все процессы на самотек и ограничиться постингом ссылок и картинок, страница рискует превратиться в отвратительную клоаку самых отъявленных троллей и мизантропов, которых давно не пускают в приличное онлайн-общество. Для нас ситуация усугубляется наличием комментариев на сайте - под каждым постом практически любой человек может оставить свое мнение или в иносказательном ключе рассказать о проблемах в своей жизни, карьере, поделиться своими переживаниями.

Думаю, что любая страница или сайт с количеством подписчиков/читателей больше тысячи не должна гнушаться умеренным модерированием, удалением особо опасных для рассудка комментариев и баном рецидивистов, которые не понимают с первого, второго или десятого раза. Иначе комьюнити грозит превратиться в гнусный паноптикум, в котором виртуальный бокс будет чередоваться с выливанием ушатов грязи друг на друга. Мы все знаем такие сайты и стараемся их избегать. Естественно, что ни мы, ни Лента, ни любое другое сообщество профессиональнов не хотим такого результата.

Существующие системы комментариев далеки от идеала: DISQUS, который стоит у нас позволяет сортировать комментарии по количеству лайков, по времени, по "самым горячим", позволяет вести дискуссии в небольших ветках; комментарии от Фейсбука подходят для полноценных обсуждений еще меньше. Истории неизвестны случаи, когда кто-то смог прочитать тред на 500-700 комментариев на Фейсбуке и не сойти с ума.

Надеюсь, какие-то стартаперы уже занимаются этим вопросом и питчат инвестору  стартап, сервис, который будет интеллектуально ранжировать комментарии, добавит рейтинг компетентности, адекватности и будет автоматически скрывать все сообщения в которых используется больше чем три скобки, слова "имхо", "есессно" или "коммуникативная политика"

UPD: Нам удалось взять блиц-комментарий у генерального продюсера отдела новых медиа в Ленте, Игоря Белкина:

Саша Пеганов: Часто ли вы вступаете в полемику с читателями на страницах Ленты в соцсетях?

Игорь Белкин: Вступаем в той или иной постоянно, дабы сохранять нравящийся нам градус адеквата/неадеквата. Мы опасаемся этот самый градус продолбать безвозвратно, и нам очень не хотелось бы, чтобы наши уютные соцсетевые аккаунты превратились в логово демшизовых/запутинских зомби. Так что вот.

СП: Бывает ли такое, что баните людей?

ИБ: Бывает, да - в 99 процентах случаев за спам и ссылки на всякую херню

СП: Сколько в среднем комментариев в день стираете?

ИБ: Правда не знаю. Не считали никогда


Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Andrey Zagoruiko", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 15, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 577, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления