Оффтоп Andrey Zagoruiko
3 471

Стартап для шэринга картинок FOTTO.ru

Мы продолжаем общаться с российскими стартапами, и сегодня у нас стартап Fotto.ru, который вышел из фонда Russian Ventures и, похоже, лично из головы управляющего партнера фонда Евгения Гордеева.

В двух словах Fotto.ru - сервис для хостинга картинок, с отдельным приложением под Mac, который позволяет расшарить любую фотографию в два клика.

[caption id="" align="aligncenter" width="686"] Главная Fotto. Область для перетаскивания фоток, внизу галерея последних картинок.[/caption]

Саша Пеганов: ФОТТО - внутренний проект Russian Ventures? Кто инвестировал? Сколько потратили на создание?

Евгений Гордеев: Проект целиком - OneMind - инвестор на 100% Russian Ventures. Сумма инвестиций $300K. И мы еще не все потратили, и не все запустили. Осень будет горячей - будут релизы, доработки, перезапуски.

СП: Зачем вы делаете очередной хостинг картинок? Мы недавно писали про немного невнятный стартап Joxi - чем вы отличаетесь от них или от Imgur, которым уже пользуется полинтернета?

ЕГ: У Joxi хороший инструмент, но он для очень узкого сегмента. Imgur нам очень нравится. Если говорить простым языком, мы делаем Imgur 2.0 - мы взяли все самые современные технологии и строим сервис для русского пользователя. Дьявол в мелочах, поэтому даже такие микро-фичи как кросс-постинг в ВКонтакте или Одноклассники - это уже существенное преимущество.

СП: Вы рассчитываете на большую аудиторию? Все таки сейчас люди больше делятся картинками/фотографиями в соцсети. Отдельный сервис для хостинга картинок нужен довольно специфической аудитории, разве нет? Или вы делаете вариант Пинтереста?

ЕГ: Мы не думаем, какая ниша у проекта. Мы решаем конкретную задачу - в один клик залить файл, поделиться с теми, кем хочешь. Соцсети, Пинтерест, мейл, смс - никто из них не решает эту задачу универсально. Мы постараемся стать единой точкой распространения изображений под любые нужды.

[caption id="" align="aligncenter" width="345"] Перетаскиваешь картинку на иконку F и через момент она уже открыта у тебя в браузере[/caption]

СП: Сервисы типа Imgur столкнулись с проблемой безумного количества трафика - одна картинка может съесть 10 терабайт трафика, а если их сотни тысяч то это совсем беда. У imgur десятки петабайт трафика, а зарабатывают они не так много денег. Вы думаете что ваша реклама окупит трафик?

ЕГ: Imgur съедает 3.5 петабайта в месяц. Если мы будем отдавать такой объем по русскоязычной аудитории, мы будем очень прибыльными. Можно долго вдаваться в нюансы бизнес-модели, но экономика там при ПРАВИЛЬНОЙ архитектуре системы очень выгодная. Главный вопрос в том - умеешь ли ты продавать рекламу. Мы умеем, у нас в фонде 3 рекламных сети, которые смогут продать 100% рекламного инвентаря.

СП: У вас нет регистрации - это же минус. Кто то заливает противозаконные материалы и по жалобе прикрывают весь сервис, у нас же тут так все делается?

ЕГ: OneMind - не российская компания. У нас будет своя система мониторинга и автоматического удаления и блокировки всего незаконного.

СП: У вас есть приложение под МакОС. Когда будет для Виндоус и будет ли?

ЕГ: Мы любим Мак, про Windows мы пока даже не думаем.

СП: Действительно, зачем вам 90% пользователей интернета, у которых нет макинтоша. А у вас уже был успешный трек рекорд, вы какие-то стартапы делали раньше? Выходили на IPO или продавали кому-то что-то?

ЕГ: У нас было нескольких успешных проектов за последние 15 лет работы у каждого из партнеров по отдельности. В рамках фонда выходов еще не было, я думаю, мы их увидим только через 2-3 года, пока мы только активно инвестируем, доводим проекты до прибыли - это главная задача партнеров фонда.

СП: Ты говорил что после хостинга картинок, вы запустите еще и хостинг медиа-файлов и документов. Типа Дропбокса. Зачем это все, что должно получиться в финале? Какая-то глобальная система документооборота?

ЕГ: Мы делаем одну концепцию в рамках компании OneMind - пять типов файлов, пять разных сервисов, каждый заточен на лучшее решение своих задач. Мы не ориентируемся на Дропбокс, Ютюб или Имгур - мы просто стараемся делать те сервисы, которые максимально удобны.

В первую очередь мы делаем то, чем сами бы пользовались.

Наш со-инвестор в этом проекте молодой парень, который как и я с самого детства в интернете. В светлое время суток он инвест-банкир в одном из крупнейших банков страны, в темное - гик, закатав рукава которого ты увидишь крутейшие татуировки. Мы с ним нашли отличный язык, понимаем, как развивается западный веб, почему Box.net рулит, и что хотелось бы делать с файлами в вебе.

[caption id="" align="aligncenter" width="609"] Диаграмма будущего проекта, из секретной презентации которая есть только у меня[/caption]

Мы верим в то, что через 5 лет уже не будет декстопных файлов. И мы хотим быть одними из первых среди облачных сервисов.

Мы с ним нашли ОБЩИЙ язык

СП: Татуировки это прикольно, я знаю несколько людей с татуировками. Я пытаюсь понять - как Фотто наберет первый миллион пользователей и ничего не могу придумать. Лезет в голову РБК, которые купили ваш Огород. Они помогут? Или какие-то хитрые маркетинговые ходы вроде подписи в футере письма у Hotmail?

ЕГ: Миллион будем набирать пиаром и рекламой. Просто, чтобы сразу дать понять масштаб фото-ниши - подобные хранилища в очень грустном виде суммарно имеют аудиторию более 40 миллионов уников по России только по Liveinternet. Не хотелось бы хвастаться, но у нас в фонде есть две очень сильных рекламных сети - iBrand и Okeo - реклама нам будет стоить не очень дорого, мы умеем упралять фокусировками.

СП: Соцсети, ВК, Фейсбук - у них есть практически уже то же самое. Видео и документы/музыка - 100% есть ВКонтакте. Учитывая, что документами и файлами обычно делятся с друзьями в соцсетях, а для другого есть торренты, какой портрет вашего потенциального пользователя? Как ты видишь вашего клиента? Кто это?

ЕГ: Давай сделаем шаг назад - соцсети - это механизм распространения информации, но отнюдь не хранения и представления. Ты заходишь в Фейсбук, видишь превью документа на Slideshare и, в большинстве случаев, идешь к ним на сайт - потому что там удобней. И ролики удобней напрямую на Vimeo смотреть. И фото на всю ширину, а не 1/3 от экрана. Примеров может быть много, и сейчас расскажу об одном реальном.

Недавно у меня родилась дочка, я сделал штук 100 фото в первые же дни, все родственники хотели посмотреть. Я залил эти фото одним кликов на Fotto.ru, получил альбом (функция еще не доступна публично), послал короткую ссылку - кому по sms, кому в почту, кому в личку в Facebook. Всем выборочно, но на один большой альбом. Почему я не сделал это через Фликер? Там ограничения на объем бесплатных фото и сложноватая система прайвеси. В ФБ я не стал, потому что не хочу, чтобы эти фото были в публичном вебе. Если бы не было Фотто, залил бы в Imgur или Kicksend. Вот такой портрет.

Соцсети никогда не станут качественно демонстрировать контент. Они для общения. Мы же не ставим себе амбициозных целей - по 1 миллиону уников в месяц на каждый из проектов, чтобы обкататься перед запуском на глобальный интернет.

СП: С этим не соглашусь. Фейсбук покупает стартапы, которые занимаются фотографией, видео у них да, страдает. ВКонтакте хорошо показывает фото, видео. У соцсетей задача - удержать пользователя, а будет это общение или потребление контента - неважно. Думать что средний стартап может победить монстра типа Фейсбук в области просмотра и загрузки фото - это несколько наивно, разве нет? Для Фейсбука фото это вообще ключевой элемент.

ЕГ: Instagram победил, был куплен. Они сфокусировались на одной фишке, сделали ее идельной, продали компанию. Facebook и прочие лучше будут кого-то покупать, чем тестировать сотни идей сразу у себя в лабе.

Это наша работа - делать то, без чего монстры не могут развиваться дальше.

Опять же мы понимаем, что проект может даже с земли не подняться. Пингвины не летают не потому, что у них крылья маленькие. А потому что их спроектировали изначально неправильно.

[caption id="" align="aligncenter" width="749"] Евгений Гордеев, управляющий партнер RusVe[/caption]

СП: Ну трезво смотрите на вещи, это радует. А на какой машине ты ездишь? Брабус бентли тюнингованный?

ЕГ: У меня машине 8 лет. И с этим связана очень интересная история - летом 2008 года я хотел поменять ее на гибридный S-Klasse - тогда это был прорыв, первый гибрид от Мерседеса. Но в последний момент ровно на эту же сумму мне предложили стать инвестором в одном интернет-проекте, это был Ogorod. Собственно так и началась моя инвестиционная деятельность. Чуть позже я поставил для себя цель, что не буду покупать новую машину, пока один из проектов фонда не покажет годовую прибыль $1 миллион.

И поверь, это очень стимулирует...

Я все забываю сказать - Fotto - это сервис для креативных ребят. Если ты хочешь поделиться своими личными фото, ты закачиваешь их в Facebook или VK. Если же ты сделал какую-то смешную картину или фотожабу - это к нам, то самое место, с которого весь мир ее увидит.

СП: Ясно. Кстати, сейчас Imgur лежит, я все картинки для этого поста залью на ваш Фотто. Если упадете - сами виноваты!

ЕГ: О, это будет отличный тест. Вообще мы за последние два дня отгрузили уже примерно 100 000 показов.

СП: Ого. Сто тысяч показов это серьезно. Спасибо за беседу, было интересно. Надеюсь не только мне.

[caption id="" align="aligncenter" width="680"] Imgur регулярно подводит =([/caption]

#fotto_ru #rusve #евгений_гордеев #onemind

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Andrey Zagoruiko", "author_type": "self", "tags": ["\u0435\u0432\u0433\u0435\u043d\u0438\u0439_\u0433\u043e\u0440\u0434\u0435\u0435\u0432","rusve","onemind","fotto_ru"], "comments": 0, "likes": 12, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 580, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 16 Jul 2012 09:24:47 +0400" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления