Оффтоп Andrey Zagoruiko
12 574

Стартап Gfranq - русский не-Инстаграм

Сегодня у нас стартап Gfranq, русский не-Инстаграмм, создатели которого - семейная пара из Москвы, привлекли инвестиции от частного инвестора и собрали сотни тысяч регистраций на сайте без особых вложений в маркетинг и продвижение всего за несколько месяцев.

 


 

Саша Пеганов: Ваш стартап gfranq чем-то напоминает Инстаграм, причем вы говорите, что не знали о существовании Инстаграма до начала работ над стартапом. Как так? У вас нет айфонов и вы не читаете Techcrunch по утрам?

Влада Орлова, СМО Gfranq, кофаундер: Именно так, нет айфонов и не читаем техкранч. Недавно купили телефон на Андроиде, для тестирования и самый дешевый айпад. Артем (мой муж и разработчик проекта) работал обычным программистом, у меня был свой магазин одежды в Тульской области.  Мы люди далекие от хипстартеров или как вы их называете.

СП: Стипстеры.

Я правильно понимаю, что в компании вас двое фаундеров - вы и супруг, а остальные - дизайнеры, программисты для мобильных устройств и тд. - обычные наемные сотрудники?

ВО: В команде нас трое, Артем и Я - фаундеры (параллельно CTO и CMO), Артемьева Екатерина – бренд менеджер.
Дизайн Артем делал сам, мы знаем, что он далек от идеала, но к профессионалам пока не идем, т.к. до конца еще не понимаем, чего хотим от внешнего вида сайта.

Приложения - дело рук фрилансеров,  мы об этом правда уже пожалели, т.к. очень  трудно контролировать их работу . Проще было все сделать самим.

СП: Я читал, что вы привлекли инвестиции от Игоря Рябенького. Расскажите - сколько денег привлекли, остался ли у вас контроль в компании, и как вы его нашли?

ВО: К сожалению, сумма инвестиций не подлежит разглашению.  Контроль над компанией остался у нас.

Инвестора  мы нашли чудесным образом. Наша Катя консультировалась со своим знакомым предпринимателем (не из области IT)  по поводу перспектив проекта, через несколько дней ей пришло смс с номером Игоря Аркадьевича. В тот же вечер мы созвонились  по скайпу, а на следующий день сидели в его кабинете с горящими глазами. Положительный ответ был дан нам спустя 2 часа беседы.

СП: Ну хотя бы для ориентации - десятки тысяч долларов или сотни? Кстати, зачем вам бренд-менеджер в стартап? У вас еще нет бренда, которым нужно управлять же?

ВО: Сотни тысяч.

Бренд-менеджер для того и нужен, чтобы бренд создавать, под этим словосочетанием на самом деле целая куча обязанностей: пресс-релизы, российские и иностранные СМИ, к тому же, у меня с английским не айс, а у Кати замечательно.

 


 

СП: Вернемся к вашему стартапу. Сейчас функциональность проекта ограничивается загрузкой фотографий, кропом, наложением фильтров, шэрингом в соцсети. Есть приложения для iOS/Android, где можно делать то же самое. Поделитесь цифрами по каждой из платформ? Какая из них для вас в приоритете?

ВО: На данном этапе у нас в приоритете веб-версия, через неё обрабатывается 98%  фотографий, 1 % приходится на мобильную версию, и 1% Android + iOs.

На данный момент на веб-версии 230 000 регистраций,  уникальных посетителей вчера было 35 000, из них 25 000 – это прямые заходы на сайт.

На сайте порядка полутора миллионов фотографий на данный момент.

Всего установок на Андроиде – 7500. На iOs приложение вышло 2 дня назад и еще не видно статистики.

СП: Что вы будете делать дальше? Ну наберете миллион пользователей. Ну два миллиона. Когда начнете зарабатывать, и на чем? Или тут у вас модель Инстаграмма - набрать как можно больше людей и кому-то продаться?

ВО: Монетизация появится, но мы бы не хотели пока разглашать подробностей. Первые шаги в эту сторону будут довольно скоро, причем пользователи только обрадуются нашей задумке.  От  судьбы инстаграмма, находясь в здравом уме, естественно не отказались бы!

А аудиторию мы наберем гораздо больше, чем 2-3 миллиона, ведь каждый обладатель фотоаппарата  - наш потенциальный пользователь.  К тому же скоро выйдут приложения для Windows 8, Blackberry и Symbian.

СП: Ну вы оптимисты. Вижу, что вы со своим проектом присутствуете почти во всех соцсетях, ВК/ФБ/Твиттер, но наибольшая активность ВКонтакте. Почему вы выбрали их? Почему не Фейсбук?

ВО: Потому что именно пользователь Вконтакте – наша потенциальная аудитория, с одной стороны люди там достаточно развиты, что бы понимать, как устроен наш сайт, а с другой стороны, в большинстве своем,  не такие избалованные, как российские пользователи фэйсбука . Им комфортно использовать веб-версию, т.к. они не сидят круглые сутки в кафешках.

К тому же, я,  как маркетолог, безумно благодарна Вконтакте за отличные инструменты работы: возможность прикреплять к постам несколько фото, и что немаловажно – музыку!

Еще мы вчера выложили в сеть видео, правда немного "на коленке" снятно, но может пригодится:


СП: Видео очень клевое, осбенно два терьера. Но очень затянутое. Можно было сделать пять штук хороших видео из этого одного, мне кажется.

Вы не собираетесь на западный рынок выходить? Может уже пробовали, есть результаты?

ВО: Мы пытаемся выйти на западный рынок, пока своими силами, без вложений. Например, про нас недавно писали http://www.killerstartups.com, после этой статьи появились релизы на польских и китайских сайтах.

Gfranq переведен на 5 языков, и иностранные пользователи уже его посещают,  не в том количестве, в каком нам бы хотелось, но прогресс есть. К тому же, в нашем сообществе в фэйсбуке аудитория хоть и немногочисленная,  но, в основном, иностранная. Сейчас мы готовим бэкграунд, чтобы выход  за пределы России и СНГ был более-менее достойным. Практически готова новая интересная фича - метод социализации, которого еще не было (я надеюсь)!

СП: Наверняка будете отмечать людей на фотках, тэггинг. Ну не говорите - как хотите. Вы ходили по каким-то стартаперским тусовкам?

ВО: Гео-тэги и хэштеги – это само собой. Но будет и другая мета-информация.

Мы были на интереснейшей лекции в закрытом бизнес-клубе «Шмит 16», куда нас привел Игорь Аркадьевич. Там выступал Kamran Elahian из «Global Catalyst Partners».  Он рассказал невероятную историю своей жизни, взлеты, падения и снова взлеты!  Удивительная судьба)

Нам же пришлось мгновенно набираться наглости и рассказывать про свой проект незнакомым людям, которым даже не факт, что интересно, бывалые стартаперы скажут, что ничего особенно, но для нас это было то еще испытание. А куда деваться, скромность в этом деле – враг.

СП: Действительно, закрытый какой-то клуб - интернет про него не знает.

Вы говорили, что вас заблокировали в ВКонтакте - ссылки на сайт нельзя постить. Расскажите, после чего это началось. Вы показывали скриншот, вам один эксперт сказал "ну да, у них (прим. редактора, у ВКонтакте) как раз такая цель. по максимуму предотвратить трафик на внешние ссылки". В чем там суть конфликта?

ВО: Честно, я так и не поняла, что это было, но очень рада, что все встало на свои места, спасибо тех. поддержке ВК.

Но, кстати, интересный момент, на который стоит обратить внимание администрации ВК, как только у нас начались проблемы, через несколько минут мне в личку пришло вот такое интересное сообщение, оперативно работают! Надеюсь, это не новый способ монетизации.

 



 

СП: Похоже на организованную акцию. Ребята с помощью сети ботов нажимают на ваших ссылках "спам", а потом с помощью связей с администрацией разблокируют вашу группу, естественно, за деньги. Интересно было бы выслушать комментарии представителей ВКонтакте. Может у кого-то из читателей были похожие случаи?

Влада, а на какой машине вы ездите?

ВО: Я действительно заработала на машину с помощью предыдущего бизнеса, сразу скажу, что машина дорогая ) Это Merсedes 1920, 12-ти тонный грузовик, я его купила родителям для работы. Такой:

 



 

Сама все больше на трамвайчиках.

СП: Крутая тачка, я бы хотел ездить на работу на грузовике. Спасибо за уделенное время. Думаю у вас что-то получится, не знаю, правда что. Интерфейс у вас, конечно, немного деревянный, но у вас есть то, чего нет у многих других стартапов - сотни тысяч пользователей и инвестор, который в вас вложился и не требует быстрого возврата. Пожелаете что-нибудь коллегам по индустрии, другим молодым стартаперам? 

ВО: Начинающим стартаперам я желаю понимать, во что они ввязываются. Стартап – это не развлечение. Это бесконечная растущая гора работы, ответственность перед инвестором, пользователями и самим собой! Зачастую осуждение или зависть, со стороны знакомых и незнакомых людей, нежелающие работать сотрудники, нужно быть очень сильным по-духу человеком, чтобы оказаться в центре этого.


#gfranq #влада_орлова #игорь_рябенький #не_инстаграм

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Andrey Zagoruiko", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u0435_\u0438\u043d\u0441\u0442\u0430\u0433\u0440\u0430\u043c","\u0438\u0433\u043e\u0440\u044c_\u0440\u044f\u0431\u0435\u043d\u044c\u043a\u0438\u0439","\u0432\u043b\u0430\u0434\u0430_\u043e\u0440\u043b\u043e\u0432\u0430","gfranq"], "comments": 0, "likes": 21, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 593, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 20 Jul 2012 12:14:35 +0400" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления