{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«1С», лаборатория «Гемотест» и сеть автосервисов Fit Service возглавили список популярных в России франшиз по версии РБК Статьи редакции

Всего в рейтинге 50 компаний.

Издание РБК опубликовало ежегодный рейтинг самых популярных в России франшиз, составленный на основе данных Роспатента за 2018 год.

Четвёртый год подряд рейтинг возглавляет разработчик и продавец ПО для автоматизации бизнеса «1С». В 2018 году компания заключила 722 контракта с франчайзи, расторгла — 89. Общее число заключённых «1С» контрактов на конец 2018 года превысило 8,9 тысячи.

На втором месте диагностическая лаборатория «Гемотест», которая за год поднялась на одну строчку. В 2018 году компания продала 145 франшиз и расторгла три контракта.

Замыкает тройку лидеров сеть автосервисов Fit Service, поднявшаяся за год с 17 места. У компании 170 договоров франшизы, из них 121 она заключила в 2018 году. В Fit Service объясняют рост скидками на франшизу и запуском федеральной маркетинговой кампании в 2018 году.

Рекордный рост связан с тем, что в конце 2017 года мы начали продавать франшизу с большим дисконтом: в рамках спецпредложения снизили паушальный взнос с 350 тысяч до 150 тысяч рублей. Заметив увеличение спроса на франшизу, решили оставить низкую цену и после окончания акции.

Екатерина Горнаева, руководитель отдела маркетинга Fit Service

«Додо пицца» опустилась со второго на 29 место. Основатель каталога franshiza.ru Нина Семина объясняет спад тем, что в 2017 году компания продала франшизу почти во все крупные города России и в 2018 году у неё осталось мало свободных локаций для открытия заведений по франшизе.

По данным franshiza.ru, в 2018 году рынок франчайзинга в России показал рекордный рост — на 19%. В начале 2018 года было 1900 продавцов франшиз, в начале 2019 года — чуть больше 2250. Активно продвигают свои франшизы около тысячи компаний. В то же время сократилось число заявок одним инвестором на несколько проектов одновременно, это говорит о более осознанном подходе инвесторов, указывает Семина.

При составлении рейтинга журналисты РБК использовали информацию Роспатента о товарных знаках, по которым в течение 2018 года были зарегистрированы договоры коммерческой концессии, а также данные о расторгнутых контрактах и общем количестве зарегистрированных договоров на конец 2018 года.

Место франшизы в рейтинге определялось количеством заключенных в 2018 год договоров. Если этот показатель совпадал у нескольких торговых марок, тогда более высокое место присваивалось компании, которая лидирует по общему числу контрактов.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Vladimir Butov

На мой взгляд беда в том, что по жизни начинается гонка продаж с kpi на количество, а не на качество и централизацию контроля от носителей бренда.

Ответить
Развернуть ветку
ufopolice

это беда почти любого масштабируемого бизнеса.
пока ты сам печешь тортики, ты за них отвечаешь,
как только ты нанимаешь пекаря, ты уже печешь другие тортики его немытыми руками)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Коммунист

Этот рейтинг не менее странный, того же фит сервиса с его 50+ станциями за год нет, зато есть своя компания, у которой за прошлый год открылось всего несколько ресторанов по франшизе - в Стерлитамаке и ещё где-то возможно. По стоимости один ресторан СК стоит примерно как 4 фитсервиса, и по паушальному взносу и по стоимости открытия в целом.

Да и автомое слабая франшиза с небольшим количеством.

Это я говорю как близко знакомый и с фит сервисом и с СК

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Богомолов

7 место Фит-сервис, вы куда смотрели?

Ответить
Развернуть ветку
Коммунист

Упс, не заметил. Но все равно ск на 20 месте не могла оказаться, у них почти все рестораны собственные, и всего несколько франчайзи

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Богомолов

а СК 20 место

Ответить
Развернуть ветку
Семен Зыков

В регионах у Додо не очень рубит фишку на тему доставки по ограниченой локации. Чтобы эта модель работала, у них должно быть как минимум покрытие центра города. Так что есть куда расти :)

Ответить
Развернуть ветку
ЭТОТ САЙТ ПРЯМ ГОВНО

Рейтинг считает только договоры концесси, то есть не видит 70-80% франшиз однодневок.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда