Как насчёт спонтанных покупок?
С каждым годом рынок ИТ-продуктов и решений в сфере торговли пополняется новыми участниками, которые за довольно короткий период времени становятся всемирно узнаваемыми платформами, так называемыми маркетплейсами. Amazon, «Яндекс», Alibaba – образцовые представители команды маркетплейсов.
К «товарным» торговым платформам активно добавляются также финансовые маркетплейсы, в том числе вскоре ожидается выход на рынок государственного маркетплейса по облигационным займам.
Тем временем, в сфере услуг, таких как например, салоны красоты, кафе и рестораны, автомойки, агентства по продаже горячих путевок, кабинеты врачей, предусмотрено посещение, как правило, только по предварительной записи или бронированию. Да, сайты игроков рынка услуг довольно часто сопровождаются онлайн-помощниками, с помощью которых можно задать интересующие вопросы и даже оставить заявку на оказание или бронирование данной услуги. Всё довольно стандартно и прагматично. Заказал-забронировал-оплатил-получил услугу.
А как быть с рынком «спонтанных потребностей» - с переменчивым к покупкам настроением, спонтанностью выбора, желанием освободится от бесконечного потребления «по предварительной записи», заставляющего ощущать на себе обязательства вроде «мне надо в 13:00 на ногти, в 17:00 на автомойку, в 19:00 забронирован столик в кафе, и я ничего не могу перенести или отменить: на ногти за месяц надо будет записываться опять, если не прийду к ней, она меня в черный список внесет, на автомойку тоже заранее только надо записываться, так как сейчас самый сезон – если не приеду к ним, уже потом никуда не попаду сегодня вечером помыть машину без записи» … и так далее и так далее…
А если мне абсолютно не важно, какая именно автомойка помоет мой автомобиль, если качество плюс-минус у всех в моём районе, моей локации – одинаково хорошее.., если мне без разницы, в каком кафе мне поужинать в пятницу, в каком баре выпить пиво с друзьями/коллегами – главное чтобы была удобная локация и достойное качество. Мне главное чтобы я в любое время мог прийти и получить услугу.
С утра по прогнозу посмотрел вечером дождь – не стал записываться на автомойку, в обед посмотрел еще раз на прогноз, а дождь уже не обещают – позвонил на «свою» мойку, потом на мойку которая рядом со мной, которая мне КОМФОРТНА для посещения – всё занято.
А тем временем, где-то недалеко от меня, скучает бокс в новой сверкающей автомойке… и то ли клиент обещавший приехать – не приехал, то ли об автомойке недостаточно хорошо знают автолюбители, то ли проезжающий мимо автовладелец думает «Эх, какая красивая и эстетичная мойка – наверняка в ней всё расписано, а так бы помыл свой автомобиль сейчас – как раз машина грязная и дождь не предвидится … но ведь я никуда не записался же, обзванивать мне сейчас некогда, да и номеров нет под рукой. И вообще, меня уже дома ждут. Даже если я запишусь – то это не в ближайший час меня возьмут – а часа через 2 - 3 освободятся места на мойках»
Так и поехал автолюбитель домой на грязном авто, а автомойка, у которой был свободный бокс лишилась лишних 300-400 рублей спонтанной покупки такого вот автолюбителя…
Ах, если бы например автомойка знала, что кто-то хочет быстро и спонтанно помыть машину …. Ах если бы автолюбитель знал, что на проезжаемой им автомойке ЕСТЬ свободный бокс и там скучают администратор и рабочие …
Или, столик в кафе, на который так и не пришли посетители, которые бронировали его, но в последние минуты передумали, и пошли гулять по парку, так как выглянуло солнце в ненастный день …. «а в кафе сходим в другой раз, или позже – придем в любое, где свободный столик»… но конечно же, эта парочка не стала бронировать снова какой-то столик, так как еще не знает, во сколько они нагуляются и в каком районе они закончат свою прогулку….. и конечно же они не подумали о том, что в пятницу вечером в данном районе всё обычно занято.
…или свободный бокс в теплом гараже в лихие морозы: нам кажется, что наверняка все места разобраны, а владелец бокса или уже всех оповестил о своём предложении, или просто не хочет этим заморачиваться: кто приехал, тот приехал …
Баня – в разгар выходных или в завершении рабочего дня – как было бы здорово приехать, а тебя там уже ждут без предварительной записи.
А всего-то нужно: хочу услугу - узнал где свободно СЕЙЧАС, ну или максимум, в течение ОДНОГО часа. И воспользовался БЕЗ предварительной записи.
В итоге, по самым приблизительным подсчетам, объемы спонтанных покупок услуг исчисляются десятками, а то и сотнями тысяч рублей в неделю.
По результатам исследований рабочей группы компании «Трэйд консалтинг», основным видом деятельности которой является мониторинг и анализ нестандартных бизнес-проектов и инициатив, на рынке онлайн решений и мобильных приложений ОТСУТСТВУЕТ IT-продукт, способный воплотить в жизнь, монетизировать спонтанные покупки.
Следовательно, имеет место регулярное недополучение спонтанного дохода компаниями, а также трудности входа на рынок услуг новичкам, не имеющим должного бюджета на повышение узнаваемости своего бизнеса с еще недостаточной клиентоориентированностью на начальном этапе.
Было бы здорово иметь возможность скачать такое мобильное приложение на смартфон, основным смыслом которого является размещение в ленте информации о свободных актуальных предложениях услуг: «свободное машино-место в тёплом боксе, свободное место на автомойке, свободный столик у окна в ресторане» и так далее. Причём это предложение должно действовать в пределах 1 часа.
Разберем пример:
Пользователь – продавец, это администратор автомоечного комплекса, который расположен на северо-западе г. N, видя, что у него в течение часа бокс свободен, заходит в приложение и жмёт кнопку «дать обьявление «готов принять», после этого данный клич «улетает» всем подписчикам.
Пользователь – покупатель использует данное приложение «подписан» на услуги автомоек, допустим локации северо-запада г. N, получает оферту, ознакамливается с профилем автомойки, если он не знал о ней раньше. И даже если знал – может просмотреть фото и информацию, отзывы и другую необходимую полезную информацию, и нажимает «Готов – ждите!».
Несколько иной порядок, если происходит непосредственно спонтанная покупка от покупателя:
Разберём на примере всё той же автомойки: Пользователь – покупатель, использует данное приложение «подписан» на услуги автомоек, допустим северо-запада г. N, выбирает рубрику: автомойки, выбирает локацию/радиус: не дальше 300 метров от меня, и направляет своё Предложение «Купить»: «Готов!» - автомойки, отзовитесь!!! ;) !
И данный сигнал «улетает» в соответствующую рубрику «автомойки», по соответствующему радиусу локации.
Д
«Задремавший» ;)J администратор автомойки, использующий приложение, получает соответствующий запрос, и, понимая что есть свободный бокс, подтверждает принятием сигнала такой же кнопкой «Готов!». Сигнал и «маячок» «Свободно», соответственно снимаются, чтобы на один и тот же «маяк» не приехало более 1 автомобилиста.
Далее, приехавший автомобилист упоминает, что он приехал по мобильному приложению, всё хорошо!
Как мы понимаем, данное мобильное приложение может встать на один ряд с известными маркетплейсами, а уникальность его заключается в возможности реализовывать спонтанные покупки.
P.S. существует множество вариантов развить данное направление, например, в предоставление скидки – купона: админ «выкидывает» со скидкой место на мойке, а потребитель – берёт услугу ввиду скидки, даже если она ему не срочно нужна – по принципу «ухватить выгоду».
Заявки- оферты на свободное место на индивидуальные тренировки в спорт-зале, не распроданные горячие путевки, билеты на зрелище и многое другое.
Мобильное приложение для спонтанных покупок: «R!» - «READY!» (Готовы для Вас!)