Личная эффективность – инструменты успеха
Исследуя кандидатов, рекрутеры отбирают для дальнейшего собеседования лишь 1-10% всех просмотренных соискателей. Агентство Sales recruitment выдвинуло ряд ключевых и эффективных инструментов, которыми должен обладать любой успешный человек.
Что делает бизнес успешным? Финансы, связи, новые технологии – ответов на этот вопрос может быть очень много. Но есть нечто общее, что стоит за любым объективным параметром – человек, принимающий решения по поводу его использования. Люди в бизнесе – тема поистине неисчерпаемая. Здесь можно говорить и о тонкостях взаимоотношений между коллегами, и о наличии/отсутствии профессиональных навыков, и о специфике командной работы.
Мы остановимся на одной из областей – личной эффективности человека. Личностные характеристики обычно признаются в качестве одного из важнейших параметров, определяющих успешность руководителя. Однако точное определение необходимого "джентельменского набора" всегда было делом нелегким. Так, например, в 60-е годы активно разрабатывались так называемые "теории личностных черт" руководителя-лидера.
Несколько десятков исследователей пытались создать модель успешного человека, анализируя деятельность выдающихся лидеров – исторических и современных. Однако позже эти исследования были приостановлены: очень уж много противоречий оказалось в полученных данных.
В последнее время интерес к этой проблеме снова оживился, но на качественно другом уровне. Современные исследования на эту тему пытаются анализировать в большей степени "метанавыки", то есть не просто личностные особенности человека, а компетенции, определяющие его действия в различных ситуациях. Эти компетенции должны быть общими для различных отраслей бизнеса, а значит описывать не специфические профессиональные навыки, а параметры, присущие эффективному человеку вообще – будь он ученым, продавцом или топ-менеджером.
Проведя анализ нескольких наиболее интересных исследований, мы выделили пять основных блоков таких компетенций. Приведем их краткое описание.
Особый стиль мышления
Люди как никогда прежде становятся все более и более осведомленными и информированными и начинают лучше осознавать возможности и альтернативы.
- Следование четко разработанному и целенаправленному плану;
Обладание богатым воображением, любознательность, открытость к новым идеям;
- Способность видеть "лес за деревьями", знать что будет завтра;
- Быть подкованным к любым изменениям, умение преодолевать "подводные камни";
- Развитое образное мышление.
Проактивность
Способность выбирать свою реакцию на внешние раздражители.
- Поиск ответа на вопрос "Что лучше всего сделать в этой ситуации?", а не "кто виноват?";
- Работа над ошибками – "самообучающаяся" личность;
- Устремленность на высокие достижения, результаты;
- Установка "я сам отвечаю за то, что я сделал/делаю".
Коммуникативность
Потребность в постоянном контакте со всеми членами команды.
- Поддерживать окружающих и помогать им полностью раскрыть свой потенциал;
- Готовность искать согласие, действовать согласно установке "win-win";
- Эмоциональная отзывчивость – создание безопасной и спокойной обстановки для выражения чувств и переживаний каждого;
- Признавать заслуги и достойно вознаграждать их труд.
Адекватная самооценка
- Знать свои плюсы и минусы, работать над ошибками;
- Умеренная самокритичность, принимать критику как позитивную черту.
Самоконтроль
- Эмоциональная стабильность – стабильный и уверенный в себе;
- Стрессоустойчивость в экстремальных ситуациях;
- Умение восстанавливать работоспособность.
Обратная связь
Важным инструментом лидера в любой работе становится высокоэффективная обратная связь.
- "Правило бутерброда". Строится по структуре : похвала – критика (требуемые корректировки в действиях) – похвала;
- Модель BOFF (Behaviour – Outcome – Feelings – Future) – коррекция поведения. Строится по структуре : Поведение – Результат – Чувства – Будущее.
Признавайтесь, чьи статьи рерайтили?