Tweekly. Выпуск 164. Куда инвестирует Open AI? В киборгов
1. Neptyne и целый мир замен Excel
Большинство программ для работы с электронными таблицами не подходит для решения современных задач, связанных с данными. Инструменты для работы с данными, такие как Pandas и Jupyter Notebooks, есть, но они, как правило, слишком недоступны для неспециалистов.
Решением стало приложение Neptyne, которое использует помощника ИИ для помощи пользователям в программировании электронных таблиц без изучения кода. В этом месяце компания Neptyne, входящая в класс YCombinator Winter 2023, закрыла предварительный посевной раунд в размере $2M от Y Combinator и группы ангелов, включая руководителя отдела искусственного интеллекта Google и соучредителя Google Maps.
Neptyne отличается тем, что в нем используется механизм работы с электронными таблицами на базе Python.
Большие языковые модели, которые недавно дали умопомрачительные результаты, очень хорошо пишут код на Python. Поскольку Neptyne изначально говорит на Python, это означает, что ИИ не просто помогает вам писать формулы или визуализировать данные — вы можете вести диалог с ИИ о приложении электронной таблицы перед вами и попросить его модифицировать ее для вас.
В чем тренд?
Мы уже писали о продуктах, пытающихся заменить PowerPoint, теперь на очереди Excel. Идея «раздербанить» самое популярное офисное приложение — не новая. Вот подборка из десятков таких проектов.
Ещё примеры.
Это, конечно же, Airtable, а также такие новаторы, как Spreadsheet. com, Actiondesk и Pigment, последний из которых в ноябре прошлого года привлек $73M на свой сервис по анализу и визуализации данных.
Еще один интересный проект Quadratic — он скрестил Гугл. Таблицы с SQL и Python.
Совсем недавно Equals, предприятие из Сан-Франциско, привлекло $16M на свою платформу электронных таблиц, которая включает в себя такие инструменты, как живая интеграция данных.
Как это применить?
На фоне всех событий, возможно стоит сделать «отечественный Excel на стероидах».
2. Куда инвестирует Open AI? В киборгов
Microsoft инвестирует миллиарды в Open AI, а куда инвестирует сам Open AI?
Одна из их инвестиций — киборги, а точнее компания 1X (ранее Halodi Robotics) — компания, основанная в 2014 году, со штаб-квартирой в Норвегии и штатом более 50 сотрудников по всему миру. Она работает над созданием андроидов, способных вести себя и двигаться как человек.
И недавно эта компания привлекла инвестиции в размере $23,5 млн.
OpenAI Startup Fund выступил лид-инвестором сделки. А это значит, что OpenAI стремиться к скорейшему «очеловечиванию» своих разработок в области ИИ, дав ему максимально приближенное к человеческому «тело».
Как это использовать?
Очевидно, первое применение будет военное. В следующих военных столкновениях будут побеждать те, у кого будет армия дронов и киборгов.
Циничная правда — люди (живые, а не искусственные тела) для военных действий пока обходятся дешевле, но это пока. Не сложно представить себе акцию типа «не хочешь воевать сам — оплати андроида, чтобы он воевал вместо тебя».
Бывают проекты которые можно копировать, а можно и не копировать, типа еще одна сверхбыстрая доставка пиццы. Но, кажется, в случае киборгов и дронов — это тупо вопрос безопасности и выживания страны на горизонте 5-10 лет.
А вот куда еще инвестировал OpenAI Startup Fund: Mem, Speak, Harvey, Charles AI.
3. Autio — Кевин Костнер рассказывает о достопримечательностях
Autio, приложение для аудиоразвлечений на основе местоположения, соучредителем которого является актер Кевин Костнер и которое ранее было известно как HearHere, привлекло $5,9M во втором посевном раунде. Autio использует GPS для повествования о достопримечательностях, городах и поселках поблизости с целью создания глубоких связей и понимания мест, по которым путешествуют пользователи.
Сейчас Autio предлагает более 10 000 историй по всей территории США и имеет более 230 000 зарегистрированных пользователей. Истории, продолжительностью от двух до четырех минут, предназначены для того, чтобы слушатели узнали много интересного об окружающей их местности, в том числе о достопримечательностях, о которых они могли не знать. Некоторые из историй озвучены известными личностями, такими как сам Костнер, а также актеры Джон Литгоу и Фил Джексон. Бесплатный аккаунт включает пять историй, а платный стоит 36 долларов в год и предоставляет неограниченный доступ.
После того, как пользователи включат доступ к местоположению, они смогут просматривать близлежащие истории во время путешествий. Когда пользователи не путешествуют, они могут получить доступ к карте Соединенных Штатов и найти материалы для прослушивания в соответствии со своими интересами.
Autio также объявила о своей первой интеграции с авиакомпанией JetBlue в начале марта, предоставив клиентам JetBlue доступ к аудиоконтенту для 29 городов назначения в США через экраны в креслах.
В чем тренд?
В США внутренний туризм был популярен всегда, в России в настоящее время внутренний туризм также растет, причем основной фактор роста — тренд на увеличение популярности поездок по стране.
Помимо этого важным трендом в медиа становится популярность аудиоконтента (72% издателей медиа заявили, что в 2023 г. они сосредоточатся на подкастах и других цифровых аудиоформатах) , что также на руку подобным продуктам.
Как это применить?
Люди по всему миру продолжают слушать подкасты, но они никак не привязаны к реальному миру, создавайте что-то на стыке. Например стриминговые сервис, где музыка играет в зависимости от погоды и времени.
Еще примеры подобных аудиогидов: Travel Audio Guide, lauschtour, Geotourist, Erlebnisguide, Trabble, Audio Tour Guide, Shaka Guide.
Интересные отчеты за неделю
- Отчет от Goldman Saches о влиянии AI на экономику и рынок труда (pdf)
- Отчет о дата-центрах (pdf). Очевидно, с ростом AI этот сегмент будет расти.
- Подборка AI-инструментов на все случаи жизни. И вот еще одна.
- Потребление медиа детьми и родителями (pdf)
- Сравнение метрик Youtube, TikTok, Instagram для разных отраслей.
Когда одна картинка лучше 1000 слов
Твит недели
Над сегодняшним выпуском работали: Алексей Черняк, Роман Лыков, Dauren Donato и Георгий Сон.
Комментарий недоступен