7 решений социальных предприятий для борьбы с климатическим кризисом

Изменение климата происходит во всем мире. Жара 50 градусов Цельсия в Индии, Пакистане, лесные пожары в Европе заставляют задуматься об ответственности каждого жителя Земли.Социальные предприниматели перерабатывают отходы, проводят кампании за более экологичную политику, находят инструменты, необходимые для защиты от климатических разрушений. Вот семь вдохновляющих историй про эко-предприятия мира.

Patagonia: компания активистов, обучающая других

Бренд одежды для активного отдыха Patagonia стал пионером устойчивого бизнеса задолго до того, как это понятие стало широко известно в мире. Компанию основал Маттейс Виш, скалолаз и защитник окружающей среды, в 1970-х годах.

С 1986 года Patagonia жертвует 1 % продаж экологическим неправительственным организациям. Следующим шагом стало использование переработанных материалов и органического хлопка, а также модернизация складов для большей энергоэффективности.

Теперь компания хочет помочь другим предприятиям следовать ее пути и создать «Академию Патагонии» для среднего и крупного бизнеса.

Blue Ventures: наращивание запасов «голубого углерода»

Британский морской ученый Элом Харрис создал социальное предприятие, которое реализует десятки проектов по сохранению рыболовства и защите жизненно важных мангровых лесов на Мадагаскаре. Дело в том, что растения и ил вокруг основания деревьев хранят углерод, а также действуют как естественный барьер для защиты прибрежных районов от штормов. К работе привлекают местных жителей, которых учат бережному рыболовству.

Великая зеленая стена: восстановление Сахеля

Сахель – африканский регион в Гамбии площадью 3 млн квадратных километров между пустыней Сахара и тропическими лесами. Здесь особенно заметны изменения климата. За последние несколько десятилетий из-за вырубки леса природные ресурсы истощились, что привело к утрате биоразнообразия, бедности и массовой эмиграции.

Здесь социальное предприятие Civic возглавило проект Great Green Wall Frontline. Инициатива вовлекает местные сообщества в масштабный проект по посадке миллионов деревьев для борьбы с опустыниванием.

Террацикл: замкнуть круг

Американская компания по переработке отходов Terracycle, названная журналом Time одной из 100 самых влиятельных компаний мира, хочет «устранить идею отходов». В течение 20 лет эксперты проекта сотрудничают с правительствами, компаниями и частными лицами, чтобы перейти к полностью безотходной экономике. Работа идет на трех уровнях: переработка – партнерство с брендами, которым помогают с бесплатной переработкой материалов; взаимодействие с производителями, чтобы они интегрировали больше переработанных продуктов в цепочку поставок; глобальная платформа повторного использования, когда потребители могут покупать товары известных брендов в многоразовой упаковке.

Ecosia: зеленый поиск

Берлинская поисковая система Ecosia использует прибыль от рекламы для посадки деревьев. По информации компании, каждую секунду на ее средства высаживают новое дерево. На сегодняшний день посажено более 125 миллионов штук.

В 2018 году основатель и генеральный директор Кристиан Кролл передал управление Ecosia фонду Purpose Foundation. Теперь акции нельзя продать с прибылью или передать третьим лицам, а из компании нельзя вывести прибыль.

Toast Ale: он вкуснее, когда он зеленый

Компания использует излишки свежего хлеба при производстве пива. Так она борется с пищевыми отходами – серьезной угрозой для изменения климата. Кроме того, бренд Toast Ale жертвует часть прибыли благотворительным организациям со схожими задачами, и инвестирует в регенеративное сельское хозяйство. Свой опыт компания передает домашним пивоварам. Задача проекта – достигнуть нулевого уровня выбросов к 2030 году.

Edinburgh Remakery: сокращение, повторное использование, переработка и повышение квалификации в сфере IT

Edinburgh Remakery в Шотландии ремонтирует, обновляет и перерабатывает ИТ-оборудование, которое иначе отправилось бы на свалку, и обучает навыкам ремонта жителей Эдинбурга. Цель проекта – продвигать экономику замкнутого цикла и обучать молодых людей работе в ней. Каждая мелочь помогает, говорит генеральный директор Элейн Браун, чемпион по защите окружающей среды WISE100: «Меньше трать, больше живи. Если мы все попытаемся сделать это, мы преодолеем опасную климатическую ситуацию. Мы решим проблему неравенства и построим лучший мир для молодежи».

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда