Офтоп
Andrey Zagoruiko

Молоток.ру - аукцион, который подает в суд на задолжавших пользователей

Нам и раньше приходило довольно много писем про сайт Молоток.ру, но мы их практически полностью игнорировали, как, например, игнорируем с недавних пор все "сливы" про групонные акции, в которых обманули участников или впарили поддельный товар - хотя бы потому, что если писать пусть про каждый десятый случай групонных кидков, придется открывать новый сайт, какой-нибудь "Мейсон разведет", чего нам, конечно, делать не хочется.

Но вчера написал письмо Василий Пирогов, директор довольно известного в рунете агентства "Бюро Пирогова", и мы решили поподробнее разобраться в ситуации:



Вот письмо, которое Василию прислал Молоток:


Простой поиск в гугле по словам "Молоток.ру задолженность" выдает десятки тысяч ссылок, в которых люди обижаются, ругаются, обещают подать в суд на сервис:



Люди делятся своим опытом получения "писем счастья" от Молотка:
Долг некоего человека в системе Молоток.ру составляет 17 руб с копейками. Об этом человеке известен только e-mail.
Оплатить им этот долг, или забить? Я забыл, что я там продал, когда я там продал. Забыл логин и пароль на этот сраный аукцион.

Вообще, при наличии в инете таких сервисов, как http://www.avito.ru/ - Молоток.ру должен скоро умереть мучительной агонистической смертью. Наверно, они там об этом догадываются, и собирают копейки со всех должников.

Некоторым звонят даже домой:



Молотковый террор длится как минимум с начала 2012 года, с пиковой активностью этим летом. На Фейсбуке многие традиционно протестуют и традиционно же готовы идти в суд (судя по всему, дальше просьбы лайков и перепостов в этом конкрентном случае дело традиционно не пошло):



Ситуация неоднократно обсуждалась (Раз, Два) на тематических сайтах. Люди выкладывают бумажные (!) письма за подписью гендиректора Молоток.ру Игоря Тарасенко:



В середине июля представитель компании Молоток.ру Мария Хегай дала комментарий Роем.ру:
База компании насчитывает миллионы клиентов, на площадке ежемесячно совершаются сотни тысяч покупок и продаж. Стоимость услуг МОЛОТОК.РУ за сделку доступна любому пользователю. В целях напоминания о возникшей задолженности МОЛОТОК.РУ проводит рассылки клиентам, не оплатившим услуги площадки. По истечение двух месяцев с момента возникновения дебиторской задолженности МОЛОТОК.РУ, направляет Претензию Пользователю с требованием погасить образовавшуюся сумму долга и указанием на возможные способы платежа. МОЛОТОК.РУ намерен подать иски против Клиентов, не погасивших задолженность после получения Претензии в их адрес, вне зависимости от размера задолженности.

Общий период предупреждения Клиентов МОЛОТКОМ занимает не менее 6 месяцев. Это свидетельствует о том, что Компания прикладывает все усилия, чтобы дать возможность всем лояльным Пользователям оплатить имеющуюся у них задолженность.

Из комментария следует, что, грубо говоря, абсолютно все пользователи с отрицательным балансом, которые не исправят ситуацию в течение полугода, будут вынуждены судиться с крупной компанией и оплачивать все издержки - не самая радужная перспектива.

Подобное отношение к пользователям становится понятно, если поинтересоваться историей проекта и его руководителя:
— Вы не являетесь независимой компанией?
— Нет. Наша компания принадлежит двум владельцам —Allegro и Mail.Ru.

и
— Исходя из опыта твоей работы, у тебя не было возможности глубоко поработать с интерфейсами, юзабилити.

— До прихода в «Молоток» я этим занимался в меньшей степени в компании «АКАДО»

АКАДО + Мейл.ру = ясно, понятно.

Но вернемся к Василию Пирогову. Вот его слова:
Вот хер его знает, я ничем платным не пользовался, только бесплатно разместил объяву и добавил фото и все!
Кстати, у моего друга такая же хрень, ему так же шлют эти письма

Судя по всему, подвох в том, что Вася все-таки "разместил объяву". Что написано в правилах:



То есть площадка снимает деньги со счета сразу после размещения товара на аукционе. И неважно - продали ли вы его или нет.

Что интересно, Молоток.ру взимает плату не только за размещение позиции, но и за продажу. Вот сетка, по которой можно прикинуть, сколько придется отчислить Молотку в случае успешной продажи:



Так как Василий, по его словам, продал старую кровать, и остался должен Молотку 127 рублей, можно посчитать, за сколько он ее сбагрил: категория "Для дома и дачи" - комиссия 5%, соответственно, кровать была продана за 2500 рублей.

Интересно, что разместив какой-то товар "для взрослых", например, айфон 5, по цене 40,000 рублей, придется 15% или 6000 рублей отдать Молотку. Ну, или не придется - по желанию.

В свете того, что в Россию активно выходит eBay под начальством Владимира Долгова (бывшего руководителя Google Russia), Молотку с его гнусным поведением остается пожелать удачи и успехов.

PS: Существует неофициальный гайд, красноречиво названный "Как правильно противодействовать произволу администрации сайта Molotok.Ru". В конце текста приведены прогнозы:
Вариант 1: Участник зарегистрировался на сайте, платными услугами не пользовался, ему пришло письмо с требованиями о погашении задолженности перед Торговой площадкой.

Вариант 2: Участник зарегистрировался на сайте, пользовался платными услугами Торговой площадки, ему пришло письмо с требованиями о погашении задолженности перед Торговой площадкой.

Каждый вариант может иметь любой модификатор из нижеперечисленных, как единственный, так и любое другое количество в произвольном сочетании: с момента совершения сделки, являющейся предметом задолженности, прошло три года (модификатор А); сделка фактически совершена не была (в силу закона), но с точки зрения Соглашения – сделка существует (модификатор Б); сделка была, но одна из сторон своих обязательств в рамках договора не выполнила (модификатор В).

Прогнозы (не взятые с потолка, но все равно субъективные) при прочих равных условиях таковы.

1А, 2А и любое сочетание при наличии модификатора А – вероятность проигрыша истца близка к ста процентам. 1Б, 1В – проигрыш истца весьма вероятен. 1Г – не уверен ни в чем. 2Б – проигрыш истца вероятен. 2В – шансы примерно равны.

Вывод из прогноза: держитесь от Молоток.ру подальше.

Вообще, конечно, существование (и популярность) подобных сервисов в 2012 году немного удивляет. Распространите ссылку на этот пост как можно шире, пусть люди знают правду!
Биржевой стакан в мобильном приложении БКС Мир инвестиций
Доходы Yota от роуминга выросли в 1,6 раз

Ковидные ограничения стали испытанием для мобильных операторов, которые недополучили доход от роуминга в 2020 году. В Yota в 2020 году выручка от роуминга сократилась в два раза по сравнению с 2019 годом.

Я запарился искать цветовые палитры и создал Palitra App

Есть такая проблема — найти цветовую палитру. Да, существует множество сайтов с готовыми цветовыми палитрами, но они предлагают ограниченный набор палитр и у них нет отсылки или референса, вдохновления.

Три простых правила для закрепления привычек

Чуть больше года назад я решил первый раз в своей жизни закрепить полезные привычки. Полный мотивации и намерений изменить свою жизнь, каждый день я вставал в 6 утра, занимался спортом, читал книги по 30 минут и даже начал медитировать.

С днём рождения, NTA!
Субботний самопиар на vc.ru

Делимся в комментах ссылками на свои проекты и скидками для читателей vc.ru!

От техподдержки через переводчик до главного канала продаж

Как изменился «AliExpress Россия»: рассказывают «старички» маркетплейса.

«Альфа-Банк» и очередное мошенничество

Я клиент Альфа-Банка, 20.01.22 стала очередной жертвой мошенников. Я ответила на телефонный звонок, номер определялся как «Альфа-Страхование». Звонивший мужчина назвал меня по имени и отчеству и стал что-то бормотать про то, что все мои карты «Альфа-Банка» заблокированы и надо будет получить новые в отделении банка, про попытку взлома,…

На Wildberries стало не выгодно работать: 2500 селлеров, сотни ПВЗ и даже курьеры готовят бунт на корабле WB

Самое время Еноту сказать - “А я говорил”.

Просмотр сетки ордеров
Я не смог найти работу, поэтому создал сервис для поиска стажировок и вакансий для молодых специалистов

Привет! Меня зовут Коля. Я создал сервис «Юниор» для поиска стажировок и вакансия для начинающих специалистов. В этой статье я расскажу, почему это важно и как развиваю сервис.

null