{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Если вам уже немного за 30, есть надежда сделать слайд без водицы

Привет, меня зовут Ольга Сидорова. Я управляю типографией АльянсПринт и часто бываю на мероприятиях, где презентации идут нон-стоп. В мае таких ивентов случилось целых семь, что подняло мою насмотренность на небывало высокий уровень, но уронило жизненную энергию почти до нуля. Июнь принес отпуск, с которым пришло свободное время и возможность обдумать, что мешает получить максимум пользы от благих намерений, заложенных в профессиональные презентации.

1. Это вам не информационный буклет

Презентация - не доклад. Представители поколения Х часто упускают из вида эту простую мысль. Выходят к залу, как на кафедру, погружая слушателей в благоговейную тишину, переходящую в сон, множеством деталей и отступлений. И пусть вас не обнадеживают широко открытые глаза аудитории. По факту, люди давно уже в собственных мыслях, потому как клиповое мышление позволяет держать фокус не более 12 минут. И это у самых внимательных. В среднем цифра не превышает 5-7 минут. Самая интересная тема превращается в пытку, если не разбавлять свое выступление отвлеченными моментами. Например, тематическим мемом, как сделаем сейчас мы:

Когда очень хочешь как лучше, но думаешь больше о себе.

2 . Презентация - не суфлер

Помните свое студенчество? Весна за окном, в воздухе аудитории запах сирени (а может дорогих духов симпатичных девчонок), а в уши бубнит потёртый доцент, читая свой же текст с доски. Вспомните, вздрогните и избегайте таких ассоциаций со своим выступлением. Скорость света больше скорости звука, люди читают про себя быстрее, чем может прочитать вслух любой лектор.

P.S. Здесь не уверена про Тину Канделаки, если Вы - она, то, возможно, этот пункт к Вам не относится.

3. Встречают по одежке

И здесь речь не про шарфик. Последние годы спикеры на моем пути выглядели как на подбор - прекрасно. Что, к сожалению, нельзя сказать о слайдах некоторых из них. Заезженные картинки из фотобанков, шрифты из рекламы 90х и визуальные элементы как на безыскусных школьных плакатах можно увидеть до сих пор даже у коллег-типографистов. Что же говорить о представителях других отраслей. Каждый раз, когда чешутся руки выступить в роли Сам себе дизайнер (интерьеров, типографики, фотосессии и тп), напоминаю себе, что самомнением прирожденный талант и качественное образование не заменить. Доверьте профессиналам работу, на которую они учились. Или используйте шаблоны. Благо, их сейчас много в свободном доступе. Завтра выложу в telegram ресурс для создания презентаций, которым пользуюсь, даже при наличии своего дизайн бюро, сама.

4. Контакт? Есть контакт.

Про финальный слайд с телефоном поговорим в следующем пункте. Здесь же хочу сделать акцент на необходимости связи между изображением и текстом слайда. Когнитивный диссонанс вредит восприятию и формирует негативные воспоминания в подсознании. Пусть на ваших слайдах будут картинки в поддержку мысли, а не абстрактные картинки. Обратите также внимание, чтобы текст был читаем даже с последнего ряда. Вдруг, клиент вашей мечты именно там.

5. Провожают по уму

Постарались для вас или сойдёт что было - очень хорошо видно на финальном слайде. Обычно он называется Контакты. Если на нём из соц сетей только Нельзяграмм, то понятно, что непонятно, был ли спикер со страной все эти месяцы. Хороший тон - QR код на актуальную соц сеть. Кстати, с помощью пикселя позволит отследить приходы и подписки в результате вашего выступления. Не забывайте делать ссылки на почту, телефон и сайты активными. Часто организаторы после мероприятия выкладывают презентации спикеров - ваша забота по сокращению дистанции между собой и клиентом не будет лишней.

6. Вы не подарок

Не переоценивайте важность своего сообщения. Не нужно упаковывать идею в многослойные конструкции. Бюрократия и сложный язык замедляют и усложняют передачу знаний. Всё гениальное просто. И помните про 12 минут (см. Пункт 1)

7. Блестящая неопределённость

Красивые фразы, за которыми не стоит никакой конкретики. Обычно произносятся с придыханием и последующей паузой. И бровки домиком как символ важности. Сначала пытаешься уловить смысл в легком дуновении цепочек слов, а потом вспоминаешь гомерически смешной номер КВН с Реввой. Отвлекаешься, пропускаешь, упускаешь. Спикер - красивый, слайды - огонь, а что говорил - ускользает от понимания. Если первые шесть пунктов часто встречаются у спикеров поколения Х, то пунктом номер семь обычно грешит Поколение У.

Что касается последующих поколений, то данным по ним пока нет. За все 7 дней мероприятий среди спикеров был только один до 30. Но он выступал без слайдов.

Поставьте лайк, чтобы сделать статью "видимой" для большего числа читателей. Возможно, она будет напомнит другим спикерам о бережном отношении к слушателям. Приблизит будущее, где после очередного мероприятия вы наконец-то выйдите вдохновленным и свежим как огурчик.

Для самых неленивых приведу лайф-хак: как узнать, что презентация не удалась, еще на этапе подготовки файла? Посмотрите его вес. Всё, что больше 25 Мбайт, скорее всего, нужно сокращать.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Ольга Сидорова
Автор

Да, Вы правы. Как минимум, точно пройдет.
Но 25М+ уже красный флажок, что презентация перегружена или количеством слайдов или множественными изображениями. Подумать о людях и.. сокращать.

Ответить
Развернуть ветку
Anastasiya Opanasenko

На самом деле, «подумать о людях» - ключевое)) Представить себя на месте аудитории, и большинство вопросов по дизайну/подаче/формулировкам и тд отпадает сам собой.

Ответить
Развернуть ветку
Милая Мила

презентации всегда должны быть наполнены только нужной и короткой презентацией и главное побольше фото ,графиков и прочих изображений в зависимости от сферы деятельности

Ответить
Развернуть ветку
Anastasiya Opanasenko

Очень жизненно. Кстати, к мысли про 25 Мб - если слайды отправляются кому-то по почте, хорошим тоном будет их сжать, чтобы не сильно забивать получателю объем рабочей почты. Делается элементарно, но позволяет избежать негатива со стороны клиента (и не только)

Ответить
Развернуть ветку
Артур Федосеев

Описано все правильно и хорошо, но на практике все равно такого не будет

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Сидорова
Автор

Согласна, сомнения есть. Но надежда остаётся. Статья - мой маленький шаг. Сделайте свой - отправьте другу ссылку на неё, и возможно, мы что-то изменим вместе.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Пономарев

после прочтения названия статьи сразу на ум пришла песня виагры

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Сидорова
Автор

Верки, скорее

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда