Офтоп
Urxan Seyidov
884

"Цифровая Сила" – способность концентрировать, физически или виртуально, представителей поколения Y и Z

С тех самых пор, как были созданы государства, лучшие умы размышляли над тем, как наилучшим образом ими управлять, чтобы достичь наибольшего влияния на других. И каждая историческая эпоха давала на этот вопрос свои ответы, многие из которых успешно применяются и по сей день, поскольку по большей части менялась форма правления, но не его содержание. Однако в эпоху глобализации и стремительного развития цифровых технологий начинает меняться и сама суть государства, его место и поведение в системе международных отношений, а вместе с этим – и его сила.

В закладки

Концепция силы в международных отношениях имеет разные определения, однако все они так или иначе сводятся либо к экономическому, либо к военному потенциалу. С другой стороны, такие устоявшиеся термины как «Мягкая и Жесткая силы», их сочетание, дающее «Умную силу», и относительно недавно введённый термин «Острая сила», говорят о возможностях одной страны за счет определённых ресурсов, воздействовать на другую страну в русле своих национальных интересов. Однако в эпоху цифровых технологий роль государств начинает меняться, а их сила в традиционном понимании – существенно ослабевать. Такие компании, как Apple, Facebook, Alphabet, Microsoft и др. имеют капитализацию больше, чем ВВП некоторых стран, а с ростом их акций растет и их влияние в мире. И если еще в 2006 году в ТОП-5 самых дорогих компаний входила всего лишь одна технологическая компания, то в 2019-м их уже 4. Нефтяные компании имели и продолжают иметь достаточное влияние в кулуарах власти. Но это влияние приобретено за счет лоббистских усилий, а значит – не слишком устойчиво.

Конечно, технологические компании также начинают больше тратить на лоббизм своих интересов, однако, в отличие от нефтяных или финансовых компаний, их главный козырь – поддержка, даже своего рода любовь пользователей – народа, причем выходящая далеко за рамки одной страны.Технологическим компаниям удалось сделать то, что до тех пор не удавалось никому – объединить мир! Дело в том, что, в отличие от традиционных компаний, технологические смогли «подорвать» не только рынки, на которых они оказывают услуги, но и правила регулирования со стороны правительств.

Вместо прямого воздействия на регулирующие органы эти компании (через улучшение своих сервисов и продуктов посредством декодирования информации, больших данных о потребителях, с помощью сложных алгоритмов и искусственного интеллекта) завоевывали сердца и умы своих клиентов, в итоге превратив их в критическую массу, способную оказать весьма существенное давление на органы госрегулирования.

Примечательно, что в свое время Киссинджер говорил: «Контролируя нефть, вы контролируете целые государства; контролируя продовольствие, вы контролируете народ». В эпоху цифровизации всех процессов к этому постулату следует сделать дополнение: «А контролируя технологии и инновации, вы контролируете весь мир». «Новый мир», если быть точным. Под «новым миром» подразумевается поколения Y и Z, а это, как видно из графика, уже более 60% населения планеты.

Несмотря на то, что оба поколения очень комфортно общаются с технологиями, поколение Z, в отличие от миллениалов, уже родилось в эпоху глобальной сети, поэтому не представляет своей жизни без интернета. Как сказал один из представителей этого поколения, «поколение Z отличается тем, что вообще не видит разницы между виртуальным и реальным». Известный французский маркетолог Клотер Рапай в своей книге "Глобальный код" пишет: "Если вы хотите лучше понять, как вокруг вас меняются мир, города и общества, лучшим источником для этого послужит общение с последующим поколением".

Сегодня, согласно выводам доктора Рапая, у молодежи нет чувства патриотизма в традиционном для нас понимании. Она перебирается из одного города в другой, из одной страны в другую. Есть определенные центры, где она любит собираться, называя их своим домом – Сингапур, Дубай, Лондон, Лос-Анджелес и др. Сегодняшняя молодежь говорит на нескольких языках, использует последние технологии и считает себя более гражданами мира, нежели какой-то определенной страны. И ей совсем не важно, царит в стране монархия или демократия. Намного важнее – последовательность и верховенство закона: правила игры должны быть прозрачны, понятны и одинаковы для всех. Тем самым молодежь может прогнозировать риски при выборе своего нового "дома". Это и является важнейшим критерием при принятии решения. Кто-то жертвует свободой слова ради безопасности и чистоты, кто-то – наоборот. Но не важно, что предлагает та или иная страна, и какие в ней законы – важно, чтобы они работали для всех и каждого.

Хотя и эта концепция уже устаревает. Новое поколение становится действительно цифровым, а новым всемирным языком становится программирование. Сегодня возможно получить э-резидентство другой страны, открыть там банковский счет и учредить компанию, не покидая собственного дома.

Такого рода трансформации требуют выработки новых механизмов управления государством, соответствующих переменам цифровой эпохи. Сегодня, когда весь мир переходит в цифровое поле, у стран, желающих иметь устойчивое развитие, не остается иного выбора, кроме как принять цифровую трансформацию.

Однако, в «новом мире» и этого недостаточно; для него важна скорость, с которой происходят процессы вокруг. Представителям «нового мира» важно получить мгновенный (instant) ответ, моментальный результат и незамедлительное вознаграждение. Соответственно, для «нового мира» важно, чтобы все государственные услуги были доступны на расстоянии одного клика, одним словом, необходимо иметь «государство в смартфоне». А пока правительства решают «что такое хорошо и что такое плохо», хайтек-компании строят новый цифровой мир, свою утопию, и подчиняют его собственным правилам. И даже если эти правила не всегда понятны и очевидны «новому миру», он с ними соглашается, кликнув на кнопку «принять». А рекордные штрафы, которые вынуждены платить технологические компании за нарушение правил старого мира, не останавливают их работу по написанию новых цифровых заветов. Для новых цифровых мессий цели всегда оправдывают средства, и проблемы, которые возможно решить деньгами, – всего лишь расходы.

Поэтому очень важно понимать, какие именно силы на самом деле воздействуют на «новый мир». Превращение «нового мира» в цифровой (посредством цифровой же трансформации процессов, использования высоких технологий, интегрирования интернета вещей в повседневную жизнь, возросшей скорости передачи информации через современные средства коммуникаций и медиа, анализа больших данных, и в целом увеличения частоты инновационных всплесков) породило новую силу – Цифровую. За счет этой силы, в рамках 4-й индустриальной революции, формируется новая глобальная политэкономическая культура, сопровождаемая транснациональными, социальными и политическими движениями, и локомотивами этих движений выступают скорее ТНК, нежели международные организации или государства.

Таким образом, «Цифровая сила» – это способность субъекта концентрировать у себя, физически или виртуально, представителей «нового мира», которые, в свою очередь, посредством инноваций обеспечивают его дальнейшее устойчивое развитие и наращивание глобального влияния. «Новый мир», как и новая сила, несет в себе новое пророчество. И концепция «цифровой силы» станет инструментом для его появления!

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Urxan Seyidov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": -3, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 81088, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 29 Aug 2019 16:24:35 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 81088, "author_id": 345043, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/81088\/get","add":"\/comments\/81088\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/81088"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791, "last_count_and_date": null }
2 комментария
Популярные
По порядку
0

c содранным логотипом у Mubert

Ответить
0

Интересная статья.👍🏼

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }