{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Онлайн – наше всё?

Владимир Нерюев, Вице-президент iMARS

Развитие интернета в последние годы не оставляет сомнений: будущее за онлайн технологиями. Согласно статистике, на 30 июня 2019 г. количество активных пользователей превышает 4,3 млрд человек, что составляет около 56% от населения нашей планеты. Наибольший рост демонстрируют страны, которые 10-15 лет назад в плане технологий находились не на вторых и даже не на третьих ролях.

К примеру, рост числа интернет пользователей в Китае за период 2000 – 2019 гг. составил более чем 3 000% - с 22,5 млн до 830 млн. За аналогичный период в Индии количество пользователей сети интернет увеличилось на 11 000 %, Бангладеш на 94 000%, Нигерии на 59 000%. На этом фоне рост в Германии, зафиксированный на отметке 229% или в Великобритании в 311 %, вряд ли можно назвать выдающимся. Однако необходимо принять во внимание тот факт, что в европейских странах или США изначально проникновение интернета было гораздо выше, нежели у нынешних лидеров.

Такое стремительное развитие сети интернет приводит к тому, что современный рынок начинается меняться, трансформируясь под потребности всемирной паутины. Та же реклама, в которой последние лет 40-50 главенствовало телевидение, подпадает под влияние интернета. Так, в 2016 г. рекламный объем телевидения в России составлял 150,8 млрд. руб., а к концу 2018 г. преодолел отметку в 187 млрд. руб. Рост составил порядка 25% всего в течение 3 лет. Однако на этом фоне интернет сместил телевидение с перового места: 136 млрд. руб. в 2016 г. и 203 млрд. руб. в 2018 г., рост почти 50 %!

Однако за выходом всемирной паутины на лидирующие позиции скрывается то, что сейчас интернет представляется неким единым целым, не являясь этим по своей сути. Наиболее верно было бы разграничивать интернет на классический (новостные сайты, форумы, возможно, соцсети) и web 3.0 (стриминг, постинг персонифицированного контента, в первую очередь графики и видео, работа с микроинфлюенсерами). Это говорит о том, что и интернет не стоит на месте, он развивается, растет, трансформируется.

Дальнейшую интернетизацию общества и верховенство i-generation во многих сферах увидели и потенциальные инвесторы. Как следствие, сегодня в ТОП-10 самых дорогих брендов мира входят компании, так или иначе имеющее дело с интернетом либо со средствами доступа во всемирную паутину. Речь идет об Apple – $ 182,8 млрд., Google – $ 132,1 млрд., Microsoft – $ 104,9 млрд., Facebook – $ 94,8 млрд., Amazon – $ 70,9 млрд., Samsung – $ 47,6 млрд. То есть половина ТОП-списка самых дорогих брендов мира – это, по сути, интернет-гиганты либо компании, работающие в сфере телекома и интернет-торговли, - отмечает вице-президент iMARS Владимир Нерюев.

Уйдет ли все в интернет и станем ли мы безвольными суррогатами? Наверное, вряд ли. Один из героев фильма «Москва слезам не верит», снятого в далеком 1979, говорил: «Ничего не будет — ни кино, ни театра, ни книг, ни газет. Одно сплошное телевидение». Но по прошествии 40 лет мы видим, что и в театры зрители ходят, и газеты читают. Конечно, тотальная интернетизация уже изменила и еще больше изменит общество. Но глобального перестроения человечества скорее всего не произойдет. Либо произойдет, но в очень далекой перспективе и с использованием совершенно иных технологий.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда