{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Как понять, какие фичи делать в первую очередь: опыт экс-гендира Twitch

Снова любимая тема продактов — про приоритеты.

Здесь мой небольшой конспект статьи Эммета Шира про приоритеты и фокус на пользователях. Тезисы, которые мне показались полезными ждут вас ниже.

Автор описывает свой опыт в Твиче и рассказывает про то, в какую сторону можно подумать, если не совсем понятно, какую фичу в продукте бежать пилить следующей.

Делать, «как для себя»

Подход работает, если вы увлеченно используете собственный продукт как пользователь.

Нужно сесть и глубоко подумать а том, что бы классного вы хотели сделать в продукте, чего еще не было сделано.

Сложность в том, что не все могут понять, чего на самом деле хотят. Очень легко «словить галлюцинацию» и выдать желаемое за действительное.

Способ применим только в маленьких командах, потому что нужно будет объяснить другим людям что вы такого навыдумывали и почему это правильно.

«Отобрать» юзеров у конкурента

Надо пойти и поговорить с 5-6 пользователями, кто использует ваш продукт и продукт конкурента. Или только конкурента, если вдруг у вас еще нет пользователей.

Эммет говорит примерно о 50 интервью, которые нужно провести. После них упакуйте результаты в гугл табличку и попробуйте найти паттерны.

Вам нужно думать о том, как удвоить ваши сильные стороны и починить самые очевидные недостатки относительно коллег по цеху.

В первую очередь займитесь тем, что принесет максимальный результат за минимум усилий — вашим клиентам все равно, сколько времени вы потратили на разработку. Главное, чтобы продукт решал их проблему.

Полезно держать в голове аналогию от автора: «думайте о том, как сделать самую лучшую мышеловку, чем изобретать новую категорию мышеловок».

Сфокусироваться на том, что в первую очередь нужно пользователям

C помощью data-driven подхода и общения с юзерами определите 3 главных качества вашего продукта.

Автор приводит в пример Amazon, который фокусируется на низких ценах, большом каталоге товаров и удобной доставке.

Важно выбрать всего три вектора развития, чтобы сохранять внимание. Между этими направлениями нужно расставить приоритеты (например, в процентном соотношении), чтобы управлять ресурсами, которые вы вкладываете.

Подход лучше работает, когда мы предлагаем пользователю измеримые выгоды против абстрактных.

Например, «цена», «скорость доставки», вместо «веселья», «удовольствия».

Бонусом Эммет Шир рекомендует список вопросов к пользователям на интервью

· Что вам нравится в вашем текущем решении?

· Что вам не нравится?

· Как вы в итоге выбрали свое текущее решение?

· Как вы решали свою задачу раньше?

· Что бы вы сделали, если бы были генеральным директором продукта компании, которым пользуетесь?

· Что больше всего раздражает в вашем текущем решении?

· Что самое крутое в вашем текущем решении?

· Что убедило бы вас немедленно перейти на использование нашего продукта, если бы мы его создали? Если да, то что это?

· Если бы у вас была волшебная палочка и вы могли бы создать любой опыт, который пожелаете в этой области, как бы это работало?

· Что в вашем текущем решениии самое сложное?

Больше про стартапы, продукты и пользователей в моем канале. Заглядывайте и подпишитесь, если понравится.

Картинка из lexica.art
0
1 комментарий
COUTURE BOOK

Полезная статья, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда