{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как мы продавали танкосвал за $1,2 млн на Юле

Новый год уже совсем скоро, все серьезные дела перенесены в январь 2020-го, но осталось еще немного времени, чтобы рассказать о том, как весело и хорошо было в 2019. Я расскажу о “бэкстейдже” одной необычной PR-кампании, в которой мне довелось поучаствовать.

Предыстория

В августе этого года Wargaming, компания-разработчик игры World of Tanks, проводила свой очередной фестиваль под названием Wargaming Fest: День танкиста. Для продвижения мероприятия были задействованы все каналы коммуникации, в том числе нестандартный PR. Одним из креативных решений было провести совместную активность с известным производителем карьерных самосвалов - компанией БЕЛАЗ. Когда-то давно, еще до бешеной популярности игры World of Tanks, разработчики пошутили на первое апреля, что в игру вместо танков добавят самосвалы БЕЛАЗ. Как оказалось позже, на самом заводе трудится много фанатов “танков”. С их помощью и при поддержке профессиональных граффитистов было решено забрендировать 90-тонный самосвал в цвета праздника.

​Фоточка для понимания масштаба работ

Презентация прошла более чем успешно: журналистам, блогерам, игрокам и самим сотрудникам завода, все понравилось. Об этом свидетельствовали более 80 публикаций в российских и белорусских СМИ, выходы бесплатных сюжетов на телевидении, а также попадание в целевую аудиторию: новость оказалась на профильных игровых ресурсах, а также топовых автомобильных, где чаще всего проводят свободное время виртуальные танкисты.

​На бампере лендинг, на лендинге - бонусы для танкистов. Не благодарите. 

После презентации на заводе можно было бы оставить в покое брендированный самосвал и ждать пока найдется покупатель. Однако мы решили не стоять в стороне. Совместно с партнерами из сервисов объявлений “Юла” (Россия) и “Куфар” (Беларусь) мы подготовили объявления, по которым каждый мог приобрести 90-тонную машину за реальную сумму в 75 миллионов российских рублей, или около 1,2 миллиона долларов. Заявки передавались напрямую в представителю БЕЛАЗ.

Продажа самосвала вызвала огромный интерес в медиа - вышло более 80 материалов в СМИ, включая крупнейшие российские и белорусские издания. Машина засветилась в социальных сетях, на Pikabu, ее обсуждало сообщество “танкистов” - в общем, получилось очень шумно.

Тачка на миллион

Предполагали ли мы, что самосвал действительно купят на “Юле” или “Куфаре”? Скорее нет, чем да. Всего на наш аккаунт на “Юле” поступило более 150 сообщений.

Реального покупателя на машину стоимостью больше миллиона долларов так и не нашлось. Но зато какие были попытки!

Большинство из писавших оказались на удивление дотошными:

Некоторые пользователи увидели в нашем объявлении новые возможности:

А некоторые попытались извлечь из ситуации максимальную выгоду:

Кто-то никак не мог взять в толк, зачем нужно это объявление:

А кто-то все-такие догадался и ему понравилось!

Вывод

  • Пользователи - это бесконечный источник вдохновения и контента. Эта статья сделана благодаря пользователям и во многом состоит из контента, который они сгенерировали.
  • Совместные проекты в PR - это круто. Во-первых, взаимодействие двух брендов привлекает внимание, особенно если оно проходит в необычном формате. Во-вторых, совместные усилия PR-служб помогают лучше распространять инфоповод. Мы очень благодарны коллегам из “Юлы” и “Куфара” за их помощь. Дружба - это магия!
  • Не все статьи должны быть одинаково полезны. Некоторые можно прочитать для отдыха или развлечения. Хватит уже контрибьютить в бизнес-вэлью, отдохните немного.

Спасибо за внимание! Всех поздравляю с наступающими праздниками!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда