{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как привлечь клиентов: действенные способы для общепита

В 21 веке привлечение новых клиентов становится одним из ключевых процессов успешного ведения бизнеса. С ростом конкуренции становится все сложнее выделиться и привлечь к себе в заведение потенциальных гостей. В статье мы рассказываем о том, как франшиза Суши Love создает клиентопоток своим партнерам.

Привлечение клиентов – это сложно?

Здесь нужна четкая стратегия и, самое главное, вложения! Как говорится, бесплатный сыр бывает только в мышеловке и, чтобы увидеть результат, вам нужно вкладываться не только эмоционально.

Итак, что же мы даем нашим партнерам, чтобы гости приходили вновь?

1. Чек-лист открытия

Мы знаем, какие акции провести и как их прорекламировать, чтобы в день открытия стояли очереди. Не можем раскрывать секреты, что именно мы делаем, ведь, в том числе, и за это платят наши франчайзи. Скажем только, что на открытие мы используем формулу: стимулирующая акция + розыгрыш * информирование среди населения района (в месте, где открывается кафе) /личные действия команды открытия;

2. Сайт и приложение – это один из мощнейших инструментов для привлечения клиентов. В чем секрет? В том, что наш мультидоменный сайт уже прокачан по СЕО, и когда наш партнер открывается в новом городе, мы даем ему сайт на нашем поддомене, и франчайзи почти сразу занимает лидирующие позиции в городе;

3. Рекомендации по настройке контекстной рекламы, в том числе РСЯ и таргетированной рекламы. У нас своя выверенная стратегия поведения в таргете и РСЯ, особенно в малых городах. Мы запускаем рекламу с нашими баннерами, на которых проверенные кучами тестов, рабочие креативы. Мы заполоняем интернет-пространство (особенно небольших городов) нашими акционными предложениями, и почти каждый житель города, у которого есть выход в интернет видит нашу рекламу в своем гаджете. У них отпечатывается в мозгах, что вкусные, недорогие роллы – это Суши Love, ищешь роллы по акции – иди в Суши Love.

4. Рекомендации, по продвижению в агрегаторах: Деливери, Яндекс еде и СберМегаМаркете. Мы знаем, как разместиться на этих платформах так, чтобы зарабатывать, а не отдавать всю выручку агрегаторам, опять же, поделиться с читателями всеми секретами нельзя, но мы поделимся цитатой нашего партнера Евгения из г. Пушкино:

«Лучше всего у меня работает реклама через Яндекс Директ. Затем Яндекс еда и Деливери, с них 50% выручки идёт. И, чтобы перераспределить трафик с агрегаторов на наш сайт, я сделал рекламные буклеты, с информацией, что на сайте и в приложении есть еще более выгодные предложения и раскладывал их в каждый заказ. Через 2 месяца трафик перераспределился, теперь именно с сайта, приложения и по телефону гораздо больше заказов стало»;
Партнер франшизы Суши Love Евгений

5. Партнерам мы также рекомендуем проводить коллаборации и пиар-кампании с другими бизнесами – можно договориться о взаимных упоминаниях или же провести совместный розыгрыш. Для этого у нас готовы макеты постов, которые уже показали хорошие результаты. Например, Суши Love Калининградской сети провели коллаборацию с сетью «Лавка Бахуса» – они сделали совместный розыгрыш, в своих телеграм-каналах опубликовали посты, отметили друг друга и сделали одно из условий: быть подписчиками обоих каналов. От Суши Love победители получили сет роллов, а от коллег сертификат на покупку продукции. Клиенты довольны и мы тоже, ведь получили немало подписчиков!

6. Мы настоятельно рекомендуем нашим партнерам работать с клиенткой базой. Вы можете делать это через систему лояльности, через рассылки в социальных сетях, либо через мессенджеры. Что касается социальных сетей, в группе ВКонтакте Калининградской сети мы часто пользуемся рассылкой. Рассказываем, как ее настроить по шагам: в группе ВК в приложениях находите «рассылки», устанавливаете его и настраиваете через него сообщения, которые автоматически будет кидать бот вашим клиентам. Вот как это будет выглядеть на стене вашей группы:

А чтобы сформировать базу клиентов, которые подпишутся на рассылку, рекомендуем сделать розыгрыш вашей продукции, обязательным условием которого будет подписка на приложение. Из этого следует следующий пункт:

6. Социальные сети и маркетинг – это важно!

Благодаря грамотному маркетингу вы сможете выделиться среди конкурентов и привлечь гостей вовлекающими постами и рекламными кампаниями. Это ваша самая прямая связь с гостями. Нашим партнерам мы создаем и первое время ведем социальные сети сами.

Если вы работаете не по франшизе Суши Love, читайте основы:

1. Создаем аккаунт/профиль/группу для вашего заведения.

2. Наполняем его – шапка, аватарка должны соответствовать фирменному стилю, а описание – вашему tone of voice;

Это минимум, который нам понадобится, идем дальше…

3. Если мы говорим про ВК, то далее создайте магазин, он очень хорошо работает, нам ежедневно поступают заказы из него, причем, даже без настроенной на него рекламы. Вам актуальна тема, как создать магазин в ВК? Если да, напишите в комментариях и мы подготовим про это отдельную статью.

4. Ведите группу на постоянной основе, наши посты выходят раз в 2 дня, постоянство в соц. сетях – это залог успеха. Если у вас выходит пост с акцией или розыгрышем (а мы рекомендуем делать это ежемесячно), настраивайте на него таргет и делайте его репост в городские паблики.

5. Прокачивайте все соц. сети кросс-постингом. Сейчас люди стали разборчивы, кто-то предпочитает телеграм, кто-то ВК, кто-то видео только смотрит, а кто-то, как и вы, читает статьи на VC, охватите их всех.

Социальными сетями, как правило, занимаются СММ-специалисты, они составляют контент-план, которого придерживаются в течение определенного времени, а измеряют эффективность присутствия с помощью статистики, где есть информация о количестве подписчиков, охватов, самых удачных постов. В среднем, СММ-щики берут от 10 000 до 45 000 рублей за ведение одной группы в месяц.

7. Продуманное «от и до» меню

Сэкономил, значит заработал. Технико-технологическая карта Суши Love продумана таким образом, что отходность составляет менее 1%. То есть, наши партнеры не выбрасывают еду и не теряют ни рубля – все идет в дело. Себестоимость нашего меню составляет 25-30%, и что получается в итоге? Франчайзи любят деньги, которые мы помогаем им зарабатывать, а гости – наши роллы, все довольны и всех всё устраивает. Ведь с каждого среднего чека в 1400 рублей наш партнер забирает около 980 руб. Это на порядок выше, чем у других сетевых суши-баров.

8. Система лояльности

Самая верная «замануха» для людей – это возможность купить у вас дешевле, или вообще выиграть в розыгрыше вашу продукцию. Мы постоянно используем это на своих ресурсах. Внедрение программ лояльности и бонусных систем также стимулирует повторные покупки и привлекает новых клиентов. Специальные предложения, скидки и бонусы за активное участие помогут укрепить отношения с клиентами и мотивировать их к долгосрочному сотрудничеству.

Важно постоянно взаимодействовать со своими гостями, и мы в Суши love «налаживаем контакт» 2 раза в неделю. Мы создаем провокационный текст, делаем на него цепляющую картинку и размещаем в системе лояльности, каждый партнер может скопировать эти материалы для своей базы. Вот пример одного из таких сообщений:

Специальные предложения для постоянных клиентов отличный инструмент, который мы также проверили и не один раз. Это могут быть уникальные акции, предоставляемые только постоянным посетителям, такие как дополнительная скидка на заказы определенного дня недели или бесплатное блюдо при достижении определенной суммы заказа – наши партнеры с удовольствием пользуются этой рекомендацией и привлекают себе гостей через акции.

Важно создавать акции, которые будут интересны и актуальны для вашей целевой аудитории. Сочетание различных видов программ лояльности и акций с высоким уровнем сервиса и качественным меню поможет вашему бизнесу привлечь новых клиентов и удержать их на долгосрочной основе.

Если хотите подробнее узнать об этом способе, то можете почитать другую нашу статью о том, как на примере суши-бара мы привлекаем клиентов с помощью акций: https://vk.cc/cwqRCf

9. Помощь в создании аккаунтов на картах (Яндекс, Google и 2 ГИС) и стратегия, как получать хорошие отзывы на картах.

Положительные отзывы от довольных клиентов являются мощным инструментом привлечения новых потребителей. Активные сбор и публикация отзывов, а также стимулирование клиентов к оставлению рекомендаций может значительно увеличить доверие к вашему бренду и привлечь новых клиентов. Мы рекомендуем партнерам заниматься и этим. Мы совмещаем программы лояльности с отзывами и в итоге получаем следующее: гости оставляют отзывы на картах и получают баллы в системе лояльности, которые позже обменивают на нашу продукцию.

Сейчас много сервисов по сбору обратной связи. Можно пользоваться платными типа «рейви», там все автоматизировано, можно по старинке – просить админа писать в мессенджеры, узнавать все ли понравилось. Это нужно по двум причинам: собрать негатив и не позволить разместить про вас плохой отзыв, а если клиент доволен – попросить оставить его отзыв на картах, за дополнительный комплимент.

9. Оффлайн реклама. Если я только начал...

Своих партнеров мы поддерживаем во всех начинаниях и при открытии советуем распространять флаеры и листовки о нас. Банально? – да, но зато как действенно! Казалось бы, самые легкие решения, привлекают много клиентов.

Но для начала, еще перед выбором места, подумайте, где больше проходимость, понаблюдайте, куда ходят ваши потенциальные гости чаще всего. Правильно выбранное местоположение может обеспечить высокий поток потенциальных клиентов, адекватный уровень трафика и возможности для расширения бизнеса.

Местоположение должно соответствовать интересам и потребностям вашей целевой аудитории, находиться вблизи основных центров их активности. Исследование демографических данных, анализ потребительских привычек и поведения потребителей в выбранном регионе помогут определить наиболее подходящие районы или улицы для размещения вашего бизнеса. Своим франчайзи мы всегда помогаем с подбором помещения, мы знаем, где должна находится точка продаж Суши Love», чтобы она была прибыльной. В этой статье (https://vk.cc/cwM04y) мы поделились своими наработками «Где открыть суши-бар: наш опыт и советы по поиску локации».

Нет предела совершенству!

Когда вы станете опытным бизнесменом и будете только поглядывать одним глазком за точкой, важно не забывать: чтобы бизнес не приходил в упадок, нужно постоянно совершенствоваться и совершенствовать своих сотрудников, пробовать новое, даже если вы делаете хорошо, делайте это еще лучше! В нашем телеграм-канале есть гайд «8 шагов к увеличению прибыли с доставки еды». Переходите и забирайте – это бесплатно! Вот ссылочка: https://t.me/franshizasushi/220;

Удачи в поиске новых клиентов!

0
3 комментария
Jonas Kotovsky

Как по мне система лояльности в таких заведениях очень крутая штука, за счет которой можно привлечь норм так клиентов

Ответить
Развернуть ветку
Тимур С

Не знал, что это работает. Прикольно

Ответить
Развернуть ветку
Lehman Brothers

Система лояльности и сайт, для меня вот два главных кита общепита

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда