Автоматизация сборки заказов в службе доставки еды со снижением отказов с 23% до 9%: кейс Smart Retail
Всем привет! На связи Артур из SmartRetail.pro
Хотим поделиться как удалось справиться с нагрузкой на доставку помощью системы по контролю за персоналом.
Во время пандемии к нам обратился клиент, казалось бы все отлично, люди стали больше заказывать, выручка растет, но появилась новая проблема. Компания была не готова к такому резкому росту количества заказов. Они не успевали в срок произвести товар и доставить его, происходила постоянная путаница из-за чего страдал конечный потребитель и терялась лояльность к компании. Перед нами стояла непростая задача: оптимизировать весь цикл от поступления заказа на сайт до доставки клиенту.
Проблемы которые мы выявили в процессе анализа текущих бизнес процессов:
1) Нет автоматической передачи заказа на приготовление/сборку/доставку– увеличивается время отработки, возникает неравномерная загрузка сотрудников
2) Не происходит отслеживание статусов выполнения заказов – нет понимания за какое время изготавливается/собирается каждый заказ, не производится анализ узких мест и их отработка
3)Нет эффективного механизма проверки правильности собранных заказов – возникают ошибки, приводящие к возвратам или дополнительным расходам на доставку
4)Уже собранные заказы не передаются в службу доставки вовремя – увеличивается время обработки заказа, не оптимально используется логистика
Решение:
Мы предложили удобный инструмент для автоматизации, который позволит в режиме реального времени осуществлять выполнение и контроль всех этапов от сборки до доставки заказа. Все задачи ставятся автоматически сервисом StoreEngine, без участия управляющего.
Функционал системы:
1) Передача заказа на приготовление сотруднику кухни сразу после оформления заказа
2) Отслеживание статуса выполнения заказа, сбор метрик
3) Фиксация качества продукции после приготовления
4) Передача информации о статусе для информирования Клиентов / Партнеров
5) Информирование службы доставки о готовности заказа
Как это работает:
Заказ поступает на сайт или оператор принимает заказ и вносит его в систему. Наш сервис уже знает о том что заказал клиент и автоматически создает задачу на сотрудника кухни на приготовление. Сотрудник кухни берет задачу в работу на планшете и начинает приготовление строго по указанным наименованиям в задаче, после завершения задачи мы фиксируем время приготовления заказа, а сервис автоматически создает задачу на сборку. После того как сборка окончена сборщик/администратор прикладывает фотоотчет собранного товара и завершает задачу. Следующим этапом задача создается на курьера, курьер осуществляет доставку и прикладывает фотографию доставленного заказа
Что получил клиент:
- Скорость отработки заказов увеличилась.
- Появилась полная прозрачность всех процессов от приготовления до доставки.
- Снизилось время ожидания заказа с 1ч. 45мин. до 57 мин.
- Снизилось количество ошибок при сборке.
- Снизилось количество отказов с 23% до 9%.
- Стандартизировали время приготовления каждого блюда.
- Выявление ошибок/брака при анализе процессов стало возможным благодаря данным по каждой операции и исполнителю.
- Возможность ретроспективной проверки.
Сколько стоила такая автоматизация и как долго вы её внедряли ?
Внедрение 250 000 рублей и месяц работы