{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Пятерочка» VS «Перекресток»: выбираем лучший магазин у дома с помощью аналитики 150 тысяч отзывов

Пандемия навсегда изменила многие сферы жизни. Ритейл, столкнувшийся с повышенным спросом покупателей, не стал исключением. Сегодня супермаркеты стараются быть технологичными, открывают магазины без продавцов, пробуют новые форматы работы и обгоняют лидеров онлайн-доставки на их же рынке. Пользователи становятся всё более требовательными: теперь за их внимание нужно бороться усерднее, а низкий уровень качества и логистические ошибки не останутся незамеченными.

Как потребителю сделать выбор при таком разнообразии предложений? Один из вариантов – довериться опыту других людей. Технологическое агентство по управлению репутацией и аналитике социальных сетей Digital Guru проанализировало 150 тысяч пользовательских отзывов в «Яндекс.Картах» о сетевых супермаркетах за первое полугодие 2020 года, чтобы определить отношение покупателей к торговым сетям Москвы и Подмосковья. Вот получившееся результаты исследования.

Рейтинг магазинов по средней оценке

Для начала мы сравнили общие оценки пользователей о магазинах Billa, Eurospar, Metro, «Авоська», «Азбука Вкуса», «АТАК», «Ашан», «Бахетле», «БиМ», «Верный», «Виктория», «ВкусВилл», «Глобус Гурмэ», «Глобус», «Да!», «Дикси», «Карусель», «Лента», «Магнит», «Магнолия», «Мираторг», «Перекресток», «Пятерочка» и «Ярче!».

Выяснилось, что в лидерах рейтинга в основном непремиальные сети: в первой тройке оказались сети «Глобус», «Да!» и Eurospar. Хуже всего покупатели оценивают магазины «Дикси» и «Магнит», на третьем месте с конца располагается сеть магазинов «Верный».

Digital Guru

Среди больших магазинов практически по всем категориям лидируют «Глобус» и Eurospar, а среди магазинов малых форматов – «ВкусВилл».

Самое большое количество отзывов размещено о магазинах сетей «Перекресток» и «Пятерочка».

Хлеб и готовые блюда важнее парковки

Чтобы увидеть, что волнует покупателей больше всего при посещении продуктовых магазинов, мы выделили самые популярные тематики в отзывах пользователей. Оказалось, ассортимент – главный критерий, по которому они оценивают маркет. В последнюю очередь пользователей беспокоит чистота, наличие скидок и возможность припарковать рядом автомобиль.

Digital Guru

Среди продуктового ассортимента покупатели чаще положительно оценивали кулинарию и хлебобулочные изделия, а критиковали качество рыбной, молочной и плодоовощной продукции.

Digital Guru

Лидеры и аутсайдеры

Для более детального сравнения ритейлеров, был составлен рейтинг отзывов по отдельным категориям продуктов и инфраструктуре.

Так, «Дикси» был признан пользователями худшим магазином сразу по нескольким продуктовым категориям: Фрукты и Овощи, Хлеб и Выпечка, Мясные изделия, Рыба и Морепродукты. Покупатели часто критиковали и магазины «Магнит» – больше всего негатива было зафиксировано в категориях: Рыбы и Морепродукты, Мясные изделия и Молочная продукция.

Лучшие отзывы о представленной в супермаркетах еде были оставлены о сети «Глобус». Признание получили и супермаркеты «Ярче!» в категории Хлебобулочных изделий и Eurospar в категории Фрукты и Овощи.

Digital Guru

Оценки пользователей по инфраструктуре во многом повторяет продуктовый рейтинг. Например, сеть магазинов «Глобус» получила высокие баллы практически во всех категориях, а магазинам «Дикси» и «Магнит» пользователи оставляли не лучшие оценки и отзывы о Чистоте, Ценах, Очередях на кассе и Персонале.

В числе сетей с высокими показателями также оказались «ВкусВилл», «Азбука Вкуса» и «Ярче!».

Digital Guru
0
8 комментариев
Написать комментарий...
Евгений Ветров

Теперь мы знаем статистику роботов/копирайтеров, которые оставляют комменты и отзывы.

Ответить
Развернуть ветку
Digital Guru
Автор

Слишком большие объемы отзывов, чтобы искусственные отзывы могли как-то заметно повлиять на рейтинг сетей. 

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Malkevich

Накрутка дорогой и бесполезный инструмент для крупных сетей... слишком большой поток покупателей) выгодней направить эти деньги на улучшение сервиса внутри компании и положительные отзывы пойдут от настоящих клиентов

Ответить
Развернуть ветку
Чё нового?

ТвойДом forever

Ответить
Развернуть ветку
Василий Чистяков

Занятно, у каждой сети свой клиент, а вот клиент который оставляет отзывы на Гугл картах, это очень специфическая категория людей, как мне кажется исчерпывающими эти данные назвать сложно хоть и инструмент прикольный, и ребята молодцы

Ответить
Развернуть ветку
Digital Guru
Автор

Василий, спасибо. Мы в 2019 году делали похожий проект, но на основе отзывов на картах Яндекса и Google. Возможно будет интересно https://dgagency.ru/blog/2/149/

Ответить
Развернуть ветку
Григорий

Некорректно сравнивать две торговые марки одной компании, у которых разные целевые аудитории

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Романов

Тут все же просто рейтинг, общая статистика

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда