Сервисы экспресс-доставки продуктов за 15 минут с российскими корнями борются за рынок США
Российское покорение рынка США в сегменте экспресс-доставки продуктов за 15 минут началось в 2020 году с Fridge No More.
Fridge No More, Нью-Йоркский сервис экспресс доставки продуктов за 15 минут, основанный в марте 2020 г. россиянами — сооснователем Coub Антоном Гладкобородовым и инвестором «Самоката» Павлом Даниловым. Fridge No More привлекли для запуска $1,5 млн от AltaIR Capital Игоря Рябенького и других инвесторов. Весной 2021 года Fridge No More привлек $15,4 млн. Инвестировал в сервис фонд Insight Partners при участии AltaIR Capital и AltaClub.
Вторым по очередности запуска сервиса экспресс доставки продуктов за 15 минут с российскими корнями стал Food Rocket, который запустили в 2021 году в Сан-Франциско, Калифорния.
Сервис основан россиянином Виталием Александровым, основатель агентства CRM-маркетинга Out of Cloud. Компания в апреле привлекла $2 млн инвестиций от AltaIR Capital, Baring Vostok fund и AngelsDeck. На данный момент Food Rocket работает в Сан-Франциско, планируется запуск 150 дарк-сторов на западном побережье, начиная с Лос-Анджелеса в ближайшее время.
В начале Июня 2021 года стало известно о выходе на рынок экспресс-доставки продуктов в США российского «Самокат» под новым брендом Bike. Первыми городом США, в котором запустится Bike, станет Нью-Йорк.
Игроки на рынке
30 Мая запустился европейский гигант экспресс доставки продуктов Gorillas. Первой локацией Gorillas стал Бруклин.
Благодаря крайнему раунду финансирования, возглавляемому инвестором CoatueManagement, Gorillas привлекли $290 млн в серии B и стали самым быстрым единорогом в Европе всего через несколько месяцев после закрытия серии A за $44 млн. Среди других инвесторов — DST Global, Tencent, Fifth Wall и Greenoaks (также участвовали Atlantic Food Labs).
Также на данном рынке присутствует DoorDash, в 2020 начал открывать свои дарк-сторы. Крупнейший сервис доставки еды в США DoorDash успешно дебютировал на бирже в конце 2020 года.
Но более опасным игроком является Gopuff, который поднял $1.5 млрд ранее весной. Инвесторами выступили D1 Capital Partners, Fidelity Management и Research Company, Baillie Gifford, Eldridge, Reinvent Capital, Luxor Capital и SoftBank Vision Fund 1. Общий объем инвестиций в goPuff составляет порядка $2.5 млрд.
GoPuff управляет более чем 250 дарк-сторами, которые работают в 650 городах США. Эти дарк-сторы круглосуточно продают продукты, алкоголь, товары для домашних животных и другие товары для дома.
Итого
Fridge No More и Gorillas уже работают в Нью-Йорке, куда также выходит Самокат под брендом Bike. Food Rocket на одном рынке с Gopuff в Сан-Франциско, но с учетом того, что Food Rocket масштабируется на западном побережье, то перспективы не плохие занять существенную долю, так как Gopuff оперирует пока только в трех городах Калифорнии: Сан-Франциско, Сакраменто и Санта-Марина. Также возможно покорение восточного побережья, в частности Чикаго, но там уже присутствует Gopuff, но нет Fridge No More и Gorillas.
Если брать во внимание раунды, которые поднимали GoPuff и Gorillas, то можно предположить, что в случае успеха Food Rocket, Fridge No More и «Самокат» достигнут оценки около $5 млрд в ближайшие 5-7 лет.
Остаются два вопроса: Что будет, если выйдет на данный сегмент, такой гигант, как Amazon? И кто станет первым юникорном в данном сегменте с российскими корнями?
P.S. личное предпочтение отдаю Food Rocket.
То, что граждане России свалили в штаты, чтобы открыть там бизнес, не делает эти компании «с российскими корнями». С корнями было бы если бы данные сервисы сперва открылись в россии, а потом развернулись за рубежом, как Касперский, Abbyy и тд. А данные в этой статье заявления звучат жалко. Ещё Гугл в «российские корни» запишите 😂.
сколько можно уже про них из всех щелей дудеть? инвестиции ищут или что?