{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Сервисы экспресс-доставки продуктов за 15 минут с российскими корнями борются за рынок США

Российское покорение рынка США в сегменте экспресс-доставки продуктов за 15 минут началось в 2020 году с Fridge No More.

Fridge No More, Ньй-Йорк

Fridge No More, Нью-Йоркский сервис экспресс доставки продуктов за 15 минут, основанный в марте 2020 г. россиянами — сооснователем Coub Антоном Гладкобородовым и инвестором «Самоката» Павлом Даниловым. Fridge No More привлекли для запуска $1,5 млн от AltaIR Capital Игоря Рябенького и других инвесторов. Весной 2021 года Fridge No More привлек $15,4 млн. Инвестировал в сервис фонд Insight Partners при участии AltaIR Capital и AltaClub.

Вторым по очередности запуска сервиса экспресс доставки продуктов за 15 минут с российскими корнями стал Food Rocket, который запустили в 2021 году в Сан-Франциско, Калифорния.

Запуск Food Rocket в Сан-Франциско

Сервис основан россиянином Виталием Александровым, основатель агентства CRM-маркетинга Out of Cloud. Компания в апреле привлекла $2 млн инвестиций от AltaIR Capital, Baring Vostok fund и AngelsDeck. На данный момент Food Rocket работает в Сан-Франциско, планируется запуск 150 дарк-сторов на западном побережье, начиная с Лос-Анджелеса в ближайшее время.

В начале Июня 2021 года стало известно о выходе на рынок экспресс-доставки продуктов в США российского «Самокат» под новым брендом Bike. Первыми городом США, в котором запустится Bike, станет Нью-Йорк.

Игроки на рынке

30 Мая запустился европейский гигант экспресс доставки продуктов Gorillas. Первой локацией Gorillas стал Бруклин.

Берлинский сервис доставки продуктов Gorillas

Благодаря крайнему раунду финансирования, возглавляемому инвестором CoatueManagement, Gorillas привлекли $290 млн в серии B и стали самым быстрым единорогом в Европе всего через несколько месяцев после закрытия серии A за $44 млн. Среди других инвесторов — DST Global, Tencent, Fifth Wall и Greenoaks (также участвовали Atlantic Food Labs).

Также на данном рынке присутствует DoorDash, в 2020 начал открывать свои дарк-сторы. Крупнейший сервис доставки еды в США DoorDash успешно дебютировал на бирже в конце 2020 года.

Но более опасным игроком является Gopuff, который поднял $1.5 млрд ранее весной. Инвесторами выступили D1 Capital Partners, Fidelity Management и Research Company, Baillie Gifford, Eldridge, Reinvent Capital, Luxor Capital и SoftBank Vision Fund 1. Общий объем инвестиций в goPuff составляет порядка $2.5 млрд.

GoPuff

GoPuff управляет более чем 250 дарк-сторами, которые работают в 650 городах США. Эти дарк-сторы круглосуточно продают продукты, алкоголь, товары для домашних животных и другие товары для дома.

Итого

Fridge No More и Gorillas уже работают в Нью-Йорке, куда также выходит Самокат под брендом Bike. Food Rocket на одном рынке с Gopuff в Сан-Франциско, но с учетом того, что Food Rocket масштабируется на западном побережье, то перспективы не плохие занять существенную долю, так как Gopuff оперирует пока только в трех городах Калифорнии: Сан-Франциско, Сакраменто и Санта-Марина. Также возможно покорение восточного побережья, в частности Чикаго, но там уже присутствует Gopuff, но нет Fridge No More и Gorillas.

Если брать во внимание раунды, которые поднимали GoPuff и Gorillas, то можно предположить, что в случае успеха Food Rocket, Fridge No More и «Самокат» достигнут оценки около $5 млрд в ближайшие 5-7 лет.

Остаются два вопроса: Что будет, если выйдет на данный сегмент, такой гигант, как Amazon? И кто станет первым юникорном в данном сегменте с российскими корнями?

P.S. личное предпочтение отдаю Food Rocket.

0
2 комментария
Розарио Агро

То, что граждане России свалили в штаты, чтобы открыть там бизнес, не делает эти компании «с российскими корнями». С корнями было бы если бы данные сервисы сперва открылись в россии, а потом развернулись за рубежом, как Касперский, Abbyy и тд. А данные в этой статье заявления звучат жалко. Ещё Гугл в «российские корни» запишите 😂.

Ответить
Развернуть ветку
onepositive

сколько можно уже про них из всех щелей дудеть? инвестиции ищут или что?

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда