{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс: как сэкономить до 145 000₽ в месяц с помощью внедрения электронной системы лояльности

Сегодня поделимся кейсом: внедрение электронной системы лояльности Smart Wallet в сети из 10 заведений, кафе и доставки, в МО. В данном кейсе мы расскажем, с какими проблемами сталкиваются рестораторы при регистрации гостей в системе лояльности, а также об их решении.

Вы узнаете, как автоматизировать процесс пополнения базы, уйти от ручного ввода к простой и быстрой регистрации гостей, повысить эффективность проведения специальных предложений в заведении, общаться с гостями напрямую и, при всем этом, экономить.

Управляющая сети кафе и доставки обратилась к нам со следующими проблемами:

  • На оформление карт затрачивается много времени (карты оформляют кассиры);
  • В пиковые часы по этой причине возникают очереди и длительное ожидание, как следствие, недовольство посетителей.
  • Отсутствуют уведомления, позволяющие оповестить гостей о переходе на новый ранг или об актуальных акциях.

Задачи, поставленные перед командой:

  • Увеличить количество способов регистрации гостей в системе лояльности.
  • Сэкономить время кассиров на выдачу карт.
  • Предотвратить образование очередей и ожидания.
  • Автоматизировать и настроить уведомление гостей о переходах на разные ранги в системе лояльности.
  • Настроить оповещения по картам и выстроить диалог с гостями.

Для одновременного решения всех задач и с целью быстрого внедрения была выбрана электронная система лояльности.

Что было сделано?

  • Настроена регистрация гостей через чат-бота (гости самостоятельно проходят регистрацию при помощи QR-кода).
  • Результат: экономия времени кассиров + предотвращение очередей и ожидания, как следствие, положительный экономический и репутационный эффект.

Посчитаем экономику:

Затраты на программу лояльности, которая использовалась ДО внедрения системы с чат ботами:

2 минуты затрачивает кассир на каждую новую карту

Рост гостевой базы составляет более 2000 человек в месяц

Это значит, что ~2000 карт в среднем сотрудники выдают за 1 месяц

Получается, что в месяц кассиры тратят около 67 часов на выдачу карт:

2 минуты × 2000 карт ÷ 60 минут = 67 часов

Что обходится сети в 67 часов × 200₽ (ставка сотрудника) = 13 400₽ ежемесячно

При условии, что выпуск пластиковых карт обходится 6 000₽ (3₽/шт.)

Итого, затраты на поддержание работы системы лояльности = 20 000₽/месяц

То есть, 20 000₽ и более ежемесячно организация тратит только на выпуск карт, без учёта общения с гостями и уведомления их о предложениях сети.

К данной сумме, прибавляем затраты на SMS и E-mail-рассылки: на начало июня 2021 года объем гостевой базы составил 40 000 человек.

Итого, затраты на одну SMS-рассылку по всей базе составят 40 000*3,5₽= 140 000₽. Внушительная сумма, согласитесь? При таких объемах базы даже одна рассылка на выделенный сегмент будет ощутима.

Что было сделано для решения проблемы оптимизации бюджета:

  • Настроили уведомления о переходе на следующий ранг, существующих акциях и специальных предложениях с целью возвращения гостей в заведение.
  • Создали чат-бота, которые общается с гостями и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Заполнили пробелы в базе данных (не заполненную и пропущенную информацию по гостям).

Давайте сравним, что получилось на выходе:

Выдача wallet карт и коммуникации с помощью чат-бота дало экономию на обслуживании карт, а также избавил сеть заведений от затрат на общение с гостями (уведомления и рассылки бесплатные). Как следствие, стало возможным достижение бОльшего объема базы ежемесячно.

Хотим отметить, что переход на электронные карты лояльности является самым экологичным способом регистрации гостей в базе. Используя современные технологии, можно повышать не только показатели эффективности бизнеса, но и его экологичность.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда