{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Топ-6 типичных ошибок, ведущих к закрытию бизнеса доставки еды

6 типичных ошибок и 6 решений. Информация как получить 120 000 рублей на рекламу доставки еды в статье

В этой статье я собрал 6 типичных ошибок, которые на моих глазах приводили бизнесы доставок еды к закрытию и разорению. Я с 2011 года успел пообщаться с более 800 предпринимателями и владельцами доставок еды и 100 уже в начале 2022 года. Доставки закрыватся не только из-за кризиса, а из-за отсутствия опыта. Я надеюсь вам помогут эти ошибки вывести свой бизнес на новый уровень и помогут избежать потери денег. Больше ошибок буду описывать в сообществе: Доставка еды на VC.ru — по ссылке. Сообщество еще новое подписывайте и приятного чтения.

Ошибка № 1 — Терять деньги на налогах

Одной из грубейших ошибок является использование системы налогообложения 6% на доходы. Начинающие предприниматели используют данную систему налогообложения по незнанию, например когда начинают сотрудничать с агрегаторами доставки еды, такими как Delivery Club, Яндекс еда.

Например многие не используют патентную систему налогообложения для доставки еды.

Патентная система не подходит для дистанционной торговле и принимать онлайн платежи через сайт или мобильное приложение.

На моем опыте была история как владелец доставки еды не работал с бухгалтером или бухгалтерской компанией на аутсорсе и не совершая авансовые платежи, получая вычеты и всевозможные блага работы с бухгалтером, попала в ситуацию когда в конце года арестовали счет клиентки и ей пришлось выплачивать налог в размере 100 000 рублей за весь прошлый год. А владелица доставки еды по незнанию оформила УСН 6% на доходы. Бизнес доставки еды — это бизнес, в котором прибыль составляет меньшую часть, так как это бизнес производства и реализации в одном бизнесе. И пришлось ей выплачивать всю прибыль и рекламный бюджет. И перестала вкладывать в рекламу. По истечению нескольких месяцев в доставке выручка упала и бюджета на рекламу не осталось.

А теперь все кто начинает работать с агрегаторами вынуждены переходить и включать УСН 6%, а следом даже не считают, какие налоги им придется платить.

Или другой случай оформлять и платить сотрудникам как самозанятым. Налоговая может рассмотреть такой подход к оплате как уход от уплаты налогов и пересчитать налоги задним числом за 2-3 года и предложить оплатить разницу.

Решение

Я как минимум рекомендую хотя бы взять на аутсорс бухгалтерскую компанию которая гарантирует работу и может проконсультировать по общепиту как юридически, так и по бухгалтерским вопросам — вот ссылка

Напишите мне и я вам организую скидку 10% их услуги и сервисы онлайн бухгалтерии.

Ошибка № 2 — платить меньше людям которые приносят деньги

Многие владельцы доставок еды не понимают какую налоговую систему налогообложения использовать. А найти оптимальное решение для успеха поможет правила Роберта Киосаки — плати больше людям которые приносят деньги. Это все люди которые помогают увеличить количество денег, начиная с бухгалтера, и специалистам, которые увеличивают как прибыль так и выручку в доставки еды. Именно эти специалисты помогают увеличивать доход компании и владельца бизнеса доставки еды.

Люди которые консультируются и работают со специалистами получают больше прибыли и выручки. Например один из моих знакомых при выборе системы налогообложения пошел в налоговую и получил консультацию от специалиста местной «налоговой». К примеру для доставки еды можно использовать 2 системы налогообложения ПСН для самовывоза, УСН 15% доходы минус расходы для дистанционной торговли и агрегаторов таких как Деливери Клаб, Яндекс Еда и пр. И именно знания специалистов связанных с прибылью и выручкой помогают увеличивать выручку в любом бизнесе. Если вдруг у вас будет желание повысить зарплату, купите консультацию у человека, который поможет вам увеличить прибыль и выручку или начните сотрудничать с ним на постоянной основе.

Обычно все владельцы доставок еды как только начинают получать прибыль, на моей памяти начинают меньше платить или перестают сотрудничать со специалистами, которые помогали увеличить выручки и прибыль в бизнесе.

Специалисты которые знают какую пользу приносят стоят в разы выше начинающих, которые еще учиться и проводят эксперименты на вашем бизнесе и подвергают бизнес риску.

В бизнесе доставка еды лучшая формула больше денег в инвестиции в бизнес, на маркетинг, на рекламу, на специалистов, на обучение и это приносит в итоге хорошую прибыль.

Решение

Или например я знаю как получить на рекламу доставки еды 120 000 рублей в апреле 2022 года, это действительно так. Если кому просто необходимо получить этот бонус — просто записываетесь на платную консультацию, на которой я расскажу как увеличить выручку в вашем бизнесе доставки еды и с помощью каких инструментов, часовая консультация обойдется вам 10 000 рублей и после ценных знаний по увеличению выручки я вам объясню и покажу и организуют выдачу 120 000 рублей на рекламу вашего бизнеса доставки еды. Просто напишите мне в Вконтакте — хочу консультацию и дату и время и согласуем. Я ВКонтакте

А представляете такие люди существует, которым неприемлимо заплатить 10 000 чтобы с ними поработал специалист и получить готовый план роста выручки плюс еще 120 000 рублей бонусом на рекламу.

Ошибка № 3 — бедное мышление или не вести счет деньгам

Это лидер среди ошибок и самый частая ошибка владельцев доставок еды. Бедное мышление, как рассказывал Роберт Киоасаки в книге Богатый папа бедный папа: нищета — это от слова не считать. Не ведениями счета своих денег приводит к потерям и привычки терять деньги на ровном месте. Обычно не вести учет денежных средств, а для точных расходов лучше начинать с самой большой части расходов — на первом месте — это закуп сырья. В японской кухне — это закуп и расход лосося. Только в этой позиции есть 5 способов потери денег:

  • Это не отслеживать стоимость закупа,
  • Не закладывать в стоимость повышение цен на сырье,
  • Не вести учет прихода на склад сырья (при закупке может просто пропасть тушка лосося)
  • Не вести учет обработки сырья (с лососем это отслеживание% отходов, фраппе — лед, кожа, чернуха — черный лосось, голова)
  • Не вести учет расхода сырья (несмотря на то что есть рецептуры по граммам и технически карты, повара без обучения могут перекладывать или не докладывать сырье в блюда, что в последующем отражается на скачущем качестве блюд)
  • Не проводить еженедельные инвентаризации — сырье пришедшее на склад, также может просто пропасть

Конечно можно понять предпринимателей, которые пришли за прибылью и получая свою прибыль, можно уже не вести счет потраченным деньгам. Предприниматели из крупных городов получающие если повезет прибыль до 10% — никогда не смогут понять предпринимателей из регионов и деревень получающие прибыль до 30% работая без элементарной системы учёта, повезет если будет Эксель. И наоборот.

Решение

Для этого я подкину вам сервис для учета в котором разберется даже неопытный предприниматель — он только для общепита и доставки еды — http://frontpad. ru/? p=2ew62sc4

Ошибка № 4 — не тратить деньги на рекламу

Просто не использовать стандартную рекламу, например таргетированную рекламу в социальных сетях или полиграфию. Даже самостоятельно. Обычно эту ошибку совершают собственники доставки еды в 3-х случаях. В первом случае когда человек только стал собственником доставки еды и думает, что рекламировать бизнес не нужно и клиенты сами приходят. Это также может происходить когда купили готовый бизнес, и рекламе задумывается, когда только началось падение выручки. Но этот вариант еще самый мудрый, в этом случае собственники при падении только начинают вкладывать в рекламу. А вот во втором случае, когда опытный владелец доставки еды сталкивается со спадом и владелец оцепенел от падения выручки и не имеет денежного резерва, первое что приходит на ум сокращение расходов и первый пункт — это маркетинг — бюджет на привлечение новых клиентов, заказов и выручки. Это случай когда эмоциональный стресс собственника оказывает влияние на интеллект, и страх берет верх над логикой. Решения в данном случае приходит на уровне ниже даже чем у начинающих предпринимателей. И финальный случай когда уже выстроена воронка в бизнесе и понятно сколько стоит клиент и заказ. Остается только масштабирование, увеличивать рекламный бюджет и просто расти. А здесь успех бизнеса, расслабляет собственника бизнеса, что создает окно возможностей для других участников рынка открывать еще один бизнес в вашем городе. Таким образом всегда есть место в вашем городе для новой доставке еды)

Решение

Не придумать себе оправдания у нас и так все хорошо или у нас нет денег на рекламу — здесь я уже писал как получить до 120 000 на рекламу доставки еды. Причем — это актуально как для небольших городов от 10 000 человек до крупных Москвы и Санкт Петербурга. Напишите мне я вам подскажу как получить деньги на рекламу. Я ВКонтакте

Ошибка № 5 — Терять своих клиентов

В среднем в год обычно уходит от 20% клиентов если с ними не работать. Не работаете с клиентом и он перестал заказывать:

С каждого потерянного клиента в среднем вы теряете в год это 30000 рублей, при рентабельности 10-15%, это 3000-4500 упущенной прибыли

Стоимость привлечения клиента в среднем обходится до 500 рублей. Итого потеря клиента в среднем обходится 3500-5000 рублей

По отзывам:

На каждый негативный отзыв, еще до 20 человек, которые промолчали. И эти люди до 5 человек расскажут с своём негативном опыте.

1 негативный отзыв = до 20 клиентов которые вы теряете

Это упущенная выручка 20*30000= 600000 в год

И до 20*5000= 100000 прибыли в год

Давайте посчитаем цифры по нашим формулам: на каждые 2 млн = активные клиенты 5 тыс это если много цеховка пицца, суши, и пр, если только пицца или суши то 10 тыс клиентов. Итак если у вас выручка 4 млн

А клиентская База 30 тыс. В меню только роллы — потеря клиентов составляет 10 тыс клиентов. А убыток составляет 10000*5000= до 50 млн рублей недополученной прибыли

И помимо убытка потребуется больше новых клиентов. На привлечение нового клиента уходит в 5 раз больше средств, чем на удержание старого.

Если у вас только суши или пицца = то активная клиентская база 50000. Если мульти и суши и пицца = то активная клиентская база 25000. Разница между количеством клиентов в вашей базе и суммой активной базы = потерянные клиенты

Потерянные клиентов делите на 2 и вот примерное количество с учётом погрешностей. Умножайте на 5000 и получаете сумму не недополученной, потерянной прибыли. Это на расчёт средний чек 1000 на 10000 заказов. Понимаете о чем речь?

Обычно не более 5% клиентов оставляют отзывы, а в данном случае вы сможете до 40% отзывов получать и больше найти людей с претензиями и их урегулировать.

Положительные отзывы можно перенаправлять на справочники.

1. Вы дополнительно получите прибыли с полноценных 4 месяцев в год за счёт того что перестанете терять клиентов которые были недовольны и молчали и сможете решить с ними конфликты. Это позволит получать больше выручки за счет того, что вы залатаете дыры в своих продажах из которых утекали клиенты и приходилось на место потерянных искать новых клиентов и на привлечение ежемесячно тратить деньги для того чтобы восполнить потерю клиентов ежемесячно и потом уже расти. Из за потери клиентов выше выручка растет медленнее, так как вы ежемесячно ищете новых клиентов на место старых

2. Вы наконец-то начнете пользоваться своим золотым запасом клиентов. Это самое выгодное и дешевый способ роста заказов. Это в 5 раз дешевле, чем привлечь нового клиента.

3. Вы будете предлагать скидки только тем, кто перестал заказывать. А не всем клиентам. И на этом сможете остальным продавать по обычным ценам.

4. Я уже не говорю о том сколько вы упускаете прибыли ежемесячно рока не испольное этот инструмент.

10000 заказов, допустим 1% вам пишет негативные отзывы это 100 негативных отзывов. Это 1000-2000 недовольно потенциально молчунов. Которые промолчали и перестали заказывать. Умножим на прибыль упущенную 5000 руб. А это до 10 000 000 упущенной прибыли в год. Можете ли вы себе это позволить ежемесячно терять такие суммы?

Звучит космически, прикинуть на месяц — это 833 333 в месяц

И получается один негативный отзыв = -100 000 руб в кассе за год

Вот такая история в вашем случае получается

И пока вы думаете каждый день получая 1 негативный отзыв в у вас звучит в кассе Дзинь

1 день -100 000

Ещё 1 день -100 000

И ещё день -100 000

А все это из вашего кармана.

Вот каждый день идет

Это чтобы вы понимали, каждый день выходит в копейку.

Решение

Мы нашли решение

По затратам выходит от 4 руб за заказ. Уведомления работают через WhatsApp. Отзывы запрашивать и если перестанет заказывать предложение отправит.

Сообщения согласовываются заранее и будут отправляется автоматически. Базу не надо будет готовить и сегментировать. Отправка с вашего WhatsApp номера с которого вы посылаете заказы.

Отправление статуса заказа

NPS (Сбор отзывов) — запрашивает отзывы по каждому заказу, негативные отзывы отправляются в телеграм канал для решения оператором и руководством

След день — Предложение подарка при заказе на след день

2 день — если не делал заказ на след день — предложение подарка в течении этой недели

30 день — предложение на 30 день, если не заказывал

45 день — хорошее предложение на 45 день, если не заказывал

60 день — очень хорошее предложение на 60 день, если не заказывал

90 день — очень сильное предложение на 90 день, если не заказывал

Таким образом подарки будут получать люди, кто перестаёт заказывать для возвращения клиентов, чтобы их не терять.

Это просто чудесное решение для тех кто не хочет раздавать скидки направо и налево. А сейчас это очень актуально. О скидках в доставке еды я распишу в ошибке № 6 ниже.

Если вам интересно внедрить это решение в свой бизнес доставки еды напишите мне. Я ВКонтакте

Ошибка № 6 — Давать скидки на еду

Используя в рекламе скидки и привлекая аудиторию которая только покупает со скидками в таком случае доставка рискует закрыться, когда цены будут расти.

С такой аудиторией владелец доставки всегда будет вынужден искать способы экономить на затратах сырье и персонале и в итоге потеряет не только качество продукции но и клиентов которые готовы платить без скидок и заказывать чаще, пока вы обслуживаете клиентов которые не покупают без скидок.

Маркетинг для доставки еды привлечение клиентов без скидок и рекламы

Умение продавать блюда из своего меню дороже конкурентов, без ориентации на халявщиках помогает увеличивать прибыль и вызывает улыбку на лице каждого владельца доставки еды.

Сейчас помогаю собственникам кто сотрудничает со мной продавать дороже конкурентов и получать достойную прибыль, пока конкуренты подметают копейки в прибыли от своей выручки торгуя с огромными скидками и низкими ценами. Внедряем маркетинг нацеленный на привлечение платежеспособной аудитории. Весь маркетинг нацелен на высокое качество продукции и сервис, что в свою очередь снижает затраты на рекламу и маркетинг. Благодаря такому подходу доставка зарабатывает на клиентах, которые заказывает и так без скидок. Выгодные предложения получают лишь клиенты которые перестают заказывать от 30 дней в автоматическом режиме.

Затраты на рекламу и привлечения новых клиентов это самый дорогой способ роста выручки доставки еды. Многие владельцы доставок устали от горе продвиженцев предлагающие продавать и рекламировать свои блюда за бесценок с акциями от 50%.

Самый лучший — это сарафанное радио. В одном городе доставка еды уже 1,5 года не вкладывают в рекламу и растет только за счет сарафанного радио. Для этого необходимо перестать терять клиентов об этом я писал в ошибке номер №5.

Решение

Каждый случай индивидуален напишите мне ВК — я вас проконсультирую как уйти от скидок и начать привлекать клиентов и увеличивать продажи в доставки еды без скидок. Я ВКонтакте

Рекомендую владельцам доставок еды вступить в бизнес клуб ссылку вы найдете в группе Доставка еды на vc. ru

Если будут, вопросы, предложения, комментарии и дополнения милости прошу. Всегда рад новым знакомствам и обмену опытом.

Автор статьи Артур Хазеев:

0
2 комментария
Дмитрий Королев

Мне одному показалось, что текст тяжело читается? Всё склоняют на консультации, а сами не могут потратить копейки на нормального копирайтера.

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Дорова

а мне было интересно читать и довольно легко. Спасибо автору за статью

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда