{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Путь к сердцу сотрудников: как офисные столовые превращаются в рестораны

Сытый руководитель голодного менеджера не разумеет. Прежде, чем нагружать сотрудников работой, подумайте: что они едят? Обед из дома, гамбургеры из фастуда, салатики из кафе могут уйти в прошлое. О росте числа корпоративных столовых, которые становятся модными точками питания со вкусной едой и современной подачей рассказывает Ольга Большедворова, генеральный директор оператора питания «Кейтеринбург» (ГК «PRO»).

По данным исследования NPD GROUP россияне в последние два года стали реже обедать в ресторанах. Число визитов в обеденное время сократилось на 23% - бизнес-ланчам все чаще предпочитают обеды в заведениях среднего сегмента: столовых и кафе самообслуживания. Аналитики связывают такую тенденцию с тем, что люди не могут позволить себе ежедневные траты на обеды в ресторанах.Так, в январе 2018 года 15% россиян говорили о том, что стали экономить на услугах кафе и ресторанов. Это объясняется ростом цен. По данным компании 2ГИС, бизнес-ланчи в Москве за три года подорожали на 9%: цены на стандартный набор блюд начинаются от 337 рублей. Рестораны в городах-миллионниках (Екатеринбург, Пермь, Новосибирск) подняли цены в прошлом году в среднем на 2%. Примерно на 7% подорожали и обеды в барах (стоят от 300 рублей). В кафе можно пообедать от 268 рублей, еще меньше уйдет в столовой - порядка 200 рублей.

С пользой для коллектива

HR-специалисты говорят, что организация системы корпоративного питания положительно влияет на атмосферу внутри коллектива и способствует формированию и поддержанию. HR-бренда компании.

Свои корпоративные столовые есть в “Лаборатории Касперского”, «Сбербанке», СКБ «Контур», Superjob, МИА “Россия сегодня” и других крупных российских организациях и предприятиях.

Создание таких корпоративных столовых - демонстрация заботы о коллективе. Корпоративные столовые находятся в непосредственной близости от рабочего места сотрудников. Не нужно думать о том, куда пойти поесть и сколько времени на это уйдет (а ведь в перерыве всего 60 минут!) и даже не нужно в непогоду покидать теплый офис, ведь кафе находится в том же здании. Возможность формирования программ лояльности или специальных меню для работников с особыми потребностями – только способствует развитию стратегии.

Как в ресторане

Несмотря на увеличение числа столовых в России (+4 % в 2018 году), отношение к ним в обществе стереотипное. По мнению многих, столовая - это что-то невкусное, дешевое, стандартное.

В условиях конкуренции любой общепит вынужден подстраиваться под современный мир, перенимая качество сервиса и еды у ресторанов. С одной стороны, у столовой в крупном офисном центре нет соперников, но с другой - есть риск, что работники компании откажутся от ее услуг и будут обедать тем, что принесли с собой из дома.

В связи с этим столовые стремятся к формату ресторанов среднего класса, отправляют сотрудников на зарубежные стажировки, закупают оборудование, приглашают дизайнеров интерьеров и внедряют глобальные тренды. Например, следуя за модой на здоровое питание, добавляют в меню все больше диетических и вегетарианских блюд.

Экономический кризис сильно повлиял на сферу общественного питания: потребители стараются извлечь максимум из формата «доступный обед» — основа питания в столовых. Для одних потребителей это означает разнообразное меню, для других — максимальную сытость при минимальных затратах. Другая категория — молодые посетители, которые стремятся извлечь из обеда пользу для здоровья, подробно изучая состав каждого блюда. Соответственно, требования потребителей к столовым повышаются. Они уже не готовы мириться с посудой и приборами низкого качества, с примитивной раздачей (узким меню). И здесь уже идет речь о новом уровне, где формат «питание в столовой» исчезает, а появляется новая сервисная услуга — комфортные столовые.

Уже сегодня повар столовой не соответствует привычному образу из советского прошлого. На место грузных поварих с огромными половниками и пронумерованными алюминиевыми кастрюлями приходят элегантно одетые шефы с опытом зарубежных стажировок в лучших ресторанах мира и победами на конкурсах профмастерства.

На одном из них повар столовой даже получил звание “Шеф- повар года”, обогнав представителей престижных ресторанов и кафе.

Полноценная столовая должна стать уделом предприятий, построенных вокруг человеческого капитала, заинтересованных во всестороннем развитии каждого отдельно взятого сотрудника. Это станет возможным благодаря программам лояльности, позволяющим отслеживать рацион сотрудников, и анализу больших данных, призванному сформировать индивидуальное меню и улучшить состояние здоровья сотрудников. Так, в столовых появляются такие блюда, как оладьи «Венгерские» с яблоками, каша «Пшеничная с цукатами» , овощные смузи, фруктовые фреши вводятся вегетарианские блюда, используются более «щадящие» способы приготовления блюд. Следующий шаг лежит в плоскости автоматизации: мы рассматриваем вариант вендинговых аппаратов. Сотрудники смогут выбирать для себя не сникерс, а наш напиток (собственного производства) или салат, вторые блюда.

Веганские блюда, фитнес-меню, полезные смузи - только начало. Сегодня повара столовой идут дальше и занимаются разработкой таких блюд как лосось в розовом кальмаре, свекла, запеченная с малиновым кремом и пряным соусом, панакота с шоколадной крошкой. Как тебе такое, Илон Маск?

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда