{"id":13651,"url":"\/distributions\/13651\/click?bit=1&hash=f7cfbb8b6e89a6860896847fedf521c070634cb4a2f3761412b8a5dec5116157","title":"\u041a\u0430\u043a \u0432 \u043f\u044f\u0442\u044c \u0440\u0430\u0437 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u0442\u044c \u043f\u0440\u043e\u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u044b \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440\u043e\u0432 \u043d\u0430 \u00ab\u0410\u0432\u0438\u0442\u043e\u00bb","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"3e26061f-357a-5423-93fa-3abe53bf272a","isPaidAndBannersEnabled":false}

Стартап дня: шеринг-сервис для поваров Feastly

Платформа предлагает организовывать ужины в обход классических ресторанов. Шеф сам организует всё мероприятие, находит место, изобретает меню и определяет цену.

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

В классическом ресторане цена ингредиентов в стоимости блюда составляет не больше 30%. Остальное уходит на аренду помещения, зарплату сотрудников и те продукты, что выбрасываются на помойку, — они же портятся, а точно предсказать спрос невозможно.

Американский стартап Feastly предлагает гурманам высокую кухню без этих наценок напрямую от шеф-поваров. Механика — классический маркетплейс. Шеф сам организует всё мероприятие, находит место, изобретает меню, определяет цену. Гость на сайте выбирает, куда хочет сходить, платит и в назначенный день приходит насладиться гастрономическими изысками.

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

Средний ужин — пять-шесть блюд за $80. Это не самая низкая цена в городе, но стартап утверждает, что она вкуснее, чем в других местах за тот же бюджет — меньше денег достаётся владельцам здания и жадным рестораторам, больше уходит на продукты и гениальность шефа. Слепого тестирования, разумеется, никто никогда не проводил, субъективно гостям должно дополнительно нравиться, что они хакнули систему.

Суперуспешным Feastly не стал. Расписание на сайте показывает десяток мероприятий в неделю, дюжина гостей на каждом, комиссия стартапа — 10%. Перемножаем числа, получаем, что выручка и до ста тысяч долларов в год не дотягивает. Feastly, правда, организует ещё и вечеринки для корпоративных клиентов — там может и больше денег быть, но это уже не стартап-бизнес — обычный кейтеринг.

С другой стороны, и трат по американским меркам вообще не было: за пять лет жизни компания потратила всего $1,5 млн инвестиций. Сейчас Feastly продался, сумму сделки не объявили, новый владелец обещает не закрывать проект.

0
1 комментарий
Сергей Полянин

$1,5 млн - не было трат? У меня глаз аж задергался. У меня есть отличный стартап для «непотратить» $1 млн :)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null