Что делать винному бару в условиях повышенной конкуренции

Как мы сделали хулиганскую винную карту и подняли продажи вина

В закладки

Ирина Ходзинская, основатель винотек "Простые вещи" и ресторана CHEESE Connection

​Ирина Ходзинская

Кейс ресторана CHEESE Connection о том, как можно выделиться на фоне конкурентов используя свой ключевой продукт. Главное – слушать своего гостя, что является самым простым и одновременно самым сложным.

Главное – слушать своего гостя, что является самым простым и одновременно самым сложным.

Мы и весь рынок в целом столкнулись с тем, что люди перестали запоминать названия заведений. Гости говорят о том, что были в винном баре в районе Пятницкой или Патриарших, а что это было за место, не знаем, не запомнили. Мы видим, что для гостей заведения сливаются в единую массу. И главной задачей становится не просто составить интересную винную карту, а сделать что-то, что заставит запомниться, обратит на себя внимание. Нам было важно этим «якорем» сделать наш основной продукт - вино.

Итак, нам дано: ресторан CHEESE Connection, специализация которого — сыр и вино. Местоположение — «Белая площадь» место с повышенной конкурентной средой в виде двух десятков заведений и большого гастрономического кластера «Депо».

Дайте гостю ровно то, что он хочет

Ответить на этот вопрос можно без маркетинговых исследований и дорогой аналитики. Все самое важное гости расскажут вам сами. К примеру, это иллюзия, что несмотря на засилье винных баров, все посетители винотек разбираются в вине. Мы видим и говорим с нашими гостями каждый день и знаем, что это не так. Для многих название сортов винограда и апеласьёнов их происхождения, до сих пор звучат все так же непонятно, как и 10 лет назад. А никто не любит казаться необразованным, людям сложно признаться, что они чего-то не знают. А вино в целом продукт очень сложный и за три слова его не объяснишь, поэтому процесс ликбеза должен быть максимально безопасным. Что же мы можем сделать для гостя, который плохо отличает зинфандель от шираза? А потом выясняет, что больше всего ему вообще нравится пино нуар? Если мы посмотрим на некий абсолют в продвижении любого продукта, и продукта сложного, то он всегда требует ликбеза и условного «тестового периода». Если мы говорим о винах, то это дегустации или, как в нашем случае, это винные фестивали и вино по бокалам по максимально низкой цене, чтобы гость мог попробовать как можно больше сортов, выбрать любимый сорт винограда и потом уйти в более сложную для себя историю.

Нормальные винные карты – скучно, хочется в вине и жизни – just for fun

Эмоциональный feedback – вот та важная составляющая, которая помогает попасть на радар клиента в условиях перенасыщенности рынка. Люди постоянно находятся в огромном потоке информации, перенасыщаются и перестают обращать на нее внимание, это превращается в своего рода рутину. В рестораны и бары они ходят, чтобы от этой рутины если не избавиться, то свести ее к возможному минимуму.

Эмоциональный feedback – вот та важная составляющая, которая помогает попасть на радар клиента в условиях перенасыщенности рынка.

И тогда мы приняли решение пойти нетрадиционным для ресторанной отрасли путем. С командой проекта мы сели и написали список поводов, по которым нет повода не выпить. Все, что описано в карте, действительно имело место быть в нашей практике. Девушки выпили магнум шампанского, потому что нужно было срочно решиться на покупку новой дорогущей сумки, и сразу после - решительно поехали ее покупать. У нас отмечали разводы и интересовались чего бы выпить, когда просрал все дедлайны. Мы посмотрели на это все , устроили небольшой брейнсторм и придумали продукт, который стал маяком среди вод белого шума и решил сразу несколько задач: продвинул вино (основной продукт винотеки), заставил запомнить и дал повод обсудить. Это — "хулиганская" винная карта. Все разделы в ней подобраны по поводам и разным жизненным ситуациям, периодически происходящим в жизни у многих из нас

Винная карта в новом прочтении. Хулиганство – это важно

Так в нашем ресторане CHEESE Connection” появилась новая нетривиальная история — винная карта на все случаи жизни. В ней 14 разделов — ироничных и смешных. Например: "вино для идеи, для стартапа", "что пить, когда опять нужно купить дорогую сумку и нужно срочно решиться", "когда про*рал все дедлайны» или «когда опять не пошел в спортзал".. В каждом разделе по 4-5 позиций вина, подобранные не просто так, а со смыслом. Так в разделе “ для идеи, для стартапа” будут только новаторские вина, в разделе “forever young” - только портвейны, а в разделе “для слета Василис по обмену примудростями” - выбор максимально девачкового разного розе. А еще в сугубо винной карте есть, например, раздел, с крепким алкоголем, который называется «сегодня это вино», потому что бывают в жизни такие дни, когда виски сегодня 100% вино. Все гости расценивают эту историю как фан, сами придумывают новые поводы и просят их включить меню. Винная карта становится для них не просто перечнем с позициями вин, а отражением самых разных жизненных ситуаций, над которыми нужно не раздумывать, а просто можно посмеяться и расслабиться.

Винная карта становится для них не просто перечнем с позициями вин, а отражением самых разных жизненных ситуаций, над которыми нужно не раздумывать, а просто можно посмеяться и расслабиться.

Принцип пробовать вино именно так интересен еще и тем, что оставляет место для юмора и перемен. Как только из задачи по оценке вина уходит идея абсолютной правоты, дегустатор наконец-то может расслабиться и перестать воспринимать все так серьезно. Дегустация становится игрой, импровизацией, и даже если какое-то вино не понравилось сегодня, это не значит, что так будет всегда — ведь люди, как и вина, меняются.

Вместо заключения

На данный момент продажи вина выросли на 20%

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Анастасия Иванова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": -2, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "food", "id": 94454, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 26 Nov 2019 13:10:07 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 94454, "author_id": 402347, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/94454\/get","add":"\/comments\/94454\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/94454"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199128, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет
Популярные
По порядку
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }