{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

В российских ресторанах подрос средний чек

В отечественном общепите отмечается рост среднего чека, хоть и незначительный. Специалисты «Макси Стафф» анализируют эту динамику и перечисляют факторы, повлиявшие на этот процесс.

В период с марта 2022 года по март 2023 года наблюдалось увеличение среднего чека в российских ресторанах на 2%, достигнув отметки в 875 рублей, говорится в исследовании «Сбера». По другим исследованиям за более поздний период также наблюдается положительная динамика. Так, средний чек в середине августа текущего года колебался от 640 до 700 рублей, подтверждают данные «Контур. Маркет». В летние месяцы в топе регионов по приросту среднего чека оказались туристические места, которые были заполнены перед началом учебного года.

Итак, что же повлияло на эту динамику?

№1. Снижение активности осенью прошлого года

Важным моментом, отраженным в динамике роста среднего чека, стало снижение активности в осенний период прошлого года, связанное с частичной мобилизацией. Мало того, что это создало атмосферу неопределенности и беспокойства среди населения, так еще и были призваны многие экономически активные россияне. Поэтому популярность ресторанов и кафе просела в этот период. Теперь это падение посещаемости рестораторы вынуждены компенсировать растущими ценами.

№2. Снижение турпотока

Параллельно с мобилизацией произошло падение зарубежного турпотока, что стало заметным явлением в ресторанной индустрии. Однако, несмотря на сокращение числа туристов, рестораны и кафе заметили увеличение посещаемости со стороны местных жителей. В условиях отсутствия зарубежных новинок, а также дефицита в кинопрокате, люди обратились к ресторанам в поисках позитивных эмоций и отдыха. Это в том числе привело к увеличению среднего чека.

№3. Рост сегмента фастфуда

Наибольший рост средней выручки отмечен в сегменте фастфуда. В первом квартале 2023 года относительно аналогичного периода 2022-го показатели выросли на 285 тыс. рублей. В начале текущего года заведения фастфуда заработали на 11% больше, следует из исследования «Сбера». Наибольший рост этого сегмента связан с трансформацией рынка. Уход иностранных компаний и появление новых участников привели к пересмотру ценовой политики в данном сегменте. Увеличение стоимости на фастфуде, как более доступной форме питания, стало одним из способов компенсации выросших затрат на продукты и услуги.

№4. Влияние инфляции

Так или иначе, в первую очередь рост чека объясняется вынужденным повышением цен на продукты и услуги в ресторанах. Увеличение себестоимости, вызванное различными факторами (включая инфляцию, рост стоимости топлива и продовольственных товаров и другие издержки), вынудило рестораторов пересмотреть ценообразование.

Средний чек в российском ресторане формируется из различных компонентов, которые отражают структуру расходов посетителей. Важно отметить, что он может различаться в зависимости от типа ресторана (фастфуд, кафе, ресторан высокой кухни и т.д.), его месторасположения, концепции и целевой аудитории. Вот основные составляющие, влияющие на формирование среднего чека в российских ресторанах:

  • Меню и кулинария: разнообразие и качество блюд, наличие эксклюзивных и дорогих ингредиентов, а также уровень кухни в целом.
  • Себестоимость и инфляция: затраты на продукты и сырье, зарплата персонала, затраты на аренду и обслуживание помещения, а также воздействие инфляции на стоимость услуг и продуктов.
  • Интерьер и обслуживание: сервис и внимание к посетителям, стильный и уникальный дизайн интерьера, присутствие элементов дополнительного сервиса (например, музыкальное сопровождение, живая музыка).
  • Алкогольное меню: разнообразие алкогольных напитков, качество и стоимость винной карты и коктейльного меню.
  • Месторасположение: расположение ресторана (центр города, прибрежная зона и т.д.), престижность района, уровень конкуренции.
  • Маркетинговые стратегии: применение акций и скидок, специальные предложения для постоянных клиентов и другие бенефиты программы лояльности
  • Текущие события и тенденции: актуальность и соответствие ресторана текущим трендам (например, увлечение здоровым питанием или вегетарианством).
  • Спрос и предложение: объем посетителей и загрузка заведения.

Комбинация этих факторов определяет структуру и уровень среднего чека в российских ресторанах. Рестораторы могут влиять на средний чек, оптимизируя меню, улучшая сервис, внедряя маркетинговые стратегии и адаптируясь к изменениям в экономической и социокультурной среде.

В целом, рост среднего чека в российских ресторанах представляет собой сложное явление, объяснимое воздействием различных факторов, начиная от геополитических событий и заканчивая внутренними изменениями в рыночной структуре. Этот тренд требует внимательного мониторинга и адаптации стратегий бизнеса для эффективного управления изменяющейся средой.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Анастасия Карамелькина

Цены выросли на глазах, раньше могла себе позволить каждые выходные позавтракать в кафе, сейчас бываю только по особым случаям

Ответить
Развернуть ветку
Катя Сватова

А что еще ожидать?! только на цены на курицу и яйца чего стоят)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Бейманов

не удивительно даже , рост цен сейчас происходит везде , и только набирает обороты

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Щербакова

Раньше ресторан был роскошью , ну и в целом ничего не изменилось , цены растут , и так дорого было , так теперь еще дороже

Ответить
Развернуть ветку
Прозектор на удаленке

Ну, а что вы хотели? В ресторанах нынче дешевле кушать, чем дома..

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шаповалов

особенно сейчас на новогодних праздниках средний чек увеличится, выходные столько дней ,хочется другой атмосферы

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Зверев

цены растут , а средний чек в ресторанах тоже , интересно получается

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда