{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Дипфейки и их влияние на репутацию личного бренда

Не-Киану-Ривз, Брюс Уиллис в рекламе Мегафон и пьяные политики

Дипфейки – это вид искусственно созданного мультимедийного контента, такого как фотографии, видео или аудиозаписи. С развитием технологий дипфейки становятся всё более реалистичнее. И, к сожалению, часто такой контент используется для создания поддельных новостей, манипулирования общественным мнением, атак на репутацию и личный бренд.

Дипфейки создаются с использованием алгоритмов глубокого обучения, которые анализируют и обрабатывают большие объемы данных, чтобы имитировать лица, голоса и манеры поведения реальных людей. С развитием социальных сетей и цифровых платформ распространение дипфейков стало более легким и быстрым. За короткое время они могут распространяться через интернет, достигая широкой аудитории.

А мы, как пользователи соцмедиа, привыкли доверять визуальному и звуковому контенту, поэтому качественно сгенерированный искусственным интеллектом материал можем легко принять за реальный.

Дипфейки имеют потенциально разрушительное влияние на репутацию личного бренда, так как они создают искусственные ситуации, которые наносят ущерб доверию и авторитету личности. Разберем самые распространенные примеры.

Как и где используются дипфейки

1. Дипфейки и испорченная репутация

Дипфейки могут быть использованы для создания поддельных скандальных ситуаций или провокаций, что может серьезно навредить репутации личного бренда.

Одной из жертв дипфейков стала американская певица Тейлор Свифт. В январе этого года в сети появилось изображение эротического характера с участием звезды — пост был выложен в социальной сети X (ранее Twitter, заблокирована в России) и собрал более 45 млн просмотров прежде, чем был заблокирован.

Хоть фейк и прожил недолго, распространялся он с космической скоростью. И большая часть аудитории, конечно, поверила в его подлинность из-за качественной генерации контента. Несмотря на то, что пост быстро удалили, репутации певицы был нанесён ощутимый ущерб.

2. Потеря доверия со стороны аудитории

Когда аудитория узнает, что личный бренд был связан с дипфейками, это может привести к потере доверия и уменьшению числа последователей.

В прошлом случаи дипфейков, касающиеся знаменитостей и политиков, приводили к серьезным последствиям, включая увольнения и утрату репутации. Так например в 2019 году по интернету разошёлся ролик с одним из спикеров Палаты представителей США демократкой Нэнси Пелоси. Этот дипфейк создавал иллюзию нетрезвого состояния политика. Республиканские эксперты и политики раскритиковали спикера, почти дошло до скандала. Спустя несколько дней выяснилось, что речь Пелоси была сгенерирована ИИ.

3. Использование дипфейков в рекламных кампаниях

Дипфейки также могут быть и коммерческими контрактными проектами. В 2021 году на экранах отечественного ТВ появился Брюс Уиллис в рекламе компании Мегафон. Его образ был воссоздан с помощью ИИ после соответствующей договорённости с фирмой.

Брюс Уиллис в рекламе компании Мегафон

По данным РБК особой популярностью у киберпиратов пользвуется лицо Киану Ривза — на YouTube существует даже канал Unreal Keanu Reeves с 1,6 млн подписчиков. На нем регулярно выходят ролики с участием «Ривза».

YouTube-канал Unreal Keanu Reeves

Этика и ответственность

Создатели дипфейков должны осознавать потенциальные негативные последствия своих действий и нести за них ответственность. Платформы и социальные сети также должны принимать меры для предотвращения распространения дипфейков и защиты пользователей от их вредного влияния.

Примером такой борьбы можно назвать алгоритмы социальной сети Х — после случая с Тейлор Свифт, который был описан выше, компания сообщила, что наняла 100 новых модераторов контента для центра «Доверие и Безопасность» в Остине, штат Техас.

Решение проблемы

Дипфейки представляют серьезную угрозу для репутации личного бренда, поскольку они создают искусственные сценарии и события, которые вводят в заблуждение аудиторию и порочат образ личности. С учетом распространения дипфейков важно повышать осведомленность об их существовании и методах распознавания. Образование в области медиа-грамотности и критического мышления играет важную роль в защите от манипуляций и сохранении репутации личного бренда.

Специалисты по информационной безопасности и исследователи технологий должны продолжать работу над внедрением инструментов и методов для борьбы с дипфейками. Платформы и социальные сети начали активно взаимодействовать с экспертами и принимать меры для обнаружения и удаления поддельного контента, чтобы сократить его вредоносное влияние на репутацию личных брендов.

Борьба с дипфейками требует совместных усилий от всех участников информационного пространства, чтобы обеспечить защиту от потенциального вреда, который они могут причинить репутации личного бренда и обществу в целом.

* материал подготовлен стажером агентства Media Research Family

Автор: Евгения Пашечко

Студентка 4-го курса факультета Креативных Индустрий Национального Исследовательского Университета «Высшая Школа Экономики»

0
1 комментарий
Владимир Шевцов

Остаётся надеяться на нормальные ограничения в использовании дипфейков, чтобы как-то регулировать можно было

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда