Будущее
Gary Fowler
318

Как преуспеть во время кризиса

Глобальная экономика находится в постоянном движении, как волна, которая поднимается и опускается, прибывает и убывает.

В закладки
Photo: Shutterstock.

В условиях непрекращающейся волатильности, ни один бизнес не останется нетронут

Некоторые выживают. Некоторые борются. Некоторые перестают существовать, другие процветают и преуспевают.

Трудно предсказать направление колебаний или их периодичность. Сегодняшние экономические кризисы, рецессии могут происходить по ряду причин, начиная от экономических потрясений до финансовой паники или даже введения чрезвычайных ситуаций. Нет сомнений в том, что они оказывают негативное влияние на сферу бизнеса, но всегда существуют способы минимизации ущерба.

Проведенное в 2010 году исследование HBR среди 4700 публичных компаний в период экономических спадов 1980, 1990 и 2000 годов показало, что 85% лидеров рынка вытесняются с рынка во время рецессии. Однако среди таких неудач было несколько удивительно ярких примеров: внушительные 9% компаний пошли дальше - они не просто оправились от кризиса, они выросли и опередили своих конкурентов более чем на 10% в росте продаж и прибыли.

Рассмотрим конкретные действия, которые компании могут предпринимать на регулярной основе, чтобы добиться положительных показателей в тяжелые времена. Основываясь на рекомендациях статьи HBR 2019 года и на моем личном опыте управления бизнесами в кризисные годы, расскажу о нескольких вещах, которые следует учитывать при повседневной деловой деятельности для достижения успеха во время кризиса.

Photo: Photoscout

Децентрализация иерархии в компании.

Многие компании привыкли к упрощенной системе принятия решений и планирования действий: важные решения принимаются топ-менеджментом, и чем дальше распространяется иерархия, тем меньше автономии предоставляется нижним уровням.

Как объясняется в статье HBR, спады непреднамеренно приводят к повышению уровня неопределенности, поэтому вы должны развивать способность делегировать принятие решений по всей компании, не концентрируя его на топ-менеджменте. Это может позволить вашей компании быстрее и эффективнее адаптироваться к внезапным изменениям экономических условий.

Повышенный уровень неопределенности требует дополнительной гибкости со стороны компании. Подобные обстоятельства вынуждают их приспосабливаться и внедрять эти изменения посредством нетривиальных решений и открытости для инноваций. HBR рекомендует компаниям относительно равномерно распределять делегирование по всей компании, учитывая обратную связь от сотрудников и их профессиональные возможности на разных уровнях.

Такие меры актуальны не только для компаний в период кризиса, но и для любой компании, которая стремится увеличить долю рынка и опередить конкурентов, даже в стабильное время. С начала роста культуры стартапов по всему миру, я начал расширение полномочий сотрудников на разных уровнях в своих компаниях, что позволило повысить вовлеченность и профессиональный вклад персонала с разным опытом и перспективами. Сегодняшний бизнес должен равняться на присущее стартапам усердие в работе и демократичную внутреннюю управленческую структуру, а совместив это с относительной финансовой стабильностью, которая отличает их от растущих компаний, соответствующими финансовыми возможностями, корпоративной культурой и дополнительной децентрализацией, можно вывести основную формулу успеха в трудные времена.

Инвестируйте в IT и инновации.

Во времена кризиса и экономического спада кажется интуитивно понятным приостановить инвестиции и максимизировать сбережения, чтобы преодолеть шторм. Но на самом деле, те компании, которые выходят из воды сухими, возможно, инвестируют в повышение уровня их технологий. У вас тоже есть возможность к ним присоединиться, постепенно инвестируя в диджитализацию.

Есть несколько ключевых изменений, которые технологии привносят в компанию, решающую перейти на новый уровень технологичности.

Как объясняет HBR, технологии могут повысить эффективность и прозрачность любого бизнеса. В частности, любой тип оцифровки, который вы внедряете, должен предлагать уникальные, эффективные идеи и раскрывать области улучшения и низкой производительности. Сбор огромных объемов данных позволит руководителям и сотрудникам лучше понять бизнес и помочь им эффективнее проанализировать последствия рецессии для компании и способы их минимизации с помощью операционных улучшений.

Один из самых популярных трендов, свидетелем которого я стал, — это искусственный интеллект, который революционизирует повседневную работу бизнеса. С помощью машинного обучения и нейронных сетей компании могут создавать алгоритмы, которые быстро и эффективно обучаются распознавать закономерности и анализировать данные, и чем больше оцифровывается компания, тем больше данных нужно анализировать и тем больше знаний может генерировать такая технология.

Любая современная технология ИИ должна позволять персоналу сосредоточиться с высокой степенью вовлеченности на задачах в рамках своих конкретных областей знаний, в то время как ИИ возьмет на себя исполнение административных, повседневных и остальных задач с низким уровнем вовлеченности сотрудников. Вы также можете использовать решения ИИ, которые анализируют бизнес-процессы внутри компаний и оптимизируют их после выявления неэффективности, которую и не замечали ранее.

Вы также можете воспользоваться технологией, обеспечивающей более продуктивную удаленную работу персонала, собирая сотрудников в виртуальных комнатах, например, для эффективного использования их потенциала и навыков, несмотря на пространственные и временные ограничения.

Поддерживайте моральный дух сотрудников.

Очень часто компании прибегают к масштабным увольнениям в попытке сократить расходы.

И хотя иногда увольнения могут показаться абсолютно необходимыми для этих компаний, они забывают одну вещь: нет сотрудников – нет компании.

Как объясняет HBR, компания, которая не заботится о своих сотрудниках, никогда не заслужит их лояльности или преданности, а без энтузиазма персонала уровень производительности в компании останется низким. Это высокий риск для периода времени сразу после кризиса, когда моральный дух сотрудников является одним из столпов, на которые компания может положиться при восстановлении.

Создавайте лучшие команды.

Photo: Shutterstock

Хотя мотивация ценных сотрудников является одним из способов заботиться о компании, спады также являются хорошим временем для создания отличных команд. Ограничения, которые приносят спады, также являются возможностями для изменений, улучшений и расширений - и они являются уникальной возможностью понять, в каких людях компания действительно нуждается для создания лучшей команды. Возможности здесь безграничны: от выхода на международный уровень и найма за границей или поиска талантов за границей через удаленную работу до поиска внутри компании. Рецессии – это время, когда компании могут создавать основные команды, которые приведут компанию к быстрому и успешному подъему после сложного периода.

{ "author_name": "Gary Fowler", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f","\u043a\u043e\u0440\u043e\u043d\u0430\u0432\u0438\u0440\u0443\u0441","vc","startups","russia","gsdventurestudio","gsd","covid","coronavirus","business"], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "future", "id": 128003, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 18 May 2020 20:23:51 +0300", "is_special": false }
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир