Новости AI прошедшей недели: корпоративные дипфейки, робот-химик, AI бедных и богатых, и твой новый look от Амазона
Корпоративные дипфейки от Synthesia
Wired рассказал о первом адекватном применении дипфейкам. Рекламный гигант WPP использовал технологию от стартапа Synthesia для перевода обучающих видео для своего персонала на разные языки без перезаписи видео. Поиграться и визуализировать свой текст можно здесь. Чуваки делают нормальные реалистичные дипфейки (а не вырвиглазный фейс-свап где мужское лицо клеится на женское тело) с вполне приземленными мотивами, и успешно это продают. Стоит отметить, однако, что это все же не одна end-to-end нейросеть, а целый набор инструментов, где GAN хоть и играет главную роль, результаты дополнительно обрабатываются с классическими визуальными эффектами.
Тотальная автоматизация химических экспериментов
Исследователи из Университета Ливерпуля натренировали (Nature, попрошу) мобильную робо руку которая может ездить по лабе и проводить химические эксперименты. Говорят, что она уже провела 688 экспериментов и даже нашла какую-то формулу которая помогает отделять водород от кислорода быстрее чем это делали раньше. Сам робот, по заявлениям, работает в 1000 раз быстрее кожаных мешков и с помощью лидара может ориентироваться в темноте. Продавать такую Алексу на стероидах планируют за $150к.
Хочется верить, что цифра 1000х взята не из воздуха, потому что у них есть серьезный конкурент в лице российской науки, где за $150к можно нанять целых 537 старших научных сотрудников по 20к/мес.
AI бедных и AI богатых
Репорт от MIT Technology Review рассказывает о том как выглядит AI в самых богатых и самых бедных уголках планеты на примере Персидского Залива и Африки.
Спойлеры:
- И там и там не хватает кадров;
- Шейхи используют ИИ чтобы сметить фокус с нефти на инновации;
- Афро-африканцы решают свои насущные проблемы — недостаток еды и лекарств.
Осталось только узнать сколько опрошенных это «AI стартапы», а сколько реально используют AI.
Amazon подскажет что надеть
Амазон в рамках CVPR представил несколько статей по подбору одежды. Category-based Subspace Attention Network, например, предлагает какие сандалии будут идти к заданным штанам и носкам, и тд, в любой вариации. Из серии «у меня есть a, b, и c, что мне выбрать из d чтобы завершить мой образ.» Само собой, к главному бизнесу Амазона это имеет отношение совсем не последнее. Так что ждите такую хитрую рекомендационную систему в магазинах вашего города.
Хотели сделать AI и покорить мир, а получилась армия бухгалтеров
AI стартап ScaleFactor оказался совсем не AI. Никогда такого не случалось, и вот опять. Мое мнение простое — если это выглядит как утка и крякает как утка, то это утка. Если клиенты получали выполненную работу в указанные сроки и за указанный ценник, то какая разница что там у них на бекенде? Обманули инвесторов? Да ладно, инвесторам не важно было как это работает когда они инвестировали, иначе бы они это проверили первым делом. Они инвестировали в красивые метрики роста и прибыли, которые были правдивыми и никуда не делись. А что вы думаете?
Этот пост — выжимка из новостей в авторском канале в Телеграмме. Там я могу постить чаще, и в более свободном тоне. Присоединяйтесь!
Прочитал источник последней новости.
ИИ стартапы в 2020, дамы и господа🤦🏻♂️
В 2020 еще не все так плохо, это вы не видели ИИ стартапы в 2017. Там таких было подавляющее большинство.
гидроген и оксиген. Ага и егэ.
Забываю русский, спасибо)
Ну это не так уж и неправильно. Но зачем тогда писать статьи на русском бизнес-айти-рекламном ресурсе?
Это не упрёк, действительно интересно - преимущества англоязычной аудитории перед русскоязычной известны всем, посему вопрос в целесообразности траты времени и усилий.
Мне приятнее на русском выражаться, прям несравнимо приятнее. Русский намного богаче английского. Плюс в глобальном интернете эфир забит уже плотно, а тут есть шанс донести какую-то ценность до людей.