Масштабная трансформация
Сбербанка в прямом эфире
LIVE
Будущее
share.tech
768

Cледующий шаг в развитии экономики разделения — b2b-шеринг

«Sharing economy» трансформирует современный бизнес, позволяя людям делиться имеющимися знаниями и навыками с другими участниками процесса. Привычное нам единоличное владение вещами и частная собственность все больше заменяются услугами: «совместное пользование», «бартер», «аренда». XXI век проходит под эгидой развития модели коллективного, шерингового потребления. Когда российские компании сделают шаг, который уже сделали компании по всему миру?

В закладки

Отчет «Sharing or paring? Growth of the sharing economy», опубликованный консалтинговым агентством PwC, заставляет задуматься о темпах роста оборотов в компаниях, которые уже вовлечены в экономику шеринга. Согласно анализу, проведенному Wall Street Journal, за 2015 год оборот таких платформ, как Uber и Airbnb, превышает отметки в 50 и 24 миллиарда долларов соответственно.

По данным отчета, объем мировой шеринг экономики достигнет отметки в 335 миллиардов долларов уже к 2025 году. И несмотря на то, что 45% из всех существующих сервисов находятся в США, объем транзакций в области российских шеринг сервисов в 2019 году, согласно данным ТИАР-Центра, вырос на 50% по сравнению с 2018 годом и составил 770 миллиардов рублей.

Модель «sharing economy» на российском пространстве

В самом начале шеринг экономика в России была представлена в формате «second hand sharing» — обменом одеждой и книгами в офлайн.
С увеличением темпов распространения доступа к интернету second hand sharing претерпел изменения и перешел на следующую ступень – «torrent sharing», то есть обмен файлами, начиная с аудио и видео и заканчивая распространением отдельных фрагментов программного кода или полноценного софта между пользователями.

Третья стадия, наиболее заметная и с которой могло столкнуться множество жителей нашей страны, – так называемая Uber sharing экономика, когда онлайн и офлайн объединились, и появились всем известные платформы Uber, Airbnb, SmartBoating, JetSmarter, предоставившие возможность совместно использовать дома, офисы, яхты, машины, самолеты и что только нет.

Четвертая фаза «sharing economy»

Современный мир, а вместе с ним и Россия, лишь недавно вступили в четвертую фазу экономики совместного пользования, которая получила название «Social sharing», где социальный статус участника бизнес-процесса поставлен в зависимость от технологического аспекта, а ощущение комфорта достигается путем нажатия кнопки в приложении мобильного телефона.

Согласно текущей теории, пятая и завершающая стадия формирования модели коллективного потребления — это «Сonscious sharing». Эта ступень отличается трансформацией сознания участников, при которой в бизнес цепочке исключается посредник и вся экономика приходит к модели B2B. Не пора ли и в России перейти к этой заключающей стадии и подключить экономику шеринга к сегменту B2B?

Принципы B2B шеринга

Основополагающими принципами построения в России будущей системы b2b шеринга можно считать:

  • Существование онлайн сервиса (платформы), позволяющего снизить транзакционные издержки от бизнес-процессов;
  • Предоставление возможности пользователю системы передать свою собственность или кадры в использование иному объекту шеринг отношений;
  • Формирование рейтинговой системы на базе оценок и отзывов от пользователей платформы. Каждая из таких оценок оказывает воздействие на репутацию контрагента, с которым осуществляется взаимодействие;
  • Неограниченный доступ к информационным ресурсам, возможность получения обратной связи словами или оценками от всех пользователей системы;
  • Поддержание рыночных цен благодаря процессу минимизации издержек.

Преимущества перехода к sharing economy

Цифровые технологии и их стремительное распространение в нашей жизни привели к появлению шеринг экономики — она же “гибридная. Каждый день всё большее количество людей отказывается от необходимости приобретать товар, ведь появилась масса сервисов, позволяющих использовать товары или услуги совместно или временно. Возникающая экономика шеринга гораздо сложнее, но одновременно и человечнее, чем любая другая форма построения бизнеса.

Преимущества, выходящие на первый план после перехода к экономике шеринга, можно свести к следующим моментам: гибкость, независимость, рациональное потребление, укрепление доверия и экономическая выгода. Рассмотрим их подробнее.

Гибкость и независимость

Платформы совместного ведения бизнеса (B2B) позволяют легко сдать в аренду имеющиеся мощности предприятия тому, кому они действительно необходимы, всего лишь открыв приложение и сделав пару кликов. Одной из интересных иллюстраций sharing B2B платформы можно назвать российский проект Business Sharing Platform — площадка для собственников различного бизнеса, позволяющая владельцам продавать излишки продукции или делиться простаивающими мощностями.

Больше нет необходимости быть привязанным к определенному месту, любой пользователь платформы может поделиться собственностью/производственной мощностью/инструментом с любым нуждающимся в них. Отсутствует привязанность к постоянному месту жительства. Согласно исследованию McKinsey & Company, при полном переходе к экономике шеринга в будущем 540 миллионов человек смогут начать зарабатывать удаленно через онлайн-платформы.

Рациональное потребление, доверие и выгода

Sharing экономика позволяет получать деньги за счет сдачи в аренду «простаивающих» мощностей, техники, инструментов и т.д.

Весьма интересен тот факт, что уже сейчас огромное количество строительных компаний использует в своей работе тяжелую технику предприятий-конкурентов, которая в текущий момент «простаивает» без дела, что в итоге оказывается выгодно обоим участникам рыночных отношений.

Таким образом, наличие шеринг B2B платформы и ведение бизнеса без участия многочисленных посредников сильно уменьшает итоговую стоимость услуги. А любая платформа, имеющая в основе балльно-рейтинговую шкалу оценки ее участников, формирует принципы честности и прозрачности для любого участника отношений. Все это ведет к укреплению доверия между участниками рынка — появлению сообщества предпринимателей, заинтересованных в диалоге со своими коллегами и даже конкурентами.

Нам всем нужна другая модель экономики

Экономика шеринга — новая экономическая модель, в основе которой лежит коллективное использование как товаров, работ и услуг, так и процессы совместного обмена и аренды.

Современный мир подводит общество к смене модели «сверхпотребления» к модели «взаимного распределения и использования». Более того, совместное использование проходит лейтмотивом через все текущие бизнес-процессы. Многие агенты, присутствующие на рынке России, приходят к мысли, что «делиться» гораздо выгоднее, чем просто «владеть».

Развитие интернет платформ и сервисов B2B дает возможность получить доступ на рынок, где самый главный критерий оценки — репутация контрагента. «Репутация» становится источником не только дохода, но и элементом регуляции. В настоящее время мы все свидетели появления новой модели потребления общества, сформированной под влиянием BigData и технологий их обработки

Экономика шеринга позволяет компаниям использовать уже введенные в оборот ресурсы и проэксплуатировать их выгодно как с экономической, так и с экологической точки зрения.

{ "author_name": "share.tech", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 1, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "subsite_label": "future", "id": 146211, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 30 Jul 2020 11:17:55 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
1 комментарий
Популярные
По порядку
1

Уточню:
"нужна другая модель экономики
Экономика шеринга — новая экономическая модель"
Не другая, и не новая, а дополнительная.

Есть огромное количество производств=бизнесов, где совместное использование не возможно/опасно технологически и/или коммерчески.
Сталелитейный завод, добыча алмазов, выращивание гречки/животных - это всё на одного владельца.

И да, есть значительное количество бизнесов, где совместное использование - эффективно, выгодно и даже приятно.
То, что на место жульнических Таймшеров пришел Airbnb - лишь один из сотен примеров.

Не всем удобно в доме/квартире иметь тренажерный зал, а ходить в фитнес-клуб - вполне привлекательно и приятно (туда и девушки ходят, так что, ковид - замолчи!).
Тоже относится и к бассейнам.
И вот в этой нише - есть дополнительные особенности.

Быстро растет спрос на купание в морской воде: плотная (держит на поверхности), пахнет морем, и при этом оздоравливает при десятке недомоганий.
Вот только бассейн с морской водой - сам по себе дороже обычного на 20-40% за счёт специализированного оборудования. 
И регулярная замена морской воды в нём - тоже квест: не из крана вытекает, и не во всякую канализацию каждый год сбросишь отработанную.
Отсюда и вывод: особо выгодно пользоваться бассейном с морской водой не в одиночку/семьей, а ходить в общедоступный, по абонементу.

Остается дождаться инициативы инвесторов в эту отрасль.
Мы поможем!

Ответить

Комментарий удален

Комментарии