{"id":9132,"title":"\u041f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443 \u043a\u0430\u043d\u0430\u0434\u0441\u043a\u0438\u0435 \u043b\u044e\u0431\u0438\u0442\u0435\u043b\u0438 \u043a\u0432\u0430\u0434\u0440\u043e\u0446\u0438\u043a\u043b\u043e\u0432 \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u0430\u044e\u0442 \u0437\u0430\u043f\u0447\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0432 \u0420\u043e\u0441\u0441\u0438\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=9132&url=https:\/\/vc.ru\/pochta\/325041-kak-kanadskie-lyubiteli-snegohodov-i-kvadrociklov-otkryli-dlya-sebya-rossiyu&placeBit=1&hash=cd54543b13c8a6083dd50d5669dab69e3e15e40792f9ed69859d5c8934b50d3d","isPaidAndBannersEnabled":false}
Будущее
Selectel

Миссия будущего: NASA выбрало SpaceX для полета на Луну

Через несколько лет астронавты NASA намерены вернуться на Луну. И условия возвращения будут комфортабельнее, чем у первопроходцев. Но это не единственное отличие будущей миссии — в этот раз впервые будут задействованы силы частной компании — SpaceX. Рассказываем подробности в материале Selectel.

Starship маневрирует для изменения положения

Миссия выполнима

Астронавты вернутся на луну на Starship, длина которого от хвоста до носа составляет 50 метров. А вот Базз Олдрин с Нилом Армстронгом довольствовались всего 7 метрами. Им было не просто тесно, а очень тесно, что можно видеть на фотографиях того времени.

Отличает эту экспедицию еще и то, что она будет реализована силами частной компании — SpaceX. Выбор является действительно ключевым моментом в истории космонавтики. Частная компания — и только она — ответственна за проектирование, тестирование и реализацию двух полетов на Луну. Один из них, пилотируемый, должен состояться уже в 2024 году.

Конечно, все это далеко не бесплатно: SpaceX получила $2,89 млрд на реализацию проекта. Это огромные средства, но потрачены они во благо — компания Илона Маска сможет значительно ускорить процесс подготовки полета. Частная компания более свободна в своих действиях, чем государственное агентство, а Маск известен тем, что, хотя и с задержкой, но успешно реализует большинство намеченных планов.

Если у SpaceX все получится на старте, то в дальнейшем NASA может заключить гораздо более крупный контракт на реализацию регулярных рейсов на Луну. И все это обойдется агентству гораздо дешевле собственной лунной программы (да, есть и государственная альтернатива, но ее существование под большим вопросом).

Для будущего.

Selectel

Почему NASA выбрало SpaceX

У компании есть не просто проект, а целый прототип космического корабля, способного полететь не только на Луну, но и на Марс. Речь, конечно же, о Starship. Ряд его испытаний прошли неудачно, но все же конструкция постепенно совершенствуется, и можно надеяться на успешный тестовый полет уже в ближайшие несколько месяцев.

Год назад NASA выбрало трех победителей проекта по развитию системы доставки людей на Луну. Это были компании Blue Origin, Dynetics и SpaceX. Первая предоставила традиционный дизайн и трехступенчатый посадочный модуль. Synetics разработала посадочный модуль нового типа, рассчитанный на повторное использование. Но обе системы были не очень велики: как и в программе Apollo, они смогли бы доставить скромное количество полезного груза и несколько человек.

SpaceX, недолго думая, предложила Starship — огромный корабль, рассчитанный на колонизацию Марса. До Луны ему долететь гораздо проще, притом груза и людей он может набрать не в пример больше конкурентов. Starship может доставить на Марс несколько десятков человек всего за полгода. Да и лететь гораздо меньше времени. И, вероятно, людей можно взять еще больше. То есть основать колонию можно уже с первого пуска, если, конечно, подойти к этому вопросу серьезно. При этом у компании, как и говорилось выше, есть реальный прототип, а не только чертежи и теоретическое обоснование.

Здесь есть одно «но». Для реализации задуманного компании предстоит не только доработать Starship, но и разработать технологию дозаправки корабля метаном и жидким кислородом на низкой орбите Земли. Тем не менее, руководство NASA явно верит в успешный исход проекта, поэтому оно доверило реализацию сложнейшего проекта частной космической компании. Причем еще до того, как Starship удалось посадить после успешного полета.

Взаимовыгодное сотрудничество

У SpaceX есть и деньги, и технологии, но все же компания нуждается в помощи NASA для реализации своего проекта по колонизации Марса. В качестве промежуточного этапа компания вполне может помочь агентству освоить Луну или хотя бы доказать возможность возвращения на естественный спутник Земли. Этот этап можно считать финальным перед полетом на Марс.

SpaceX, сотрудничая с NASA, убивает двух, а может и больше, «зайцев». Компания получила возможность тестировать свои технологии, отрабатывать полет в дальний космос и посадку на Луну, пусть и находящуюся к Земле гораздо ближе, чем Марс.

NASA, в свою очередь, получила надежного партнера с рядом новейших технологий, которые помогут человечеству вернуться на Луну. Агентство изучало возможность возвращения на Луну и полета на Марс на протяжении десятилетий, не предпринимая особо решительных шагов в этом направлении. А теперь у него есть все необходимое.

Есть еще один важный момент. Работа SpaceX по освоению Луны или Марса рано или поздно потребует установки атомных систем для производства электричества. Частная компания получить доступ к таким системам не сможет либо это будет крайне сложный процесс. Но благодаря сотрудничеству с государственным агентством можно быть уверенным, что правительство США поспособствует решению вопроса.

Почему NASA спонсирует фактического конкурента?

На Хабре уже не раз упоминалась сверхтяжелая ракета-носитель Space Launch System от NASA. На ее разработку ушло огромное количество ресурсов, и ракета до сих пор не готова. Но даже в случае готовности сильно часто ее использовать бы не получилось: один пуск стоит $2 млрд. Это огромная сумма, которой той же компании SpaceX хватит на создание нескольких собственных ракет, которые при этом можно использовать второй, третий, десятый раз.

SpaceX заявила, что может строить по одному Starship в месяц, грузоподъемность Starship и Super Heavy составляет 100 тонн. У Space Launch System грузоподъемность примерно такая же. Но благодаря SpaceX NASA сможет отправлять 100 тонн полезного груза ежемесячно, если возникнет такая необходимость. В случае же использования SLS пуски можно совершать примерно раз в год. Просто потому, что SLS ну очень дорогая в эксплуатации.

В рамках программы Human Landing System NASA одобрило космические аппараты Starship и Super Heavy. Агентство фактически финансирует конкурента SLS, но делает это с умыслом. $2,86 млрд, инвестированных в SpaceX, — гораздо меньше суммы, которая вложена в разработку SLS. Возможно, агентство в итоге вообще прекратит попытки ввести в строй эту сверхдорогую ракету и остановится на транспорте SpaceX.

Благодаря партнеру агентство сможет выполнить космические программы по освоению Луны и Марса гораздо быстрее и с меньшими затратами, чем в случае доработки собственной ракеты. В общем-то, конкурентом ее сложно назвать — уж слишком очевидны недостатки SLS по сравнению со Starship и Super Heavy.

В сухом остатке

Не будет лишним повторить, что сотрудничество NASA и SpaceX — win-win ситуация для обеих организаций. Возможности партнеров дополняют друг друга и способны ускорить работу как государственного агентства, так и частной компании. Потенциал этого сотрудничества весьма высок.

Хотелось бы надеяться, что все это приведет к быстрой реализации мечты многих людей — освоению околоземного пространства и дальнего космоса.

Не пропускайте важные новости из мира IT и технологий, подписывайтесь на блог Selectel.

0
14 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Дмитрий Алмазов

Горжусь как за своих..

Ответить
14
Развернуть ветку
Raimond Vladimirov

Мы все земляне

Ответить
3
Развернуть ветку
Sergey Nester
Ответить
1
Развернуть ветку
Илья Попов

Удивительный человек с удивительными возможностями. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Илья Попов

Вы космополит с большей буквой! 
Моё уважение вам!

Ответить
1
Развернуть ветку
Mikel Markov

я даже не знаю, что мне будет интереснее. увидеть как америкосы наконец-то доберутся до луны, или как пролетят мимо. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Dima Khabibulin

ты похоже уже мимо пролетел, мимо головного мозга.

Ответить
3
Развернуть ветку
Петя Иванов

разработать технологию дозаправки корабля метаном и жидким кислородом на низкой орбите Земли.
Может взять технологию, которую использовали 50 лет назад? Или она тоже потерялась, как и вся документация первого полёта на Луну?

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergey Nester

Носит же ещё земля таких. На вас бы и проводить первые эксперименты ...

Ответить
1
Развернуть ветку
Петя Иванов

... первые эксперименты по отправке людей на Луну. Ага. Согласен.

Ответить
1
Развернуть ветку
Илья Попов

И я согласен составить вам компанию.

Ответить
0
Развернуть ветку
alexkn70

Полностью согласен, что полет на Луну была крупномасштабной аферой Америки. Аналогично сейчас выглядит и освоение Марса(нашли у себя в Неваде подходящий пейзаж и крутят его)))). Вот как слетают  успешно на Луну в ближайшее время - тогда  можно обсуждать их успехи.

Ответить
–4
Развернуть ветку
Сергей Поляк

Может пора бы ужа не Марс, еще немного и 100 лет будет, как слетали на Луну и все, дальше никак.

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergey Nester

Прочитайте статью. Полёт на Луну это тренировка перед Марсом. 

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Читать все 14 комментариев
Энергетики в Иркутской области через суд добились повышения тарифов на электричество для майнеров Статьи редакции

Регион считается «столицей майнинга» в России из-за низких цен на электроэнергию.

Новый дизайн «Секрета фирмы» учтёт пользовательские сценарии потребления и поиска контента

О трендах бизнеса и экономики можно прочесть коротко и ясно в удобных форматах

«Купи сейчас, плати потом»: новая классика или мимолетная мода

Сервис рассрочек рассказывает о новом финтех-тренде.

Мощные сервисы для быстрого машинного обучения: от GPU SuperCloud до суперкомпьютера

В последние три года мы видим рост спроса на технологии искусственного интеллекта (ИИ) и машинного обучения. Они проникли практически во все сферы нашей жизни, начиная от различных колл-центров и городских систем видеонаблюдения, заканчивая системами медицинского скрининга и диагностики заболеваний. Даже для оплаты проезда в столичной подземке…

Сайт Tor заблокировали в России после публикации обращения с призывом к пользователям поднять у себя серверы Статьи редакции

Команда сообщила о начале блокировки всей сети с 1 декабря.

Как сделать работу компаний и фрилансеров удобной

С помощью сервиса «Рокет Ворк».

Регулятор Евразийской комиссии начал расследование из-за запрета продавать россиянам машины в Белоруссии Статьи редакции

В ноябре о запрете из-за договорённости с российскими коллегами сообщили дилерские центры Lada, Renault, Volkswagen и Kia.

Ozon и AliExpress начали задерживать доставку товаров на несколько дней Статьи редакции

Оператор доставки для маркетплейсов объяснил задержки загруженностью дорог в Сибири и на Дальнем Востоке и высоким спросом накануне праздников.

Его отверг Y Combinator, но признали миллионы пользователей: как работает и зарабатывает криптокошелёк MetaMask Статьи редакции

Сервис приносит материнской фирме ConsenSys сотни миллионов выручки в год, рентабельность составляет почти 100%, а используют его более 20 млн человек. Кто создал кошелёк, с кем он конкурирует и за что его критикуют — в разборе The Generalist.

Презентация MetaMask
ЦБ снова пересчитал всех физиков на рынке. Свежий обзор аналитики за III квартал 2021

Сегодня вышел свежий обзор ключевых показателей профессиональных участников рынка ценных бумаг за III квартал от Центрального банка России.

Схемы обмана при продаже готового бизнеса: как уберечь свои инвестиции от мошенников

Такие бизнесы обычно разлетаются как пирожки. На это и рассчитывают недобросовестные продавцы готового бизнеса. Но за красивыми цифрами обычно скрывается убыточная реальность, а доказать сам факт обмана будет практически невозможно.

null