{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Мета-вселенная не тренд. Тренд – технологии для мета-вселенной

Братья (сестры) Вачовски, Бретт Велдел и Эрнест Клайн наверняка и не подозревали, что их художественно выдуманный мир так скоро станет реальностью. Хотя, что именно мы называем реальностью? Какие технологии займут свою нишу в новой реальности?

Недавнее выступление Марка Цукерберга, связанное с переименованием его компании из Facebook в Meta настолько взорвало общественность, что в сети сразу появились конспирологические теории, приближенные к сюжету фильма «Суррогаты», восхваление гения самого Цукерберга и естественно мемные посты по релизу логотипа компании. Но вся эта шумиха не позволила многим осознать, что метавселенная это совершенно не тренд, мы долгие годы уже стремимся к данной оболочке и даже не понимаем, что скорее всего мы уже являемся частью метавселенной.

Мы уже давно являемся обладателями платформ и игр, в которых мы не просто проводим время и досуг, но и знакомимся с людьми, покупаем виртуальные вещи за криптовалюту, ходим на концерты, в музеи и даже занимаемся виртуальным сексом. Метавселенная уже здесь, нам не предоставили выбора между синей и красной таблеткой, а просто поставили перед фактом, что новая форма состояния жизни потребителей будет доступна в своем идеальном состоянии совсем скоро и перед нами теперь стоит задача понять, что мы можем предложить этому новому метамиру и как на этом можно заработать. По этой причине мы выделили несколько трендов, которые будут востребованы для метавселенной.

1. Геймификация

Зачем заменять реальный мир на метавселенную, если в метавселенной будет также серо и уныло? Новый мета-мир должен увлекать, удивлять и удерживать потребителя. Если раньше мы старались отвлечься от постоянной суеты и глобальных проблем в игре или за просмотром видеороликов, то новая эпоха ставит новые приоритеты и теперь возвращение в реальный мир должно стать актом передышки от мета. И чем меньше временной показатель этой передышки, тем лучше. Перед крупнейшими игровыми компаниями стоит непростая задача, создать иной визуальный мир, который в тысяча раз сложнее чем самая крутая игра на приставке. Если раньше вам требовалось мыслить глобально чтобы достичь успеха, то теперь этого недостаточно, нужно мыслить на уровне вселенной.

2. Связь с физическим миром.

Физический мир никто не отменял. Он продолжает существовать со своими правилами и законами. И основным в данным контексте является закон природы. Инженерам предстоит создать новые технологические девайсы для комфортного погружения в метавселенную и долгого времяпровождения в ней. Потребуются тысячи специалистов, которые будут поддерживать работу этих девайсов, а также жизнеобеспечение людей, которые погружены в неё. Для этого метавселенная должна будет связана с внешним миром и определенным образом зависеть от него.

3. Права и обязанности метавселенной.

Если создать новую вселенную задача не из простых, то организовать правовую структуру в данной метавселенной куда сложнее. В подобном мире отношения и взаимодействия людей перейдут на новый уровень, появятся новые способы коммуникации. И если метавселенная обещается по своей сути подарить некую свободу людям, то не станет ли эта свобода новыс воплощением анархии. Даже в метавселенной необходим правопорядок, законы и правила поведения. И регуляция этих правил должна быть отдана в руки искуственного интеллекта.

4. Метавселенская мода.

Забудьте о шкафах с вещями. Теперь вы можете выглядеть, как угодно, примерять на себя любые вещи и менять их когда захочется. Столько яркий скачок в индустрии моды позволит воплотить самые смелые идеи модельеров со всего света. Производители одежды и обуви начнут делать акцент на цифровых продуктах и продавать их в больших объемах через NFT площадки. Мода изменится кардинально, вкусы людей в одежде поменяются. Они станут смелее, ярче и роскошнее.

5. Мета-образование

Новый мир, новые запросы, новые методы обучения. В метавселенной обучающиеся смогут не просто узнать теорию, но и соприкоснуться с ней в виртуальной реальности, прочувствовать опыт предков, экспериментировать не беспокоясь за последствия, воссоздавать новые миры в их гипотетической версии. Понятие учителя потеряет актуальность и заменится на гида по метавселенной.

6. Мета-путешествия.

Хотя метавселенная и предоставляет огромный потенциал для ознакомления с другими странами, но чувство реальных путешествий не заменит даже самая качественная картинка в новой вселенной. Но настоящие путешествия можно сделать чуточку ярче, чем настоящие за счет технологий AR, которые буду способны добавить драматизма, графических дополнений и приключенческого замысла в обыденные прогулки по чужому городу.

7. Спорт в метавселенной.

Если вы еще отрываете своего ребенка от компьютерных и мобильных игр, то прекратите это делать. Именно молодое поколение, которое как нам кажется засимо от игр, станет поколением, которое станет новыми чемпионами в новом мета-спорте. Решающим фактором в новом спорте станет не упорство на тренировках, а реакция и быстрое принятие решений. Учиться играть нужно уже сейчас.

8. Новое рабочее пространство

В наши дни уже созданы виртуальные пространства для сотрудников компаний, где они удаленно могут встречаться, работать над проектами, выполнять поручения. Но новый мета-мир заставит менеджеров снова перестроиться и создать более геймефицированный процесс выполнения задач сотрудниками. Но теперь в подчинении руководителя будет в доступе больше сотрудников, которые готовы выполнить задание за приз в мета-вселенной. Успешнее будет тот руководитель, который выстроит самый увлекательный и заманчивый алгоритм выполнения заданий. Это вам не MBA.

Если вы считаете, что мы перегибаем палку и торопим события, то хотим обратить внимание на то, как постепенно умирают социальные сети, и как быстро люди погружаются в мир конкретного контента, который им интересен. Несколько тысяч сотрудников компании Meta уже работают над созданием метавселенной, важную роль в которых сыграют XR технологии, производимые компанией.

Epic Games уже предоставляет виртуальные площадки для концертов, на которых могут принять участвовать сотни тысяч человек.

NVidia последний год сделала огромный шаг и выстроило целое направление по созданию виртуальных аватаров и систем построения метавселенной.

Все наши самые крутые смартфоны остались в прошлом. Мир меняется быстрее чем мы думаем.

0
3 комментария
Mur K

Про секс не раскрыто )

Ответить
Развернуть ветку
Никита Юдин
Автор

Меня за это однажды заблочили. Но обещаю скоро выйдет статья отдельно про секс-технологии. Там кучу интересного)))

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Chuguev

В 1993 году уже был готов проект. Вот ))

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда